Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:23, реферат
Целью настоящей работы является анализ законодательства РФ о некоммерческих организациях.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие, признаки и правоспособность некоммерческой организации как юридического лица на основе законодательства о некоммерческих организациях
рассмотреть организационно-правовые формы некоммерческих организаций на основе законодательства о некоммерческих организациях.
Введение 2
Некоммерческие организации: понятие, признаки. 4
Формы некоммерческих организаций. 8
Потребительский кооператив 8
Общественные и религиозные организации (объединения) 15
Фонды 18
Государственная корпорация 20
Некоммерческие партнерства 21
Государственная компания 22
Учреждения 23
Автономная некоммерческая организация 24
Ассоциации (союзы) 25
Заключение 26
Библиография 29
Все перечисленные выше виды общественных объединений могут приобрести права и принять на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом после государственной регистрации.
Деятельность
религиозных объединений
Согласно российскому законодательству фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.
Фонд вправе
заниматься предпринимательской
Также в настоящее время широко известны негосударственные пенсионные фонды - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
Существование и деятельность негосударственных пенсионных фондов регулируется нормами федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
Не так
давно российское законодательство
дополнилось новым видом
В целях модернизации российского сектора экономики в период с 2004 по 2007 гг. были созданы семь государственных независимых корпораций с целью выполнения ими конкретных, поставленных государством задач.
В настоящее время государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Особенности
правового положения
Для создания государственной корпорации не требуется традиционных учредительных документов. В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться: наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации. Примерами, законодательных актов, в соответствии с которыми создавались государственные корпорации являются: федеральный закон от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии", федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Некоторые учены в настоящее время приходят к выводу о том, что законодательное закрепление госкорпораций в качестве вида некоммерческих организаций не эффективно и противоречит нормам ГК РФ. В частности А. Курбатов предлагает: "Пример ЦБ РФ показывает, что в ГК РФ должна быть предусмотрена отдельная организационно-правовая форма юридических лиц, относящихся к некоммерческим и некорпоративным организациям. Это те юридические лица, которые учреждаются Российской Федерацией и выполняют определенные публичные функции под контролем высших исполнительных органов власти, утверждающих их уставы. При этом они не должны являться собственниками переданного им имущества"1.
Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.
Имущество, переданное
некоммерческому партнерству
Некоммерческое
партнерство является достаточно новой
для Российского
Ярким примером
некоммерческого партнерства
Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.
В настоящее
время действует федеральный
закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 25.04.2012)
"О государственной компании "Российские
автомобильные дороги" и о внесении
изменений в отдельные
Данная Государственная компания создается и действует в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, а также в целях поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог Государственной компании, увеличения их пропускной способности, обеспечения движения по ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании, развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Частное учреждение
полностью или частично финансируется
собственником его имущества. Порядок
финансового обеспечения
Частное или
казенное учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность
по обязательствам такого учреждения
несет собственник его
Автономное
учреждение отвечает по своим обязательствам
всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом,
за исключением недвижимого
Бюджетное учреждение
отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, как закрепленным
за бюджетным учреждением
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.
В организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) создаются, в частности, объединения юридических лиц и (или) граждан, имеющие целями координацию их предпринимательской деятельности, представление и защиту общих имущественных интересов, профессиональные объединения граждан, адвокатов, нотариусов, оценщиков, лиц творческих профессий и другие), объединения саморегулируемых организаций.
Ассоциации (союзы) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям создания и деятельности, предусмотренным уставами таких ассоциаций (союзов).
Они являются собственником своего имущества, отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законом в отношении отдельных видов ассоциаций (союзов) и не отвечают по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом. В свою очередь члены ассоциации (союза) не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, если законом и (или) уставом ассоциации (союза) предусмотрена субсидиарная ответственность ее членов.
Практика
показывает, что для стран, переходящих
к рынку, функционирование негосударственных
некоммерческих организаций является
даже более важным, чем для развитых
стран рыночной экономики. Это объясняется
неразвитостью рыночных отношений,
крайней ограниченностью
Функционирование
негосударственных
Информация о работе Некоммерческие организации в системе гражданского права Российской Федерации