Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

Политика - многомерное явление. Практически невозможно дать однозначное её определение. В литературе существует множество понятий политики. Каждый интерпретирует политику по-своему, в зависимости оттого, что берёт за основу: связь с властью или функции, цели политики. Одни определения носят общий, другие частный характер.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Происхождение политики……………………………………………………..4
2. Функции политики в обществе………………………………………………..7
3. Сущность политики……………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………20

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 38.30 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

  1. Происхождение политики……………………………………………………..4
  2. Функции политики в обществе………………………………………………..7
  3. Сущность политики……………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Политика - многомерное явление. Практически  невозможно дать однозначное её определение. В литературе существует множество  понятий политики. Каждый интерпретирует политику по-своему, в зависимости  оттого, что берёт за основу: связь  с властью или функции, цели политики. Одни определения носят общий, другие частный характер. Аристотель, например, утверждал, что «политика» это цивилизованная форма общности, которая служит для  достижения «общего блага» и «счастливой  жизни». Николо Макиавелли определял  политику как «совокупность средств, которые необходимы для того, чтобы  прийти к власти и полезно использовать её». Здесь видно, что политика трактуется в более практическом смысле. Со временем общественно-политические отношения  усложняются. Макс Вебер определяет политику как понятие, «которое имеет  чрезвычайно широкий смысл и  охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят  о валютной политике банков, политике профсоюзов…даже о политике умной  жены, которая стремится управлять  своим мужем». Широкое понимание  политики можно найти у испанского политолога и философа Ортега-и-Гассета: политика, по его мнению, - это вся  историческая деятельность, которую  нельзя ограничивать деятельностью  государства и правительства. Государство  лишь юридический панцирь, некая  формальность жизни общества. Государство  и правительство - не единственные органы национальной жизни. Ещё есть независимая  этническая жизнь и спонтанные процессы.

Изучение  политики в политологии связано  с тремя аспектами. Отсюда и определение  политики можно дать в трёх вариантах:

Политика - это особая сфера деятельности людей, связанная с властными  отношениями, государством и его  устройством, с политическими институтами, принципами их функционирования;

Политика - это форма соучастия и взаимодействия, властвующих и подвластных, управляющих  и управляемых;

Политика - это область не только сознательных, но и стихийных действий, не только рациональных, но и иррациональных поступков и форм поведения.

Все определения  политики можно разбить на группы:

Социологические определения политики. Эти определения  опираются на социологический подход и выражаются через общественные явления: экономику, право, мораль, культуру, религию и т.д.

Субстанциальные определения политики. Здесь раскрывается первооснова (субстанция) политики. Политика определяется как действия направленные на обретение, удержание и использование  власти.

Научно  сконструированные определения  политики. Фактически это интерпретации  характеризующие политику как процесс  подготовки, принятия практической реализации обязательных для всего общества решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Происхождение политики

 

В практической жизни человека никакие исторически  устойчивые формы и способы его  существования не возникают в  результате произвольного желания  отдельных лиц или групп. Все  они являются своеобразными ответами на вызовы времени, изменение обстоятельств  и условий человеческой жизнедеятельности. Так произошло и с политикой, сформировавшейся в результате пересечения  целого ряда тенденций в развитии общества, востребовавших этот способ обеспечения людских интересов  и решения назревших проблем.

Политика  и возникла в связи с необходимостью реализации таких интересов групп, которые затрагивали их общественное положение и не поддавались удовлетворению без вмешательства институтов публичной  власти, предполагая использование  методов принуждения. Таким образом, политика стала регулировать не все  групповые интересы, а лишь те из них, которые затрагивали их властно  значимые потребности и предполагали вовлечение в конфликт «третьей»  силы в лице государства. Из-за стихийного характера такой конкуренции  К. Мангейм называл политику «самостийной»  величиной, т.е. явлением, не способным  возникнуть в результате искусственной  реконструкции [5,C.89].

Как глобальный механизм регулирования социальных отношений политика есть способ рационализации межгрупповых конфликтов и институциализации  межгруппового диалога, придания процессу конкуренции за власть в основном цивилизованных и мирных форм.

По своему характеру политическое регулирование  означает использование государством принудительных способов урегулирования, как бы «поверх» находящихся в  распоряжении сторон ресурсов. Например, не зависимо от экономической обоснованности использования материальных ресурсов государство может перераспределить их в пользу наиболее нуждающихся  членов общества или в силу политической целесообразности поддерживать убыточные предприятия, строить и разрушать рыночные связи и т.д.

Возникновение политического способа обеспечения  межгрупповой конкуренции сопровождалось формированием особого слоя управляющих  государством, которые стали профессионально  заниматься регулированием социальных отношений, выработкой и поддержанием соответствующих норм и правил социальной деятельности. Появление же государства  как нового центра социального притяжения качественно изменило и статусы  конкурирующих сторон, для которых  возможности удовлетворения их нужд и запросов стали зависеть не столько  от имеющихся у них способностей или ресурсов, сколько от степени  их близости или удаленности от центра публичной власти [9,C.159].

Этот  качественно новый тип зависимости  давал группам шанс за счет одной  лишь помощи государства существенно  расширить набор социальных благ для своих членов.

