Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

• В отечественном праве общества с ограниченной ответственностью имеют довольно противоречивую историю. В первом российском Гражданском кодексе 1922 года «товарищества с ограниченной ответственностью» рассматривались как товарищества, по обязательствам которых их участники отвечают «личным имуществом в одинаковом для всех товарищей кратном (напр., трехкратном, пятикратном, десятикратном) отношении к сумме вклада каждого товарища». В новейшем законодательстве такая конструкция была возрождена п.5 ст.19 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, а затем в ст.95 ГК РФ под названием «общества с дополнительной ответственностью».

Содержание работы

• Введение
• 1. Порядок создания
o 1.1Порядок формирования общества с ограниченной ответственностью
o 1.2 Порядок формирования общества с дополнительной ответственностью
• 2. Особенности ответственности ООО и ОДО
o 2.1 Порядок обращения взыскания на имущество общества
o 2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества
o 2.3 Ответственность общества в случае реорганизации
• Заключение
• Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 27.99 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу  «Гражданское право»

по теме: «Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью»

Содержание

  • Введение
  • 1. Порядок создания
    • 1.1Порядок формирования общества с ограниченной ответственностью
    • 1.2 Порядок формирования общества с дополнительной ответственностью
  • 2. Особенности ответственности ООО и ОДО
    • 2.1 Порядок обращения взыскания на имущество общества
    • 2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества
    • 2.3 Ответственность общества в случае реорганизации
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Введение
  • В отечественном праве общества с ограниченной ответственностью имеют довольно противоречивую историю. В первом российском Гражданском кодексе 1922 года «товарищества с ограниченной ответственностью» рассматривались как товарищества, по обязательствам которых их участники отвечают «личным имуществом в одинаковом для всех товарищей кратном (напр., трехкратном, пятикратном, десятикратном) отношении к сумме вклада каждого товарища». В новейшем законодательстве такая конструкция была возрождена п.5 ст.19 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, а затем в ст.95 ГК РФ под названием «общества с дополнительной ответственностью». Закон и сейчас предполагает распространение на такие общества правил об обществах с ограниченной ответственностью (п.3 ст.95 ГК), по сути рассматривая их в качестве разновидности последних.
  • В Гражданском кодексе РФ обществам с ограниченной ответственностью как самостоятельной разновидности юридических лиц - коммерческих организаций посвящен ряд специальных правил (ст.87-94), а также общие нормы о статусе хозяйственных обществ и товариществ (ст.66-68). Однако их явно недостаточно для четкой регламентации всех сторон деятельности таких обществ (Кодекс и не ставил перед собой этой задачи, ограничившись лишь общими нормами о статусе данных обществ), поэтому принятие специального закона стало насущно необходимым. Но в течение более чем трех лет (с 8 декабря 1994 года по 1 марта 1998 года) перечисленные правила оставались единственной законодательной основой деятельности обществ с ограниченной ответственностью. Таким образом, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», по сути, впервые в российском праве дал развернутую, отвечающую современным потребностям регламентацию правового статуса этих хозяйственных обществ.

1. Порядок  создания

2. Особенности  ответственности ООО и ОДО

2.1 Порядок  обращения взыскания на имущество  общества

Юридическое лицо может  быть ликвидировано как в добровольном, так и в принудительном порядке. В добровольном порядке юридическое  лицо ликвидируется по решению его  учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами, в  связи с истечением срока, на который  создано юридическое лицо, и достижением  цели, ради которой оно создано. Кроме  того, юридическое лицо может объявить о своем банкротстве и добровольной ликвидации.

В принудительном порядке  юридическое лицо ликвидируется  по решению суда в случаях:

1) грубого нарушения  закона при создании (нарушение  носит неустранимый характер);

2) осуществления  деятельности без надлежащего  разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом;

3) иных неоднократных  или грубых нарушениях закона  или иных правовых актов;

4) признания судом  юридического лица банкротом  Панина Л.А. Ликвидация организации.// Налоги и сборы: налоговый и  бухгалтерский учет. 2002. №22..

Для каждой формы  организации установлены общие  и индивидуальные основания принудительной ликвидации юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью относится к юридическим  лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные  права.

Принятие решения  о ликвидации Общества относится  к исключительной компетенции общего собрания его участников согласно ст. 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Решение по вопросу о ликвидации Общества должно приниматься всеми его участниками единогласно.

Решение общего собрания участников Общества о его добровольной ликвидации и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению  совета директоров (наблюдательного  совета) Общества, исполнительного  органа или участника Общества.

