Общие требования к охране водных объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 07:34, реферат

Описание работы

Вода всегда оказывала существенное влияние на формирование человеческой культуры и развитие цивилизации и значительно больше, чем другие природные ресурсы. Реки, озера и часто подземные воды во всех странах мира играли важную роль в размещении производительных сил городов и других населенных пунктов. Так, любое поселение человека создается всегда на том месте, где есть питьевая вода, будь то река или выход подземных вод на поверхность в виде родников.
Вода с момента ее отделения от природной среды утрачивает качества объекта природы и приобретает качества товара, включается в товарный оборот и может состоять как в собственности государства, так и в собственности иных субъектов права.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1.
Понятия водных объектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
2.
Водный объект общего пользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
3.
Водный объект особого пользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
4.
Приостановление, ограничение или запрещение использования водных объектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12
5.
Лимиты водопользования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
6.
Общие требования к охране водных объектов. . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
7.
Особо охраняемые водные объекты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Реферат Лисина.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

"Основными  положениями государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей природной среды и обеспечению устойчивого развития" предусматриваются следующие основные направления деятельности в области охраны водных экосистем: сохранение природного комплекса озера Байкал, осуществление программы "Возрождение Волги", восстановление нарушенной экологии прибрежной полосы Черного моря, сохранение природных комплексов Онежского и Ладожского озера и Невской губы.

На федеральном  уровне определяются вопросы научно-технической  политики в области охраны вод, организации и финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований, принципы экономического регулирования восстановления и охраны водных объектов и другие вопросы общегосударственного значения, связанные с использованием, восстановлением и охраной водных объектов [Экологический кодекс РФ, 1991].

Субъекты федерации  организуют охрану водных объектов, находящихся  в их собственности. Ими разрабатываются  и принимаются законодательные  и иные нормативные акты, регулирующие охрану водных объектов, в пределах территории субъектов Федерации, осуществляется государственный контроль за использованием и охраной вод. К их полномочиям относится разработка и реализация территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране вод, а также проводятся другие региональные водоохранные мероприятия в соответствии со ст. 66 Водного кодекса [Водный кодекс Российской…,1995].

Субъекты Федерации принимают  участие в решении общегосударственных  вопросов по восстановлению и охране водных объектов; разработке и реализации федеральных программ по восстановлению и охране водных объектов; в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов; в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о "восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

Осуществление органами государственного управления Российской Федерации и субъектов  Федерации установленных законодательством  полномочий направлено на обеспечение  сбалансированности экономического использования и улучшения состояния водных объектов.

Для предупреждения загрязнения водных объектов граждане и юридические лица при использовании  вод должны осуществлять: производственно-технические, мелиоративные, санитарные и другие мероприятия, способствующие охране вод.

К производственно-техническим  относятся: разработка и внедрение  технологических процессов, исключающих  или сводящих к минимуму сбросы сточных  вод, создание водооборотных и бессточных систем, очистка стоков с целью  удаления вредных веществ.

Мелиоративные работы, способствующие охране водных ресурсов, подразделяются на лесную, агротехническую, гидротехническую мелиорацию. Это выращивание  древесной и кустарниковой растительности с целью уменьшения поверхностного стока и ослабления процессов эрозии; правильное ведение сельскохозяйственных работ; регулирование водно-воздушного режима почв при возделывании различных сельхозкультур. К мелиоративным мероприятиям относятся работы в целях предотвращения образования оврагов, оползней, борьба с селями.

Организованное  проведение производственно-технических, мелиоративных, санитарных мероприятий  позволяет существенно уменьшить  загрязнение водных объектов.

 

  1. Особо охраняемые водные объекты

 

Природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемые водные объекты полностью или частично, постоянно или временно изымаются из хозяйственной деятельности на основании решений соответствующих органов исполнительной власти по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды [Каверин A. M., 1977].

Особо охраняемые водные объекты могут быть отнесены к особо охраняемым водным объектам федерального, территориального (регионального) и местного значения.

Правительством  Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены следующие категории особо охраняемых водных объектов:

  • участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
  • водно-болотные угодья;
  • водотоки и водоемы, отнесенные к уникальным природным ландшафтам;
  • зоны охраны истока или устья водных объектов;
  • места нереста ценных видов рыб;
  • иные категории водных объектов, рассматриваемых в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными ресурсами, подлежащими особой охране.

Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории особо охраняемых водных объектов.

Особо охраняемые водные объекты, находящиеся в федеральной  собственности и являющиеся частью уникального природного комплекса, могут использоваться и охраняться в соответствии с федеральным  законом.

Охрана и  использование особо охраняемых водных объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых территориях [Коронкевич Н. И.,1973].

Установление  особой охраны означает, что водный объект полностью или частично, постоянно или временно изымается из хозяйственной деятельности. Решение об установлении статуса особой охраны принимает орган исполнительной власти по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды.

Особо охраняемые водные объекты могут представлять отдельную акваторию (территорию): памятник природы, государственный природный  заказник, либо входить в особо охраняемую территорию, установленную законодательством Российской Федерации: государственный природный заповедник, национальный или природный парк, дендрологический парк или ботанический сад, курорт, лечебно-оздоровительную местность [Экологический кодекс РФ, 1991].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Идеальных законов не существует. Но полное выполнение уже существующего  на данный момент водного законодательства  практически полностью решило  бы проблемы водных объектов. В большей мере должен идти разговор о его невыполнении.

 Халатное  отношение к водным объектам, загрязнение вод, неконтролируемый отлов пород ценных рыб и иная деятельность человека - далеко не полный перечень действительности. От нашей безответственности каждый год погибают источники, а вместе с ними и более весомые водные объекты, гибнет животный и растительный мир. Огромная промышленность, потоки автомобилей- то, без чего, как мы думаем, прожить нельзя. И что самое главное - почти каждый из нас понимая проблемы экологии не в состоянии отказаться от благ цивилизации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Водный кодекс Российской Федерации. М.,1995, с.6-7.
  2. Голицын, М. В. Природа и человек / М. В. Голицын.  – М.: Гардарика, 2007. – 57 с.
  3. Каверин, A. M. Правовая охрана вод от загрязнения / А. М. Каверин – М.: Юридическая литература, 1977 – 6 с. 
  4. Колбасов,  О. С.   Правовая охрана природы / О. С. Колбасов. –  М. : Знание, 1984.
  5. Константинов, М. В. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы / М. В. Константинов, М. В. Галушин, И. А. Жигарев, Ю. Б. Чилидзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
  6. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  7. Коронкевич, Н. И. Преобразование водного баланса / Н. И. Коронкевич. – М.: Наука, 1973. – 120 с.
  8. Кутырин, И. М. Охрана водных объектов от загрязнений / И. М. Кутырин. – Л.: Гидрометсоиздат, 1988.
  9. Указ Президента Российской федерации "О федеральных природных ресурсах" от 16 декабря 1993 г. N 2144.
  10. Экологический кодекс Российской Федерации. М.,1991

 


Информация о работе Общие требования к охране водных объектов