Организация адвокатской деятельности. Адвокатская палата. Формы адвокатских образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и органов, ответственных за производство по уголовному делу либо осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями, объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их устранения.

Содержание работы

Введение
1. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
Основы организации адвокатской деятельности
Присвоение статуса адвоката. Морально - этическая составляющая адвокатской деятельности
2. Формы адвокатских образований
2.1 Адвокатская палата субъекта РФ
2.2 Иные адвокатские образования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ропрра.docx

— 53.72 Кб (Скачать файл)

Порядок и условия материально - технического обеспечения юридической  консультации, выделение служебных  и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы в юридической  консультации, а также оказание финансовой помощи адвокатской палате для содержания юридической консультации, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, необходимым условием учреждения юридической консультации является представление об этом органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Принятие решения об учреждении юридической консультации входит в  компетенцию совета адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации.

Юридические консультации создаются  по представлению органа государственной  власти соответствующего субъекта Российской Федерации в местностях, где на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных  на территории данного судебного  района, составляет менее двух на одного федерального судью. Под судебным районом  понимается территория юрисдикции (территориальной  подсудности) районных судов. При этом судебный район может и не совпадать  с административно - территориальным  делением субъекта Российской Федерации: в различных субъектах Российской Федерации территория подразделяется на различные административно -территориальные  единицы, которые даже называться могут  по - разному - от муниципальных округов  до улусов. В то же время низшее звено  федеральной судебной системы в  соответствии с Федеральным конституционным  законом от 31 декабря 1996 г. N 1 - ФКЗ (в  ред. Федерального конституционного закона от 15 декабря 2001 г. N 5-ФКЗ) «О судебной системе  Российской Федерации» именуется районным судом. Поскольку законом предусмотрено  создание юридических консультаций с учетом численности федеральных  судей, при решении вопроса об учреждении юридической консультации численность мировых судей не учитывается.

Адвокаты для работы в  юридической консультации направляются адвокатской палатой. Критерии отбора кандидатур для работы в юридических  консультациях законом не определены. В ст.6 и 7 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» не определены права адвокатов при направлении их для работы в юридические консультации, равно как и не упоминается об их обязанности подчиниться решению совета адвокатской палаты о направлении для работы в юридической консультации. Такая обязанность предусмотрена п.9 ст.29 Закона как общая обязанность выполнять решения органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции.

Для того чтобы юридические  консультации не превратились в муниципальную  адвокатуру, финансируемую местной  властью и вследствие этого зависимую  от ее органов, размер вознаграждения, выплачиваемого адвокату, который работает в консультации, определяется ежегодно на собраниях адвокатов. Возможность  корректировки размера вознаграждения необходима ввиду инфляционных процессов.

Смета расходов на содержание юридической консультации также  утверждается на собраниях адвокатов.

Юридическая консультация является юридическим лицом - некоммерческой организацией, создаваемой в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  в форме учреждения для защиты прав, законных интересов граждан  и организаций, разрешения споров и  конфликтов, оказания юридической помощи.

Часть 1 ст.120 ГК РФ и ч.1 ст.9 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г.) «О некоммерческих организациях»  определяют учреждение как организацию, созданную собственником для  осуществления управленческих, социально -культурных или иных функций некоммерческого  характера и финансируемую им полностью или частично. Собственником  в данном случае является учредившая консультацию адвокатская палата.

Права юридической консультации на закрепленное за ней имущество  определяются в соответствии со ст.296 ГК РФ, которая предусматривает, что  учреждение в отношении закрепленного  за ним имущества осуществляет в  пределах, установленных законом, в  соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением  имущества права владения, пользования  и распоряжения им. При этом собственник  имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество  и распорядиться им по своему усмотрению.

На юридическую консультацию распространяется установленный ст.298 ГК РФ запрет отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за учреждением имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В то же время если деятельность юридической консультации окажется доходной, то суммы, полученные от этой деятельности, и приобретенное  за счет этих доходов имущество поступают  в самостоятельное распоряжение юридической консультации и должны учитываться на отдельном балансе.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов  представляет собой объединение  всех адвокатских палат субъектов  Российской Федерации для совместного  для обеспечения корпоративных  интересов. Без такого объединения  невозможно добиться реальной независимости  адвокатуры как необходимого условия  адвокатской деятельности. При этом под корпоративными интересами следует  понимать не интересы отдельных адвокатов  и даже не механическое сложение интересов  входящих в корпорацию адвокатов. Частный  интерес отдельного адвоката может  в некоторых случаях даже противоречить  интересам адвокатского сообщества как такового.

