Нестандартные семьи в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 07:59, реферат

Описание работы

В последнее время меняется отношение к понятиям брак и семья и какие условия нужны для заключения брака. Брак – это добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи. Самыми важными пунктами в условиях заключения брака на сегодняшний день в нашей стране являются добровольность, достижение брачного возраста, отсутствие второго брака и отсутствие близких родственных связей. Все эти «правила» направлены во благо нашему народу, но в последнее время эти стереотипы стали рушится. Стали появляться однополые семьи и семьи с несовершеннолетними родителями, которые требуют от властей разрешения на брак. В ученом сообществе принят тот факт, что гомосексуальность - это не патология, не болезнь, а одна из нормальных вариаций социальных, межличностных отношений. В основных сферах семейной деятельности - репродуктивной, воспитательной, хозяйственно-бытовой, экономической, эмоциональной – не выявлено принципиальных ограничений функциональности рассматриваемой модели семьи. Имеющиеся несоответствия в социальной сфере обусловлены социо-культурными характеристиками современного общества.

Содержание работы

Введение.……………..…………………………………………………3
Основная часть:
2.1Положение гомосексуалистов в России .……………………………3
2.2 Отношение церкви к однополым ………………………………4
2.3 Воспитание детей в однополых семьях ……………………………..8
2.4 Семьи с несовершеннолетними родителями…..…………………….10
3. Заключение……………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Нестандартные семьи в современном обществе.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Между тем уровень терпимости российского  общества (особенно в провинции) к сексуальным меньшинствам один из самых низких в Европе. Отсутствие регулярных исследований не позволяет точно оценить динамику уровня толерантности к гомосексуалам, а также восприятие общественным мнением отдельных аспектов прав сексуальных меньшинств. Тем не менее результаты некоторых исследований могут дать общее представление о ситуации.

По данным опроса россиян, проведенного в феврале 2001 г. Всероссийским центром по изучению общественного мнения (ВЦИОМ), 67% респондентов полагают, что гомосексуальность - это «распущенность», «вредная привычка», «болезнь или результат психической травмы». Лишь 20% респондентов придерживаются мнения, что гомосексуальность - это «сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право на существование». В 1998 г. ответы на тот же вопрос распределились практически тем же образом. На вопрос «как вы считаете, это нормально, допустимо - иметь половые контакты с партнером своего пола?», заданный в марте 2002 г. москвичам, 76% (!) респондентов выбрали ответ «ненормально, недопустимо». В сентябре 2001 г. ВЦИОМ провел опрос москвичей с целью изучить их отношение к запрету московскими властями проведения «парада любви»,  показавший, что 65% респондентов одобряют запрет.

В целом деятельность правозащитных  организаций, созданных специально для защиты прав геев и лесбиянок, носит довольно ограниченный характер, прежде всего, в силу недостаточного финансирования (российские организации геев и лесбиянок функционируют, как правило, на гранты зарубежных партнерских организаций), а также разобщенности и общей низкой гражданской активности гомосексуалов.

Особую трудность в работе правозащитных  организаций геев и лесбиянок  представляет дискриминация со стороны государственных органов.  Как уже отмечалось, для самих гомосексуалов характерны низкие правовая культура, социальная и политическая активность.

Все это приводит к сокрытию истинных масштабов дискриминации и нарушений  прав представителей сексуальных меньшинств и формированию иллюзии благополучия этой социальной группы. 1

 

2.2. Отношение церкви к однополым семьям

 

 В течение нескольких последних десятилетий Церковь Адвентистов Седьмого Дня считала своим долгом ясно и в различных формах заявлять о своей позиции по вопросам брака, семьи и человеческой сексуальности. Эти вопросы лежат в основе многих насущных социальных проблем. То, что в течение столетий считалось основой христианской морали в отношении брака, в настоящее время все более ставится под сомнение не только секулярным обществом, но и самими христианскими церквами.

