Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:20, контрольная работа
Политика - многомерное явление. Практически невозможно дать однозначное её определение. В литературе существует множество понятий политики. Каждый интерпретирует политику по-своему, в зависимости оттого, что берёт за основу: связь с властью или функции, цели политики. Одни определения носят общий, другие частный характер.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Происхождение политики……………………………………………………..4
2. Функции политики в обществе………………………………………………..7
3. Сущность политики……………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………20
Политика
как особая сфера жизнедеятельности
человека обладает способностью организовывать
свои порядки на различных уровнях
социального пространства. Так, регулируя
межгосударственные отношения или
связи национальных государств с
международными институтами (ООН, Евросоюзом,
НАТО и др.), политика выполняет роль
своеобразного глобально-
Конфликтные
взаимоотношения внутри отдельных
государств формируют уровень
На каждом
уровне своего протекания политические
процессы формируют специфические
институты, отношения, механизмы и
технологии рационализации конфликтов
и регулирования споров. Причем каждый
уровень обладает известной самостоятельностью,
и его особые механизмы не могут
«автоматически» использоваться для
разрешения конфликтов на ниже- или
вышестоящем уровне. Поэтому, например,
международные институты
Определенность
политики как особой сферы человеческой
жизнедеятельности
Свойства политики:
1. К онтологическим (раскрывающим сущностные черты данного типа человеческой активности) относится свойство конкурентности, демонстрирующее, что политическое взаимодействие является результатом столкновения различных групповых интересов и сопутствующих им норм и правил, ценностей и традиций, одним словом, самых разных компонентов властного противоборства. Важным свойством политики является и ее асимметричность, которая выражает не столько временный характер достигнутого между участниками политической игры баланса сил, сколько невозможность его постоянного поддержания, а следовательно, и подвижность отношений за политическую власть. В силу этого политика предстает как внутренне обратимое, принципиально неравновесное явление, в котором переплетены сознательные и стихийные действия, организация и дезорганизация, порядок и хаос, баланс и дисбаланс, стабильность и нестабильность, устойчивость и неустойчивость. На практике часто можно наблюдать, как тот или иной режим быстро переориентируется с защиты одних интересов и ценностей на поддержку и защиту противоположных, переходит от методов убеждения и внушения к использованию силовых, принудительных средств, утрачивает и вновь обретает легитимность.
2. Свойство проникновения.
Политика,
как уже говорилось, способна проникать
в различные сферы социальной
жизни, придавая тем или иным проблемам
подлинно государственный масштаб.
Это свойство инклюзивности свидетельствует
о непостоянстве и подвижности
круга тех проблем, которые рассматриваются
государственной властью в
Данное свойство политики превращает искусство руководителей государства в главный источник формирования политического пространства. От характера осознания политически значимых интересов непосредственно зависит объем объектов государственно-властного регулирования, а, следовательно, и объем политической сферы.
3. Пространственные свойства политики.
Неотъемлемым
онтологическим свойством политики
является ее пространственность (топологичность).
Эта черта характеризует
В силу этого
политика обладает такими характеристиками,
как глубина, ширина и длина, которые
фиксируют географические пределы
и параметры политического
В том
случае, если точки политической активности
будут сильно разнесены с официальными
центрами государственной власти и
при этом не будут иметь достаточной
информационной связи, то политическое
пространство такой страны может
стать «рыхлым», подверженным воздействию
других государств и центров политического
влияния. Вот почему при всех прочих
условиях государства с большой
территорией, для того чтобы снизить
возможности сепаратизма и
Способность политики разворачивать свои процессы во времени объясняется ее свойством темпоральности. Это временное измерение политики демонстрирует особый тип протяженности существования ее институтов, взаимоотношений правящей и оппозиционной элит, индивидуальных и групповых акторов, государственных и международных организаций.
С одной
стороны, политическое время качественно
отличается от физического, астрономического
времени. Ведь люди существуют в политике
не только в более жестком, регламентированном
режиме жизнедеятельности (например, лицам,
избранным в парламент или
выдвинутым в правительство, полномочия
даются на строго определенный срок; граждане
исполняют электоральные
С другой стороны, время в политике поистине многолико. Реальные политические процессы осуществляются сразу в нескольких временных диапазонах:
1) в рамках
реального времени (в них
2) в рамках исторического времени (предполагающего более укрупненную оценку происходящего в его взаимосвязи с прошлыми событиями, т.е. требующего обобщения фактов, определенной логики истолкования эволюции группы политических фактов);
3) в рамках
эпохального времени (
Таким образом,
одно и то же политическое событие
может иметь различные
Морфологические свойства отражают базовые особенности строения и источники формообразования политики. В этом смысле наиболее важным свойством является наличие элитарных и неэлитарных кругов как основных субъектов политики, чьи акции (поступки) и интеракции (взаимодействия) в сфере публичной власти и формируют сферу политической жизни.
Каждая
из указанных групп населения
выполняет специализированные функции:
элиты — по представлению интересов
населения и осуществлению
В силу этого политика формируется как результат взаимодействия властвующих и подвластных, как плод соучастия управляющих и управляемых, итог контактирования профессионалов и непрофессионалов. Причем на разных стадиях и фазах политического процесса (например, при принятии решений или смене политического режима посредством выборов) может меняться характер и степень согласования их действий, набор выполняемых ими функций, их удельный вес и значение.
Многие
представители различных школ и
теоретических направлений в
политической мысли нередко абсолютизируют
значение одного из двух субъектов
политики. Элитисты, к примеру, настаивают
на том, что массовые слои населения
не нужны для производства политики.
Эгалитаристы же, напротив, полагают, что
массы способны самостоятельно формировать
поле политики, не прибегая к услугам
групп, осуществляющих специальные
функции управления обществом. Однако
практика дает более убедительные аргументы
в пользу необходимости и элитарных,
и неэлитарных слоев для
Одним из
таких подтверждений является тот
факт, что элитарные и неэлитарные
слои соединяет система
Таким образом, необходимость и неизбежность постоянного выявления и реализации интересов населения превращает политику в глобальный механизм представления социальных запросов и потребностей групп. При этом реально сложившиеся технологические приемы и способы такого представления интересов нередко влияют на степень их реализации больше, чем сами конкретные требования людей.
Данная
группа свойств характеризует политику
как особый тип человеческой деятельности.
Сложность, а временами и неясность
взаимоотношений элиты и
Информация о работе Несостоятельность (банкротство) юридических лиц