Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

Политика - многомерное явление. Практически невозможно дать однозначное её определение. В литературе существует множество понятий политики. Каждый интерпретирует политику по-своему, в зависимости оттого, что берёт за основу: связь с властью или функции, цели политики. Одни определения носят общий, другие частный характер.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Происхождение политики……………………………………………………..4
2. Функции политики в обществе………………………………………………..7
3. Сущность политики……………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………20

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 38.30 Кб (Скачать файл)

Политика  как особая сфера жизнедеятельности  человека обладает способностью организовывать свои порядки на различных уровнях  социального пространства. Так, регулируя  межгосударственные отношения или  связи национальных государств с  международными институтами (ООН, Евросоюзом, НАТО и др.), политика выполняет роль своеобразного глобально-планетарного механизма регулирования мировых  конфликтов и противоречий. В этом случае политика выступает в качестве наиболее высокого по уровню способа  регулирования мировых и внешнеполитических отношений, или как мегаполитика.

Конфликтные взаимоотношения внутри отдельных  государств формируют уровень макрополитики. Это наиболее распространенный и  типичный уровень организации межгруппового  диалога. Мезополитика характеризует  связи и отношения группового характера, протекающие на уровне отдельных  регионов, локальных структур, институтов и организаций. И наконец, властно  значимые отношения индивидов могут  воплощаться в микрополитике, представляющей наиболее низкий (но отнюдь не самый  простой) уровень межличностных  или внутригрупповых отношений, регулируемых институтами государства [4,C.66].

На каждом уровне своего протекания политические процессы формируют специфические  институты, отношения, механизмы и  технологии рационализации конфликтов и регулирования споров. Причем каждый уровень обладает известной самостоятельностью, и его особые механизмы не могут  «автоматически» использоваться для  разрешения конфликтов на ниже- или  вышестоящем уровне. Поэтому, например, международные институты зачастую не способны урегулировать политические конфликты внутри страны. А действия федеральных властей нередко  бессильны для разрешения какого-нибудь регионального (в частности, межэтнического) конфликта. Соответственно, каждый из этих уровней организации политики предполагает и особые способы изучения соответствующих процессов, создавая возможности даже для концептуализации отдельных отраслей и субдисциплин в политической науке (теории международных отношений, политическая регионалистика и т.д.).

Определенность  политики как особой сферы человеческой жизнедеятельности непосредственно  выражается в наличии у нее  соответствующих, специфицирующих  черт и характеристик. В своей  совокупности они позволяют отличить политику от иных сфер общества, увидеть  границы ее существования. Прежде всего, следует отметить онтологические, морфологические  и процессуальные свойства политики.

Свойства  политики:

1. К онтологическим (раскрывающим сущностные черты данного типа человеческой активности) относится свойство конкурентности, демонстрирующее, что политическое взаимодействие является результатом столкновения различных групповых интересов и сопутствующих им норм и правил, ценностей и традиций, одним словом, самых разных компонентов властного противоборства. Важным свойством политики является и ее асимметричность, которая выражает не столько временный характер достигнутого между участниками политической игры баланса сил, сколько невозможность его постоянного поддержания, а следовательно, и подвижность отношений за политическую власть. В силу этого политика предстает как внутренне обратимое, принципиально неравновесное явление, в котором переплетены сознательные и стихийные действия, организация и дезорганизация, порядок и хаос, баланс и дисбаланс, стабильность и нестабильность, устойчивость и неустойчивость. На практике часто можно наблюдать, как тот или иной режим быстро переориентируется с защиты одних интересов и ценностей на поддержку и защиту противоположных, переходит от методов убеждения и внушения к использованию силовых, принудительных средств, утрачивает и вновь обретает легитимность.

2. Свойство проникновения.

Политика, как уже говорилось, способна проникать  в различные сферы социальной жизни, придавая тем или иным проблемам  подлинно государственный масштаб. Это свойство инклюзивности свидетельствует  о непостоянстве и подвижности  круга тех проблем, которые рассматриваются  государственной властью в качестве политически значимых. Ведь как писал  Ф. Брауд, «ничто по своей природе  не является политическим и все им может стать». По этой причине, полагает Н. Фразер, «политизация социального» — неотъемлемый процесс в сложноорганизованных обществах. Иными словами, наряду с признанием проблем, требующих постоянного участия государства в регулировании социальных процессов (обеспечение безопасности общества, поддержание международных связей и др.), у политики в каждый данный момент существуют проблемные вопросы, которые периодически включаются в поле власти или выключаются из него. Поэтому политика в принципе способна изменять свой объем, вследствие чего ее границы имеют в определенной степени условный характер и зависят от исторического контекста, а также умения государства увидеть те групповые конфликты, которые требует его непременного вмешательства.