Для обеспечения нормального  функционирования адвокатуры как корпорации необходимы, в частности, обеспечение  доступности юридической помощи на всей территории Российской Федерации и обеспечение бесплатной юридической помощью отдельных категорий доверителей. По понятным причинам выполнение этих задач далеко не всегда совпадает с частными интересами отдельных адвокатов. Федеральная палата адвокатов должна как осуществлять представительство и защиту интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, координацию деятельности адвокатских палат, так и принимать меры, направленные на обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Федеральная палата адвокатов  представляет собой ассоциацию некоммерческих негосударственных организаций - адвокатских  палат субъектов Российской Федерации  и как таковая сама является негосударственной  некоммерческой организацией. Федеральная  палата адвокатов, будучи негосударственной  организацией, вместе с тем общественной организацией не является, так как, во - первых, не являются общественными  организациями адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, которые  ее образуют, во - вторых, она не основана путем вхождения в нее адвокатских  палат. Обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической  помощи является публичной функцией. Как организация, на которую возложено  исполнение публичной функции, Федеральная  палата, не будучи институтом публичной  власти (поскольку адвокатские образования  по определению не являются властными  структурами), относится к публичным  институтам гражданского общества. Этот ее статус определяет и третью особенность  Федеральной палаты адвокатов: она  не может быть ликвидирована ни по воле ее членов, ни по решению каких-либо государственных органов.

В отличие от адвокатских  палат субъектов Российской Федерации, Федеральная палата адвокатов действует  на основании не только закона, но и  Устава, принимаемого Всероссийским  съездом адвокатов.

Основания для регистрации  Федеральной палаты адвокатов предусмотрены  Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63 - ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». В частности, представление учредительного договора для регистрации Федеральной  палаты адвокатов палаты не требуется, поскольку Федеральная палата адвокатов  палата создается не в соответствии с договором входящих в нее  адвокатских палат, а в силу предписаний  закона.

Регистрация адвокатской  палаты осуществляется уполномоченным на это федеральным органом Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам.

Уполномоченным лицом (заявителем) могут быть Президент Федеральной  палаты адвокатов или иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной президентом. Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает  свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего  личность документа. Подпись заявителя  должна быть нотариально удостоверена.

Характер полномочий Федеральной  палаты адвокатов по координации  действий адвокатских палат и  обеспечению надлежащего уровня оказываемой юридической помощи исключает возможность образования  в Российской Федерации нескольких других организаций с тем же названием  и теми же функциями.

Ввиду закрепленных в законе целей создания Федеральной адвокатской  палаты она должна выполнять определенные управленческие функции, для чего установлена  обязательность решений Федеральной  палаты адвокатов и ее органов, принятых в пределах их компетенции, для всех адвокатских палат субъектов  Российской Федерации и отдельных  адвокатов.

В целях осуществления  задач по обеспечению высокого уровня оказываемой адвокатами юридической  помощи Федеральная палата адвокатов  прежде всего обеспечивает единые стандарты  профессиональной пригодности адвокатов  путем утверждения органами Федеральной  палаты адвокатов кодекса профессиональной этики адвоката, организации информационного  обеспечения адвокатов и обмена опытом работы между ними во всероссийском  масштабе, осуществления методической работы, разработки и утверждения  форм бюллетеней для голосования  на заседаниях квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов  Российской Федерации по вопросам о  присвоении статуса адвоката и принятия квалификационными комиссиями заключений по жалобам на действия (бездействие) адвокатов.

Для выполнения задач представительства  и защиты интересов адвокатов  Федеральная палата адвокатов в  лице ее органов может участвовать  в проведении экспертиз проектов федеральных законов, по вопросам, относящимся  к адвокатской деятельности, обращаться в Конституционный Суд РФ с  жалобами на федеральные законы, ущемляющие права адвокатов, обращаться в Верховный  Суд РФ с жалобами на нормативные  акты федеральных министерств и  ведомств, ущемляющие права адвокатов, обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел и другие государственные  органы по вопросам защиты интересов  как адвокатского сообщества, так  и отдельных адвокатов, а при  исчерпании национальных средств защиты - в случае нарушения прав, предусмотренных  Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, - обращаться в Европейский суд по правам человека.

Общественные  объединения адвокатов.

Адвокаты, как и остальные  граждане Российской Федерации, вправе создавать новые общественные объединения  или вступать в уже существующие. Никаких изъятий, касающихся адвокатов, в законодательстве об общественных объединениях не предусмотрено.

Отношения, возникающие в  связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией  общественных объединений, являются предметом  регулирования Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25 мая 2002 г. N 112-ФЗ) «Об общественных объединениях». Действие указанного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных  организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими  некоммерческих союзов (ассоциаций).

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется  как непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через юридические  лица - общественные объединения.

Общественные объединения  могут создаваться в одной  из следующих организационно - правовых форм:

- общественная организация;

- общественное движение;

- общественный фонд;

- общественное учреждение;

- орган общественной самодеятельности;

- политическая партия.

Организационно - правовыми  формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического  движения).

Существующие общественные объединения адвокатов создавались  для защиты интересов адвокатуры и отдельных адвокатов, а также  преследовали цель объединения адвокатуры. Наиболее крупными общественными объединениями  адвокатов являются: Ассоциация адвокатов  России, Федеральный союз адвокатов  России, Международный союз (содружество) адвокатов, Гильдия российских адвокатов. Штаб-квартира Ассоциации адвокатов  России находится в Саратове, центральные  органы остальных упомянутых объединений  расположены в Москве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Организация адвокатской деятельности. Адвокатская палата. Формы адвокатских образований