Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 13:50, реферат
Переход России к рыночной экономике делает насущной проблему эффективного регулирования рыночных отношений в условиях свободы деятельности хозяйствующих субъектов по производству товаров, работ, услуг. При этом становление цивилизованного рынка представляется немыслимым без развития практики делового партнерства в предпринимательской среде. Особенно остро в этих отношениях встает вопрос об обеспечении гарантий защиты прав обычным гражданам, которые как потребители ежедневно приобретают различные товары, пользуются услугами, заказывают работы. Зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.
Введение
1. Законодательство о защите прав потребителей
2. Международное право в законодательстве о защите прав потребителей
Заключение
Список используемой литературы
Директива 85/374/EC от 25.07.1985 "О сближении законодательства, регламентов и административных положений государств - членов ЕС в отношении ответственности за продукцию, имеющую дефекты";
Директива 85/577/EC от 20.12.1985 "О защите потребителя в отношении контрактов, заключаемых вне деловых помещений предприятий";
Директива 90/314/EC от 13.06.1990 "О комплексных турах, путешествиях и организованном отдыхе";
Директива 93/13/EC от 05.12.1993 "О несправедливых условиях в потребительских договорах";
Директива 97/7/EC от 20.05.1997 "О защите потребителя при заключении договоров на расстоянии (дистанционным способом)";
Директива 2008/48/EC от 23.04.2008 "О договорах потребительского кредитования" и пр.
Среди перечисленных актов особого внимания заслуживает последняя Директива, посвященная отдельным аспектам потребительского кредитования. Проведенный Европейской комиссией анализ показал, что внутреннее законодательство государств - членов ЕС имеет существенные различия по вопросам потребительского кредитования, что несовместимо с принципами единого экономического пространства и равной защиты прав всех потребителей независимо от их гражданства и места постоянного проживания. В неравных условиях находятся и кредитные учреждения различных государств, вынужденные обеспечивать разный объем гарантий для своих клиентов (граждан-заемщиков).
Среди международных договоров в области защиты прав потребителей следует назвать следующие:
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в области защиты прав потребителей, заключенное в г. Бишкеке 08.07.1993;
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о сотрудничестве в области защиты прав потребителей, заключенное в г. Киеве 23.05.1994;
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области антимонопольной политики, заключенное в г. Москве 15.03.1994;
Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств - участников СНГ в области защиты прав потребителей, заключенное в г. Москве 25.01.2000;
Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности, заключенное в г. Москве 19.12.2003.
Заключение.
Современное законодательство в сфере защиты прав потребителей имеет следующую иерархию:
1. Общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры РФ, являющиеся в соответствии с Конституцией РФ составной частью правовой системы РФ и применяющиеся непосредственно или после издания национального акта. В случае разногласий они имеют приоритет над национальным законодательством. Общепризнанные принципы международного права в сфере защиты прав потребителей аккумулированы в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 от 09.04.1985г. и большинстве своем отражены в нормах действующего закона РФ «О защите прав потребителей».
2. Гражданский кодекс РФ – основополагающий акт в системе гражданского законодательства.
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии, с которым принимаются иные федеральные законы, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей.
Гражданский кодекс предусматривает все наиболее принципиальные нормы общего характера, необходимые для регулирования отношений, составляющих его предмет, кроме того, содержит правила, обращенные к ключевым видам общественных отношений. Есть в нем отдельные правила, особо регулирующие потребительский оборот, а так же специальные конструкции, в той или иной степени ориентированные на потребителя (например, договоры розничной купли – продажи, проката, бытового подряда).
4. Правовые акты РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей. Они не могут быть актами федеральных органов исполнительной власти, в принципе могут существовать в виде Указов Президента РФ, но едва ли не всегда являются Постановлениями Правительства РФ.
В соответствии с действующим законодательством защита прав потребителей обеспечивается на государственном, общественном уровне и путем создания органами местного самоуправления соответствующих структур.
В соответствии с вышеизложенными положениями и нормами законодательства обеспечивается механизм защиты прав потребителей.
Список используемой литературы.
1. Гражданский кодекс РФ
2. Закон
РФ "О защите прав потребителей" от
07.02.1992 N 2300-1 (д/ред. от 01.09.2013) http://www.consultant.ru/
3. Гришаев С.П. Права потребителей // СПС "КонсультантПлюс", 2008
4. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. М.: Юрайт-М, 2003.
5. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2008
6. Челышев М.Ю. Закон РФ "О защите прав потребителей": необходимость совершенствования отдельных положений // Юридический мир. 2009.
Информация о работе Международные нормативные акты о защите прав потребителей