Институты семьи и брака подвергаются нападкам и усиливающемуся воздействию  разрушающих их центробежных сил. Все  больше стран обсуждают сейчас проблему «однополых браков», которая, тем самым, приобретает глобальный характер. Общественная дискуссия сопровождается сильным накалом эмоций. В свете этих обстоятельств Церковь Адвентистов Седьмого Дня вновь ясно заявляет о своей позиции.

Они вновь совершенно определенно  подтверждают их прежнюю точку зрения. Как сформулировано в Основных положениях вероучения Церкви АСД, «брак, первоначально установленный Богом в Эдеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви». Несмотря на то, что «грех извратил Божий идеал брака и семьи», «семейные узы являются самыми тесными, нежными и священными из всех человеческих отношений», и, следовательно, «супругам надлежит пережить обновление и преобразование своих отношений». Бог учредил семью. «Семья – это основывающийся на договоре физический, эмоциональный и духовный союз двух полов, который Писание характеризует как ‘одну плоть‘». «Моногамный брачный союз мужчины и женщины – это… единственно уместное, в нравственном отношении, средоточие полового и связанного с ним интимного сексуального выражения». «Любая недооценка этого возвышенного представления будет одновременно принижением установленного Богом идеала».

Гомосексуализм – это проявление расстройства и нарушения человеческих склонностей и отношений, вызванное проникновением греха в наш мир. Однако, хотя все люди подвержены падшей человеческой природе, «мы также верим, что силою благодати Божьей и через поддержку своих собратьев по вере человек может жить в согласии с принципами Слова Божьего».

Они считают, что все люди, независимо от их сексуальной ориентации, являются детьми Божьими. Они не оправдывают  презрения и осмеяния по отношению  к какой-либо из групп людей, не говоря уже о дурном обращении с такими людьми. Тем не менее, совершенно ясно, что гомосексуализм не поощрялся ни Словом Божьим, ни христианской Церковью на протяжении 2000 лет ее истории. Адвентисты Седьмого Дня верят, что учение Библии истинно и в наши дни, поскольку оно основывается на подлинной природе человека и том плане, который Бог разработал в отношении брака при сотворении мира.

Церковь Англии подвергается все большему общественному давлению после того, как парламент утвердил Акт о  гражданском партнерстве, который  вступит в силу в будущем году и позволит однополым парам узаконивать свои отношения.

По данным издания, число совершенных  англиканскими священниками церемоний  благословения однополых пар  в 2004 году увеличилось на 10% и составило  около 300. Девять из десяти подобных церемоний  совершают клирики традиционной ориентации. Христианское движение геев и лесбиянок (ХДГЛ) продолжает печатать и рассылать священникам тексты однополых "венчаний", в надежде, что после вступления нового закона в силу в храмах страны получат благословение тысячи однополых пар.

Хотя официально Церковь Англии не признает законности подобных церемоний, в большинстве случаев епископы закрывают глаза на происходящее, так же как и в случае с бракосочетаниями разведенных. Церковь не планирует утверждать специального ритуала, однако священникам разрешается "импровизировать". Клирики вольны молиться о ком угодно в частном порядке", - заявил пресс-секретарь Церкви Англии Питер Крамплер. Фактически деноминация не возражает против благословения однополой пары священником, если это происходит вне стен храма. Эта практика нарушает мораторий на благословение однополых союзов и на епископскую ординацию гомосексуалистов, предложенную Ламбетской комиссией всему Англиканскому сообществу до разрешения нынешнего кризиса в англиканских Церквах.

Корреспондент газеты "Таймс" встретился в Уэльсе с представителем ХДГЛ, англиканским священником Мартином Рейнолдсом, который "ждал 25 лет", чтобы зарегистрировать свое сожительство с другим мужчиной. По словам преподобного Рейнолдса, отставные епископы "выстраиваются в очередь", чтобы совершить церковный обряд благословения однополых партнеров. "Сегодня Церковь изо всех сил пытается не позволить проводить в своих стенах регистрацию однополых партнерств, тогда как многие клирики тайно совершают эти церемонии", - отметил священник. По принятой в Великобритании практике церковный брак приравнивается к гражданскому.