Данное  свойство политики превращает искусство  руководителей государства в  главный источник формирования политического  пространства. От характера осознания  политически значимых интересов  непосредственно зависит объем  объектов государственно-властного  регулирования, а, следовательно, и  объем политической сферы.

3. Пространственные свойства политики.

Неотъемлемым  онтологическим свойством политики является ее пространственность (топологичность). Эта черта характеризует политику как объемно-пространственную среду, в которой деятельность борющихся  за власть сил локализована в определенных точках, местах, участках территории. Причем в каждом политическом локалитете существуют собственные возможности для  политического участия и волеизъявления населения, а следовательно, складываются свои практики, конкретные политические институты и структуры, способы их функционирования и другие параметры организации политической жизни. Иными словами, с этой точки зрения политика представляет собой разновидность физического пространства, в одних частях которого складываются, предположим, интенсивные политические отношения, а в других конкуренция за власть существенно ослаблена. Например, в Москве могут приниматься важные политические решения, сталкиваться позиции правящей и оппозиционной партий, и в то же время где-нибудь в сельских районах Сибири, являющихся неотъемлемой частью российского государства, политическая активность населения проявляется спорадически, от случая к случаю и по сути никак не влияет на расстановку сил, конкурирующих между собой за влияние на Кремль. Или, предположим, в одном месте столицы могут идти митинги оппозиции, а в других — люди будут лишь смотреть телерепортажи об этих событиях.

В силу этого  политика обладает такими характеристиками, как глубина, ширина и длина, которые  фиксируют географические пределы  и параметры политического пространства, предоставляющего людям возможность  бороться за власть. В рамках такой  географически протяженной территории и возникают реальные конкурентные процессы, центры влияния и оппонирования. Таким образом, точки реального  политического напряжения могут  не совпадать с официальными центрами власти, могут находиться по отношению  к ним на разном удалении, обладать тем или иным влиянием на государственные  решения [11,C.54].

В том  случае, если точки политической активности будут сильно разнесены с официальными центрами государственной власти и  при этом не будут иметь достаточной  информационной связи, то политическое пространство такой страны может  стать «рыхлым», подверженным воздействию  других государств и центров политического  влияния. Вот почему при всех прочих условиях государства с большой  территорией, для того чтобы снизить  возможности сепаратизма и развала  страны, должны уделять особое внимание проблемам (способам, путям) компенсации территориальной разорванности политики.

  1. Темпоральные свойства политики.

Способность политики разворачивать свои процессы во времени объясняется ее свойством  темпоральности. Это временное измерение  политики демонстрирует особый тип  протяженности существования ее институтов, взаимоотношений правящей и оппозиционной элит, индивидуальных и групповых акторов, государственных  и международных организаций.

С одной  стороны, политическое время качественно  отличается от физического, астрономического времени. Ведь люди существуют в политике не только в более жестком, регламентированном режиме жизнедеятельности (например, лицам, избранным в парламент или  выдвинутым в правительство, полномочия даются на строго определенный срок; граждане исполняют электоральные функции  опять-таки в строго установленное  время и т.д.). Помимо своей функциональной «жесткости» политическое время  обладает способностью внезапно заканчиваться, «умирать моментальной смертью». Крах правящего режима, внезапная отставка министра, политическое убийство лидера — эти и подобные им факты говорят  о чрезвычайной непредсказуемости  временного завершения политических событий. Иначе говоря, у каждого субъекта существует собственный срок и ритм жизни в политике. А это ставит акторов перед необходимостью точнее соразмерять свои цели с предоставленными на время условиями, мобилизовывать и концентрировать для этого  ресурсы, усилия, энергию.

