Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:57, реферат
В данной работе мы рассматриваем три темы, каждую отдельных пунктом: Норма права и ее структура; Правительство государства, его формирование; Юридические лица, их право и дееспособность.
Введение…3
1. Норма права и ее структура…4
Норма права……………………………………………………………….4
Характер правовой нормы…………………………………………………5
Классификация правовых норм…………………………………………7
Литература………………………………………………………………….9
2. Правительство государства, его формирование……………………...9
Правительство РФ………………………………………………………….9
Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 августа 1999 г. // Российская газета. 1999. 18 авг…………………………………………………..……10
Формирование правительства российской федерации…………..……..11
Литература………………………………………………………………...12
3. Юридические лица, их право и дееспособность………………….….12
Юридические лица…………………………………………………..……12
Орган юридического лица………………………………………………..14
Право и дееспособность юридического лица…………………………...15
Литература………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………….……………18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Поскольку речь идет о президентской форме государственного правления, в рамках которой правительство не зависит от парламента, Правительство РФ может и не отражать партийный состав парламента и не носить коалиционный характер. Очень часто при формировании Правительства РФ подчеркивается, что оно осуществляется не на партийно-политической, а на профессиональной основе, независимо от партийно-политической принадлежности членов Правительства. Это, конечно, не означает, что политические моменты вовсе не учитываются в процессе формирования Правительства. Нет ничего удивительного, что Президент РФ хочет видеть в кресле Председателя Правительства РФ своего политического единомышленника, а Председатель Правительства РФ — иметь свою команду, проводящую в принципе единую политическую линию Правительства. Опыт показывает, что формирование правительства на профессиональной основе вовсе не исключает возможность любого учета партийно-политических факторов, тем более что и при президентской республике успешная и стабильная работа правительства в немалой степени зависит от раскладки политических сил в парламенте и умения наладить сотрудничество с ним.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — предусмотренная Конституцией РФ процедура назначения Председателя Правительства РФ и утверждение по его предложению Президентом РФ иных членов Правительства. Ф.П. РФ представляет собой два взаимосвязанных этапа, две стадии. На первом этапе формируется институт главы Правительства РФ. Глава Правительства — ключевая и ведущая должность в государстве. В силу своей значимости процедуры порядка назначения Председателя Правительства РФ определены Конституцией и федеральным конституционным законом. Конституция устанавливает, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Согласно Конституции (ч. 3 ст. 111) Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Второй этап формирования Правительства РФ связан с назначением членов Правительства (первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров). Кроме того, Конституция РФ устанавливает, что Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112).
ЛИТЕРАТУРА.
К содержанию книги: Конституционное право
Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 августа 1999 г. // Российская газета. 1999. 18 авг.
Юридические лица, их право и дееспособность.
Юридическому лицу естественно не могут принадлежать все те права, которыми могут обладать лица физические, ибо многие из принадлежащих последним прав тесно связаны с существованием человека, с природой его и не могут быть доступны субъекту, не имеющему телесной индивидуальности. Общего принципа, которому можно было бы следовать при решении вопроса о том, какие права принадлежат юридическим лицам и какие не принадлежат, установить нельзя, так как объем прав юридических лиц обусловливается, с одной стороны, целью их, a с другой, волею законодательной власти. Поэтому мы можем только на основании чисто отвлеченных соображений указать, какие права совсем не могут принадлежать юридическим лицам и какие могут. Не могут принадлежать им: 1) права сословные, потому что к сословиям могут принадлежать только люди, a не понятия; 2) права семейные, потому что юридическое лицо не может быть родителем или супругом; 3) не может быть речи о религии юридического лица и о его гражданской чести, — все эти перечисленные понятия совместимы лишь с понятием физического лица. Таким образом, юридическое лицо есть субъект прав только имущественных, как вещных, так и обязательственных. Оно может иметь право собственности, владения, права на чужие вещи и т. п., может вступать в обязательственные отношения и может вести процесс. Но право наследования по закону не может принадлежать юридическому лицу, потому что это право основывается на кровной связи наследника с наследодателем, в которой юридическое лицо состоять не может. Однако из этого правила допускаются исключения. Так, по римскому праву, юридическое лицо, отпустившее на волю своего раба, имело в качестве патрона последнего право законного наследования в имуществе своего вольноотпущенника. У нас некоторым юридическим лицам также предоставлено право наследования по закону; так университет, как юридическое лицо, наследует в имуществе служащих в университете лиц, если после смерти не осталось ни законных наследников их, ни завещания. Право наследования по завещанию вообще ныне признается за юридическими лицами, но римское право давало testamenti factio passiva (т. е. право наследовать по завещанию) лишь церквам и городским общинам; остальные же юридические лица могли наследовать по завещанию только в силу особых привилегий. Легаты могут получат все юридические лица.
Рядом с допущением наследования не только по завещанию, но в исключительных случаях и по закону в современном нам общественном быте замечается стремление к большему расширению прав юридических лиц, к большему уравнению их с лицами физическими; так по исключению бывают случаи, когда говорят об усыновленных городской общиной или полком детях, говорят о чести полка и т. п. Это результат влияния аналогического приема мышления на наши представления. На законодательных определениях о правах юридических лиц это замечаемое в жизни явление пока еще почти не отразилось.
Орган юридического лица.
Каков бы ни был
объем прав юридического лица,
он получает их всегда, разумеется,
для того, чтобы по собственной
воле осуществлять их. Но так
как юридическое лицо есть
отвлеченное понятие, то, очевидно,
что само по себе оно не
может иметь воли и не может
совершать действий, являющихся
выражением этой воли. Недостаток
естественной воли
Право и дееспособность юридического лица.
Разумеется, если юридическое лицо получило что-либо вследствие преступления его представителей, то оно обязано возвратить полученное. Это признавал между прочим еще юрист Помпоний в fr. 4 Dig. 43. 16. Более сомнительно выставляемое многими положение, что юридические лица не несут гражданской ответственности за dolus u culpa co стороны их органов. Обыкновенно ссылаются в этом случае на Ульпиана, который спрашивает, может ли против муниципии быть предъявлено actio de dolo, и отвечает отрицательно: quid enim municipes dolo facere possunt? Однако это место совсем не решает вопроса. Орган юридического лица, вступая от имени последнего их обязательства, оказывается виновным в dolus или culpa против контрагента. Например, Общественное Управление или Городская Управа сдает в аренду общественное или городское здание и с целью получения большей платы скрывает известные ему недостатки здания или по небрежности не ремонтирует своевременно здание, отчего арендатор терпит убытки. Справедливость требует, чтобы общество или город отвечали перед арендатором. Последний, заключая с Управлением контракт, в состоянии проверить лишь то, уполномочено ли Управление, а не может сам проверить, виновно ли Управление в умышленной недобросовестности, и не в состоянии предупредить возможной небрежности Управления. Всякий контрагент, заключая с юридическим лицом договор, руководствуется имущественным положением этого лица, a не тем, как поведет дело администрация; оттого юридическое лицо и несет имущественную ответственность за гражданские действия последней. В современных положительных законодательствах и в судебной практике гражданская ответственность юридических лиц признается обыкновенно в значительно больших размерах, чем допускалось прежде в теории. Это особенно применимо к железнодорожным и пароходным компаниям.
Представителем юридического лица в universitates personarum, когда нет особых определений на этот счет, должна считаться совокупность всех членов юридического лица. Все члены собираются для обсуждения сообща дел общества и постановляют определения, считающиеся определениями самого общества и обязательны для всех его членов, например: определения об управлении общественным имуществом, о выборе председателя, нового члена и т. п. Так как мнения членов общего собрания далеко не всегда могут быть единогласны, то обыкновенно считают решением юридического лица мнение большинства его членов. В уставе юридического лица определяется обыкновенно, какое именно должно быть большинство голосов для того, чтобы мнение большинства считалось определением самого юридического лица, абсолютное ли большинство или большинство 2/3, 3/4 и т. д. всего числа членов общего собрания.
Равным образом, в уставе определяется, сколько членов должно быть на лицо в общем собрании для того, чтобы могло состояться постановление юридического лица. Так, для действительности постановления корпорации военных декурионов требовалось присутствие 2/3 всего числа членов. Уставы отдельных корпораций могут требовать также и единогласного мнения всех членов корпорации во всех делах или лишь при решении известных важных вопросов. Из самого понятия корпорации, как совокупности физических лиц, вытекает, что всякий действительный член может участвовать в постановлении решения общего собрания, поэтому каждый член должен быть извещен о предполагаемом заседании. Такое приглашение членов технически называется цитированием. Разумеется, если заседания коллегии бывают постоянно в определенное время, то нет надобности в особом приглашении на них членов.
В учреждениях представительство
юридического лица возлагается на администрацию,
организация и порядок
Надо заметить, что об организации корпораций в источниках римского права находится не мало отдельных определений, которые нередко ошибочно принимались новыми юристами за общие правила, так как не обращали внимания на особые свойства той корпорации, о которой в данном месте источников идет речь. Так, некоторые говорили, что будто для действительности решения корпорации римское право требует наличности в собрании 2/3 членов; однако это правило относится только к собранию декурионов. Вообще все правила о поступлении и выходе членов, заведывании делами юридического лица, о способе выражения его воли определяются обыкновенно уставом, и те юридические лица, которых организация и деятельность определена подробно, которые имеют председателя, делопроизводителя, кассу и т. д., называются y новых юристов universitates ordinatae в отличие от не имеющих развитой организации— universitates non ordinatae. Юридически нельзя обозначить границ этого различия, и юридического значения оно в сущности не имеет.
Римское право
Система римского права. Г.Ф. Дормидонтов (Заслуж. проф. Императорского Казанского Университета). Общая часть. – Казань, 1910. // Allpravo.Ru – 2005 г.
Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. – М.: 1909г. // Allpravo.Ru - 2005.
Заключение.
Список использованной литературы.