Другой клирик, отец троих детей, настоятель церкви святого Креста в  Гринфорде (Лондонская епархия) Нил  Ричардсон признался "Таймс", что  в своей жизни совершил 12 обрядов  благословения однополых "супругов". По словам священника, эти церемонии всегда совершались с ведома епископов.

Третий прелат в иерархии Церкви Англии, епископ Лондонский Ричард Чартрз, выпустил в ноябре книгу  молитвенных размышлений "Обнаженный год", в которой, в частности, положительно отозвался о параде в защиту сексуальных меньшинств "Гей прайд" и "венчании" лесбийской пары.

 

 

2.3. Воспитание детей в однополых семьях

 

В последнее время у  нас стали говорить  о том, могут  ли гомосексуальные родители усыновлять и хорошо воспитывать детей. К сожалению, в роли экспертов иногда выступают несведущие люди, которые сообщают неверные или односторонние сведения. По просьбе читателей, публикую посвященный этому вопросу раздел из второго переработанного издания книги "Лунный свет на заре" ( книга появится в продаже в самое ближайшее время). С тех пор (книга закончена в феврале 2002) в поддержку права геев и лесбиянок на усыновление детей высказались еще несколько авторитетных научных и правовых организаций. Материалы на эту тему регулярно публикуются на сервере http://gay.ru , который я весьма рекомендую заинтересованным людям, независимо от их собственной сексуальной ориентации.

Вопреки стереотипу, многие геи любят детей и хотели бы их иметь. По подсчетам ученых, каждый десятый американский гей является отцом. В большинстве случаев это дети от закончившихся разводами гетеросексуальных браков. Некоторые мужские пары хотели бы усыновить чужих детей, но в большинстве стран это запрещено законом. По данным американской национальной переписи 1990 г. 59.2% женатых пар имели хотя бы одного ребенка, среди лесбийских пар детей воспитывают только 21.7% и у мужских пар -5.3%.

К сожалению, стиль и результаты воспитания детей в однополых  семьях исследованы недостаточно, а  сама проблема крайне политизирована. Противники однополых браков убеждены, что гомосексуальные родители не способны воспитать нормальных детей, тогда как их сторонники утверждают, что между однополыми и разнополыми семьями существенной разницы нет. Мета-анализ исследований этой темы рисует более сложную картину.

Какой-либо социальной или  психологической «неполноценности»  детей, воспитанных однополыми парами, ученые не обнаружили), но выяснялось путем интервьюирования детей, родителей и учителей, тестирования и включенного наблюдения). Сыновья и дочери геев и лесбиянок не являются более тревожными, неуверенными в себе, склонными к депрессии и другим эмоциональным расстройствам, чем дети, воспитанные гетеросексуальными родителями. Не передается им и сексуальная ориентация родителей. Большинство детей гомосексуальных отцов вырастают гетеросексуальными, причем продолжительность общения отца с ребенком (в случае развода) на сексуальность ребенка не влияет. Особого стиля «гомосексуального родительства» ученые также не обнаружили.

Более тонкие различия, особенно в том, что касается отношения  к сексуальности и гендерных  стереотипов, по-видимому, существуют. Растущие в однополых семьях дети раньше и лучше других осознают многообразие типов сексуального поведения и  терпимее относятся к ним. Они более гибко интерпретируют гендерные роли, критически относятся к стереотипным понятиям «мужского» и «женского» поведения и чаще выбирают профессии, нарушающие традиционную демаркацию мужских и женских занятий. При сравнении 16 мальчиков от 5 до 9 лет, выращенных с самого рождения лесбийскими парами, с такими же 16 мальчиками из разнополых семей единственная разница состоит в том, что мальчики из первой группы более склонны «поддерживать разговор о сексуальной ориентации» и более гибко определяют природу маскулинности. Эти мальчики бегают на улице и гоняют мяч, как прочие мальчишки, но они также не стесняются стряпать вместе с матерью

В единственном сравнительном  исследовании молодых взрослых, воспитанных  матерями-лесбиянками и гетеросексуальными матерями, первая группа обнаружила большую степень «открытости» к гомосексуальным отношениям, при этом девочки сексуально экспериментировали чаще мальчиков. То есть материнский пример не проходит бесследно. Однако эти зависимости далеко не однозначны. Сексуальная ориентация родителей влияет на детей не всегда и преимущественно опосредовано.