С другой стороны, время в политике поистине многолико. Реальные политические процессы осуществляются сразу в нескольких временных диапазонах:

1) в рамках  реального времени (в них политические  события восприни-маются непосредственно  с точки зрения их актуальной  завершенности);

2) в рамках исторического времени (предполагающего более укрупненную оценку происходящего в его взаимосвязи с прошлыми событиями, т.е. требующего обобщения фактов, определенной логики истолкования эволюции группы политических фактов);

3) в рамках  эпохального времени (оперирующего  значительно более масштабными  критериями оценки событий, приспособленными  для оценки больших этапов  политической истории не только  отдельных государств, но и континентов).

Таким образом, одно и то же политическое событие  может иметь различные временные  координаты, если его измеряют то мгновениями, то состояниями целых политических систем, эволюционирующих в истории  человечества. Это свидетельствует  о том, что политическая реальность существует одновременно в разных временных, хрональных (от греч. hronos — время) полях, различающихся собственными диапазонами, а следовательно, и специфическими критериями оценки событий, фазами и  циклами внутреннего развития. Реальная политика есть пересечение временных  полей, предполагающих разную степень  интенсивности изменений.

  1. Морфологические свойства политики.

Морфологические свойства отражают базовые особенности  строения и источники формообразования политики. В этом смысле наиболее важным свойством является наличие элитарных  и неэлитарных кругов как основных субъектов политики, чьи акции (поступки) и интеракции (взаимодействия) в  сфере публичной власти и формируют  сферу политической жизни.

Каждая  из указанных групп населения  выполняет специализированные функции: элиты — по представлению интересов  населения и осуществлению управления государством и обществом; неэлитарные  группы — по влиянию на отбор  элит, контролю за их деятельностью, по воздействию на коррекцию проводимого  государством курса.

В силу этого  политика формируется как результат  взаимодействия властвующих и подвластных, как плод соучастия управляющих  и управляемых, итог контактирования  профессионалов и непрофессионалов. Причем на разных стадиях и фазах  политического процесса (например, при принятии решений или смене  политического режима посредством  выборов) может меняться характер и  степень согласования их действий, набор выполняемых ими функций, их удельный вес и значение.

Многие  представители различных школ и  теоретических направлений в  политической мысли нередко абсолютизируют значение одного из двух субъектов  политики. Элитисты, к примеру, настаивают на том, что массовые слои населения  не нужны для производства политики. Эгалитаристы же, напротив, полагают, что  массы способны самостоятельно формировать  поле политики, не прибегая к услугам  групп, осуществляющих специальные  функции управления обществом. Однако практика дает более убедительные аргументы  в пользу необходимости и элитарных, и неэлитарных слоев для осуществления  политики.

Одним из таких подтверждений является тот  факт, что элитарные и неэлитарные  слои соединяет система представительства  социальных интересов, наличие которых  также характеризует базовые  свойства политики. Последняя, представляя  собой слой специализированных ассоциаций (партий, групп давления и т.п.) и  их отношений, показывает, что реализация политических целей не осуществляется непосредственно широкими социальными  слоями, а предполагает наличие особых объединений и лиц, призванных профессионально  выражать и защищать интересы населения.

Таким образом, необходимость и неизбежность постоянного  выявления и реализации интересов  населения превращает политику в  глобальный механизм представления  социальных запросов и потребностей групп. При этом реально сложившиеся  технологические приемы и способы  такого представления интересов нередко влияют на степень их реализации больше, чем сами конкретные требования людей.

  1. Процессуальные свойства политики.

Данная  группа свойств характеризует политику как особый тип человеческой деятельности. Сложность, а временами и неясность  взаимоотношений элиты и неэлиты, непредсказуемость последствий  рационально предпринимаемых действий, наличие разнонаправленных движений и многие другие аналогичные факты, свидетельствующие об остроте и  интенсивности конкуренции за государственную  власть, — все эти факторы придают  политике характер динамичного явления, обусловливают исключительную быстроту политических перемен, делают ее исключительно  изменчивой. Политика представляет собой  наиболее интенсивно меняющуюся, внутренне  подвижную область общественной жизни, где постоянно сталкиваются энтузиазм и апатия, подъем и упадок, возбуждение и депрессия. Подобные переломы создают возможность исключительно  быстрого, а то и внезапного крушения статусов субъектов, изменения норм и правил политической игры, сужения  или расширения объемов политических явлений.

Информация о работе Несостоятельность (банкротство) юридических лиц