Нормативно-правовые основы формирования системы патриотического воспитания молодежи в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:18, доклад

Описание работы

Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Файлы: 1 файл

патриотизм доклад вар 2.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

В современных условиях для управления системой патриотического  воспитания, реализации общей стратегии  в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами.

 

На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации.

В федеральных органах  исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в  органах исполнительной власти субъектов  Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы.

Советы по патриотическому  воспитанию федеральных органов  исполнительной власти разрабатывают  ведомственные программы (планы) патриотического  воспитания и организуют их исполнение.

Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств.

 

Для осуществления функций  рабочего органа указанных советов  решением руководителей федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания.

Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы  объективных критериев, которая  включает целенаправленность воспитательного  процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности.

Конечным результатом  функционирования системы патриотического  воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основным инструментом реализации Концепции является выполнение Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2001-2005 годы", разработка и реализация государственных, ведомственных и  региональных программ патриотического воспитания граждан на последующие периоды.

 

Теоретические положения  и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для  решения важнейших задач патриотического  воспитания, повышения активности граждан  Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества.

Концепция ориентирована  на переоценку ряда традиционных представлений  в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных  тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации.

Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические  принципы. Предполагается участие в  ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив.

По мере поступательного  развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления  внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России.

Концепция патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  разработана Российским государственным  военным историко-культурным центром (Росвоенцентром) совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во исполнение пункта 6 Перечня мероприятий по реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. N 122.

 

Редакционная подготовка Концепции  осуществлена межведомственной группой. Руководитель межведомственной редакционной группы - директор Росвоенцентра Ю.П.Квятковский. Члены группы: И.И.Мельниченко (Минобразования России), Г.В.Маяровская, В.В.Смирнов (Минкультуры России), В.А.Кожемякин, В.И.Лутовинов (Минобороны России), В.И.Гребенюк, В.И.Корольков (Росвоенцентр), Ю.П.Иванов (МВД России), А.И.Гагаркин (МПТР России), В.А.Масановец (Минтруда России), В.И.Вдовюк (ФСБ России), А.И.Морозов (ФПС России), В.А.Кольцова (Российская академия наук), О.Н.Захарков (РОСТО), А.Н.Вырщиков (администрация Волгоградской области).

 

Проект концепции рассмотрен во всех федеральных органах исполнительной власти, четырех федеральных округах, 83 субъектах Российской Федерации, 20 ведущих ветеранских и молодежных общественных объединениях.

 


Информация о работе Нормативно-правовые основы формирования системы патриотического воспитания молодежи в современной России