Психологические трудности, которые переживают многие дети гомосексуальных  родителей, не столько в том, что  им нужно понять и принять необычность  собственных родителей, сколько в отношении окружающих, прежде всего сверстников. Таких детей часто дразнят, не хотят с ними играть и т.д. Но по мере того, как подобных семей становится больше, этому начинают придавать меньше значения. В недавнем прошлом «незаконнорожденность» или отсутствие отца было страшным клеймом, оставлявшим у ребенка пожизненную травму, а сейчас на это никто не обращает внимание.

В феврале 2002 г. авторитетная Американская Академия Педиатрии опубликовала доклад, в котором одобряет усыновление  и удочерение детей семьями, в которых оба партнера являются представителями сексуальных меньшинств. По заключению специалистов Академии, подобные семьи способны обеспечить детям мирное, здоровое и эмоционально стабильное детство. Этот вывод основан на результатах специального исследования, которое показало, что жизнь в однополых семьях не наносит никакого ущерба детям.2

 

 

2.4. Семьи с несовершеннолетними родителями

 

      Права и обязанности родителей возникают в результате установления происхождения их ребенка. При этом в свидетельство о рождении, выдаваемое органами ЗАГС, вносится запись о родителях. Вне зависимости от возраста матери малыша, в свидетельстве о рождении ребенка делается запись, удостоверяющая факт ее материнства. Запись об отце (в том числе несовершеннолетнем) заносится в свидетельство о рождении на основании заявления в органы ЗАГС, сделанного им совместно с матерью (п. 4 ст. 48 СК). Никаких возрастных ограничений в российском праве на этот счет не существует. Не требуется на это и согласия законных представителей несовершеннолетних (родителей или лиц, их заменяющих: опекунов, попечителей, представителей детских учреждений). В случае если добровольное установление отцовства по каким-то причинам не может быть осуществлено, несовершеннолетняя мать имеет право обратиться в суд с иском об установлении отцовства. Такой иск, вправе предъявить и несовершеннолетний отец в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 48 СК. При этом истцами в суде могут выступать несовершеннолетние родители, достигшие 14 лет. Если несовершеннолетнему родителю нет 14 лет, истцами по делам об установлении отцовства выступают его родители в соответствии со ст. 64 СК. Отцовство может устанавливаться и в отношении несовершеннолетнего, однако лишь в том случае, если ему уже исполнилось 14 лет. Объем прав несовершеннолетних родителей в отношении своего ребенка и других, связанных с ними прав зависит, во-первых, от возраста родителей и, во-вторых, от того, состоят ли они в браке между собой. Вне зависимости от возраста, несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании (п. 1 ст. 62 СК). Конвенция ООН о правах ребенка, подписанная СССР в 1990 г. и действительная для России, говорит о недопустимости разлучения ребенка с родителями вопреки желанию последних, если это не вызывается необходимостью защиты прав и интересов ребенка (п. 1 ст. 9). Со времени вступления в брак несовершеннолетние граждане признаются полностью дееспособными, и несовершеннолетние родители любого возраста, если они состоят в браке, осуществляют родительские права самостоятельно. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства несовершеннолетних, желающих вступить в брак, вправе разрешить им вступить в брак, если они достигли 16 лет (ст. 13 СК). Субъекты РФ имеют право устанавливать порядок и условия, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено и лицам моложе 16 лет. Так, например, Закон Московской области от 29 мая 1996 г. «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет» разрешает вступление в брак лицам, достигшим 14 лет, в виде исключения, при наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак, непосредственная угроза жизни одной из сторон). Иначе обстоит дело, когда брака нет и несовершеннолетние родители не являются полностью дееспособным. В таких случаях п. 2 ст. 62 СК определяет возрастные критерии их самостоятельности в осуществлении родительских прав. Несовершеннолетние родители вправе самостоятельно осуществлять свои родительские права по достижении ими возраста 16 лет, а до этого времени ребенку может быть назначен опекун (обычно это происходит, если родители не состоят в браке между собой), который будет осуществлять воспитание совместно с несовершеннолетними родителями. Смысл установления опеки состоит в том, что в силу неполноты или отсутствия дееспособности и по иным причинам несовершеннолетний родитель без помощи взрослых защитить права и интересы своего ребенка не в состоянии. Чаще всего роль опекуна берет на себя кто-либо из членов семьи. В соответствии с п. 3 ст. 35 Гражданского кодекса РФ (ГК), опекуном человек может быть назначен только с его согласия; при этом учитываются нравственные и иные личные качества рассматриваемой кандидатуры, способность к выполнению обязанностей опекуна и т.п. При невозможности по тем или иным причинам удовлетворить просьбу лица, претендующего на роль опекуна, о назначении его таковым, а также при отсутствии претендентов, защита прав и интересов ребенка несовершеннолетних родителей возлагается на органы опеки и попечительства в соответствии с п. 2 ст. 123 СК. Разногласия, возникающие между несовершеннолетними родителями и опекуном ребенка, разрешаются органами опеки и попечительства, которые в таких случаях дают рекомендации, обязательные для исполнения. Однако по достижении несовершеннолетним родителем 16 лет он обретает полную самостоятельность в осуществлении родительских прав, и опека над его ребенком прекращается автоматически, за исключением случаев, когда несовершеннолетний родитель почему-либо о своем ребенке вовсе не заботится. Тогда опека сохраняется, но меняется ее основание. Согласно гражданскому законодательству, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами (п. 2 ст. 26 ГК). Следовательно, несовершеннолетним родителям указанного возраста могут быть назначены и полагающиеся им пособия как гражданам, имеющим детей, и они вправе этими пособиями самостоятельно распоряжаться. Каждая женщина вне зависимости от возраста имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. При этом, в соответствии с Основами законодательства о здравоохранении РФ (ст. 36), отец ребенка правом на участие в этом решении не обладает, и фактически врачи его мнения не спрашивают, хотя СК (ст. 31) и предоставляет родителям равные права Необходимым предварительным условием проведения операции по искусственному прерыванию беременности является добровольное согласие женщины, основанное на информации о состоянии ее здоровья, сроке беременности, возможных последствиях ее прерывания и т.п., предоставленной медицинскими работниками. Вместе с тем, степень самостоятельности решения о проведении аборта зависит от возраста несовершеннолетней беременной. Для проведения данной операции в отношении несовершеннолетней, не достигшей 15 лет, необходимо заручиться согласием ее законных представителей после сообщения им сведений о состоянии ее здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболеваний, риске, связанном с проведением аборта, и т.п. информации (ст. 32 Основ законодательства о здравоохранении РФ). Таким образом, несовершеннолетняя моложе 15 лет должна будет сохранять беременность даже против воли, если ее родители согласия на аборт не дадут. При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум врачей, а при невозможности собрать консилиум — непосредственно лечащий (дежурный) врач, который обязан впоследствии уведомить об этом должностных лиц лечебно-профилактического учреждения и законных представителей. 
      В жизни бывают ситуации, когда по медицинским показаниям существует настоятельная необходимость в прерывании ранней беременности, несмотря на желание сохранить ребенка. В случае если сама беременная или ее законные представители отказываются от медицинского вмешательства, несовершеннолетней беременной (а если ей нет 15 лет, также ее родителям) в доступной форме должны быть разъяснены возможные неблагоприятные последствия ранней беременности и связанный с отказом от прерывания беременности риск для жизни и здоровья, если такой существует. Отказ от медицинского вмешательства в этом случае оформляется записью в медицинской документации с указанием возможных последствий и подписывается

Информация о работе Нестандартные семьи в современном обществе