Для поддержания  постоянных контактов с государством эти группы вынуждены были создавать  особые ассоциации, защищающие их властно  значимые интересы и цели: партии, лобби, группы интересов

Таким образом, политика формировалась как особая система связей, сохраняющая объединенность жизни людей и скрепляющая  их социальные узы посредством публичной  власти. Она стала средством приведения разрушающих общество конфликтов к  необходимой для выживания общества форме и его продвижения вперед за счет повышения уровня межгруппового  согласия. Политика сформировалась как  механизм перераспределения важнейших  материальных, информационных, духовных и иных ресурсов, находящихся в  распоряжении не только государства, но и всего общества в целом. Она  преобразовала разрушительные последствия  межгрупповых противоречий в созидательные  импульсы общественного развития. Благодаря  политике общество освободилось от варварского  способа удовлетворения групповых  интересов — борьбы на уничтожение. С политикой люди обрели возможность вести конкурентную борьбу по правилам, согласовывая свои интересы с интересами социального целого.

Как особая социальная сфера политика демонстрирует  различную степень концентрации усилий власти в налаживании межгрупповых отношений. Если процессы формирования органов государственной власти и принятия ими политических решений  составляют как бы эпицентр политики, ее ядро, то за его границами, на периферии  этих процессов могут решаться задачи, только приближающие те или иные силы к реальной конкуренции за власть. Например, группы, не способные на очередных  выборах выиграть спор за власть, используют их не для борьбы за голоса избирателей, а для «обкатки» своего имиджа в глазах общественного мнения, апробирования  программ, т.е. для позитивного закрепления  своего курса в сознании избирателей  в надежде использовать эту память на следующих выборах.

В то же время невероятная сложность  формирования политики, постоянно существующая внутренняя возможность использования  ее конструктивных возможностей в узкоэгоистических  интересах правящей группы порождают  противоречивые и даже противоположные  оценки этого регулятивного механизма. Например, У. Бек делает упор на «творческую, самовыражающуюся» сущность политики, которая извлекает из группового противопоставления «новые содержания, формы, коалиции», что дает основание  рассматривать ее не как «политику  политиков», а как «политику общественности», ищущую новые социальные возможности  для «самосогласования» интересов  и развития социума. В то же время  другой немецкий ученый Т. Майер считает, что современная политика «парализует  общество», ставя свои возможности  на службу не людям, а интересам политиков  в области их карьерного продвижения, повышения служебного и общественного  статуса, увеличения индивидуальных доходов  и т.д.

 

 

 

 

2. Функции политики

 

Формируясь  в процессе регулирования межгрупповых противоречий, поддержания целостности  социума и сохранения общественной стабильности, политика в своем развитии получила статус важнейшего социального  механизма, без которого ни одно сложноорганизованое  общество не способно воспроизводить и развивать свои социальные порядки. В настоящее время роль и значение политики зависят от выполнения ею следующих функций:

выражения и реализации властно значимых интересов  групп и слоев общества;

рационализации  конфликтов, придания межгрупповым отношениям цивилизованного характера, умиротворяющего  противоборствующие стороны;

распределения и перераспределения общественных благ с учетом групповых приоритетов  для жизнедеятельности общества в целом;

управления  и руководства общественными  процессами как главного метода согласования групповых интересов посредством  выдвижения наиболее общих целей  социального развития;

интеграции  общества и обеспечения целостности  общественной системы;

социализации  личности, включения ее в жизнь  сложноорганизованного государства  и общества. обеспечения коммуникации. Политика создает особые формы общения  между конфликтующими по поводу власти группами населения, формируя или используя  для этого специфические институты (СМИ), способы поддержания контактов  между властью и населением (политическую рекламу), стратегии информирования населения и борьбы с конкурентами (пропаганду, агитацию, политический паблик рилейшнз — особые техники связи  с общественностью);

созидания действительности (проективная функция). Политика способна формировать новые  отношения между людьми и государствами, преобразовывать действительность в соответствии с планами различных  политических субъектов, создавать  новые формы организации социальной жизни, формировать возможности  для новых отношений между  человеком и природой.

Политика  может обладать как явными, так  и скрытыми (латентными) функциями, например, при согласовании интересов  в сфере принятия государственных  решений [10,C.117].

В целом  же функции политики могут трансформироваться в зависимости от времени, места  и субъектов политической деятельности.

общественнлитика пра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

во мораль

3. Сущность политики

 

Выполнение  политикой столь специфических  функций предполагает и наличие  у нее соответствующей внутренней структуры, которая, собственно, и предопределяет возможность исполнения ею перечисленных  задач. Эти структурные элементы в своей совокупности обеспечивают формирование политики как целостной  и качественно определенной области  социальной жизни.

К несущим  опорам политики относится прежде всего  ее политическая организация, которая  представляет собой совокупность институтов, транслирующих властно значимые групповые интересы в сферу полномочий государства и поддерживающих конкуренцию  их субъектов в борьбе за власть.

Важнейшим элементом структуры политики является и политическое сознание. В самом  общем виде оно характеризует  зависимость политического регулирования  от разнообразных программ, идеологий, утопий, мифов и других идеальных  образов и целей, которыми руководствуются  субъекты борьбы за власть. С этой точки  зрения политика предстает как общественный механизм, специально приспособленный  для реализации разнообразных идейных  проектов [7,C.99].

Еще одним  структурным элементом выступают  политические отношения. Они фиксируют  специфические особенности деятельности, направленной на государственную власть, а также устойчивый характер взаимосвязей общественных групп между собой  и с институтами власти. Например, политические процессы могут формироваться  в рамках обостренной борьбы сторонников  противоположных целей или свидетельствовать  об установлении в обществе прочного консенсуса по основным целям общественного  развития. Не случайно Дж. Сартори считал, что политика может существовать либо в виде «войны», в которой  стороны не считаются со средствами достижения целей и ведут борьбу на уничтожение, либо в виде «торга», где свои позиции в государственной власти конфликтующие стороны укрепляют на основе сделок и договоров.

Информация о работе Несостоятельность (банкротство) юридических лиц