Учредители (участники) Общества или орган, принявшие решение  о ликвидации юридического лица, назначают  ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и  сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

При добровольной ликвидации завершение дел Общества возлагается  на ликвидационную комиссию, которая  после назначения становится единственным органом, имеющим право действовать  от имени Общества, в том числе  и выступать в суде. Персональный состав ликвидационной комиссии определяется по согласованию с органом государственной  регистрации, то есть налоговым органом  по месту регистрации Общества. Субъектом  правоотношений остается Общество, находящееся  в состоянии ликвидации, поэтому  все сделки, заключаемые в данный период от его имени, должны содержать  указание, что Общество находится  в состоянии ликвидации. Члены  ликвидационной комиссии несут ответственность  за вред, причиненный их действиями в процессе ликвидации юридического лица.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  полномочия по управлению Обществом, то есть функции и права органов  ликвидируемого Общества. Задачей ликвидационной комиссии (ликвидатора) является завершение деятельности Общества в установленный  срок с наименьшим ущербом для  его контрагентов, учредителей или  участников. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает  в суде.

Общий порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 Гражданского Кодекса РФ. Так, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых  публикуются данные о государственной  регистрации юридического лица, информацию о его ликвидации и о порядке  и сроке заявления требований его кредиторами. Указанный срок не может быть менее двух месяцев  с момента такой публикации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также письменно  уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью должно уведомить  Единый государственный реестр юридических  лиц о своей ликвидации и представить  документы. Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной  ценностью при его пересылке  и описью вложения (ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Уполномоченным лицом, то есть заявителем, является руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие  решение о его ликвидации, обязаны  в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица (ст. 20 Закона № 129-ФЗ). К уведомлению прилагается  решение о ликвидации.

Регистрирующий (налоговый) орган вносит в государственный  реестр запись о том, что юридическое  лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается  государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы  ликвидируемого юридического лица, государственная  регистрация юридических лиц, учредителем  которых выступает указанное  юридическое лицо, либо государственная  регистрация юридических лиц, которые  возникают в результате реорганизации  данного юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие  решение о его ликвидации, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

В соответствии с  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом от 29.07.98 № 34н (в редакции от 24.03.2000), при ликвидации организации  перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса необходимо провести инвентаризацию. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. Основные цели инвентаризации - выявление  фактического наличия имущества, сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  и проверка полноты отражения  в учете обязательств.

Инвентаризации  подлежат все имущество организации  независимо от его местонахождения, все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению  и по материально ответственному лицу. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных  данных, составляются сличительные ведомости. В них отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными  инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей  указываются в сличительных ведомостях в соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут  применяться единые регистры, в которых  объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Действия и результаты инвентаризации оформляются в соответствии с унифицированными формами, утвержденными  постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации».

После окончания  срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе  имущества ликвидируемого юридического лица, о перечне предъявленных  кредиторами требований, а также  о результатах их рассмотрения.

2.2 Ответственность  общества перед кредиторами в  случае банкротства общества

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации. В  установленных законом случаях  промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе  имущества. В него включены перечни:

зданий и сооружений с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и  его местонахождения, года ввода  в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости;

машин, оборудования и других основных средств с указанием  инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, марки, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости;

объектов незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования с указанием  наименования объекта и его местонахождения, года начала строительства, фактически выполненного объема, балансовой стоимости;

долгосрочных финансовых вложений с указанием долгосрочных финансовых вложений и стоимости  по активу баланса;

нематериальных  активов с указанием их стоимости  по активу баланса;

запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов  с указанием производственных запасов, животных на выращивании и откорме, малоценных и быстроизнашивающихся предметов по остаточной стоимости, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции, товаров, НДС по приобретенным ценностям, прочих запасов и затрат, денежных средств, расчетов и прочих активов. В том числе указываются товары отгруженные, расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги по векселям, полученным с дочерними предприятиями с бюджетом с персоналом по прочим операциям с прочими дебиторами, авансы, выданные поставщиками и подрядчиками, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства: касса, расчетный счет, валютный счет, прочие денежные средства, прочие оборотные активы;

требований, предъявленных  кредиторами ликвидируемому юридическому лицу с указанием наименования кредитора (в порядке очередности), суммы  задолженности и решения об удовлетворении.

Если имеющихся  у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежных средств  недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Ликвидационной  комиссией выплачиваются денежные суммы кредиторам ликвидируемого юридического лица в соответствии с промежуточным  ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, (за исключением  кредиторов пятой очереди - им денежные суммы выплачиваются по истечении  месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса) в порядке  очередности, установленной ст. 64 ГК РФ:

1. Удовлетворяются  требования граждан, перед которыми  ликвидируемое юридическое лицо  несет ответственность за причинение  вреда жизни или здоровью, путем  капитализации соответствующих  повременных платежей.

2. Производятся  расчеты по выплате выходных  пособий и оплате труда с  лицами, работающими по трудовому  договору, в том числе по контракту,  и по выплате вознаграждений  по авторским договорам.

3. Удовлетворяются  требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества  ликвидируемого юридического лица.

Информация о работе Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью