Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:38, курсовая работа
Чаще всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы, если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.
Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.
Введение
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний
1.3 Искусство ведения переговоров
1.4 Семь мифов об эффективных переговорах
2. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристический фирме «Альянс-тур»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности турфирмы «Альянс-тур»
2.2 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»
2.3 Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
1.3 Искусство ведения переговоров
Для успешного развития бизнеса (фирмы, предприятия и т.д.), необходимо умение вести переговоры со сторонними организациями.
Переговоры - это
взаимозависимые процессы выработки,
обмена и выполнения определенных наборов
обещаний, удовлетворяющих основные
интересы всех сторон, непосредственно
участвующих в переговорах. Процесс
переговоров с позиции
При правильном применении правил и психологических приемов, можно добиться наиболее благоприятных условий для фирмы. Необходимо развивать такие качества как: выдержка, самообладание, ум, правильная стратегия.
Переговоры состоят из трех основных частей (фаз): подготовка переговоров, процесс переговоров и анализ результатов.
Как спланировать переговоры, чтобы они прошли успешно
Каждое заключение сделок предполагает совпадение зачастую очень разных интересов. Совместное обсуждение проблем и нахождение приемлемого решения удается лишь тогда, когда обе стороны уходят с переговоров с чувством, что они извлекли выгоду из подписанного соглашения.
Основные вопросы планирования процесса переговоров:
Определение цели (чего я хочу добиться):
На каком основании партнер мог бы признать мою точку зрения?
Какие альтернативы имеются у него и у меня?
Каких высказываний следует избегать?
Кто конкретно мог бы поддержать мои представления?
Какие очередные шаги необходимо предпринять, чтобы достигнуть поставленной цели?
Что произойдет, если я не достигну поставленной цели?
Какую ситуацию я выберу:
Какую точку зрения я с большей вероятностью выбрал бы?
Кто из участников переговоров мог бы отклонить мои предложения?
Каков интеллектуальный уровень партнера?
Какого порядка размещения участников переговоров следует ожидать/добиваться?
В каком помещении состоятся переговоры?
Какие уступки с моей стороны возможны?
Чему партнер по переговорам придает особенное значение:
Какой цели он добивается?
Что он должен оправдывать перед своим руководством?
Что именно заставляет его отстаивать избранную позицию, добиваться определенной цели на переговорах?
Как я действую:
Какое время/место переговоров я предлагаю?
Какие нейтральные службы (адвокат, консультант) я могу привлечь для переговоров?
Какие графические
изображения/коммуникативные
Подготовка к переговорам
Во-первых, следует точно знать, чего мы хотим добиться от переговоров, именно сейчас, именно при этой встрече. Нужно помнить, что переговоры должны завершиться к взаимной выгоде (win-win переговоры), только это позволит рассчитывать на продолжение взаимоотношений в будущем. Необходимо четко и одной фразой сформулировать цель, чтобы потом можно было однозначно определить, добились ли вы успеха.
Хорошо также
определить последовательность ходов,
которые помогут нам добиться
успеха. Для достижения большой цели
следует идти многоэтапным путем, двигаясь
от цели к цели, иначе успеха не будет.
Например, цель — поступить в
институт — можно разделить на
несколько этапов — успешную сдачу
каждого экзамена в отдельности.
Запомните: не существует проблем, есть
лишь ситуации, которые вы сами характеризуете
как проблематичные. Это следует
выяснять в каждом конкретном случае.
Для этого можно использовать
метод «трех шагов». Шаг первый:
установите, какой аспект ситуации
превращает ее в проблему. Шаг второй:
спросите себя, почему именно этот аспект
такой «плохой» и что будет, если
вы не овладеете ситуацией? Третий шаг:
спросите себя, можете ли вы лично предпринять
что-то разумное, чтобы решить проблему?
При ответе «да» — дополнительный
вопрос: стоит ли игра свеч или в
какой пропорции находятся
Надо заранее прорепетировать возможный ход переговоров, учитывая ваши сильные и слабые стороны, представить себе место, где они будут проходить и возможные пункты конфликта, чтобы не быть поставленным в тупик неожиданным ответом оппонента. Также следует прикинуть, на какие крайние уступки по спорным вопросам вы можете пойти. Перед переговорами хорошо хотя бы примерно знать, с кем придется иметь дело: мужчина это или женщина, молод будет ваш собеседник или в возрасте, по возможности узнать, чем он увлекается.
Виды завершения переговоров
Компромисс. Участники
переговоров должны обнаруживать готовность
к компромиссам: в случае несовпадений
интересов партнера следует добиваться
соглашения поэтапно. При компромиссном
решении согласие достигается за
счет того, что партнеры после неудавшейся
попытки договориться между собой
с учетом новых соображений частично
отходят от своих требований (от
чего-то отказываются, выдвигают новые
предложения). Чтобы приблизиться к
позиции партнера, необходимо мысленно
предвосхитить возможные
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемых для обеих сторон. Соглашение на основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия.
Консенсус. Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение.
Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим преимущества.
Обдумайте также
возможные контраргументы партнера,
соответственно "настройтесь" на
них и приготовьтесь
Необходимо прислушаться к выдвинутым на переговорах контраргументам партнера, а не пытаться их игнорировать: последний ждет от вас реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Согласие. После
долгих и трудных переговоров
стороны приходят к согласию. Главное
на этом этапе еще раз пройти по
всем вопросам, что бы убедится, что
разногласий не осталось. Все участники
переговоров должны быть удовлетворены
решением проблем. После этого сторонами
подписываются необходимые
1.4 Семь мифов об эффективных переговорах
Переговоры являются ключевым моментом любого бизнеса. Но увы, в школах и вузах никаких знаний на этот счет нам обычно не преподают. Поэтому все, что касается переговоров, мы обычно приобретаем путем проб и ошибок — руководствуясь пресловутым здравым смыслом, собственной интуицией, жизненным и профессиональным опытом. Также в последние годы появилось множество учебников и пособий, где представлены соответствующие теоретические и практические разработки. Повсюду зазывают на многочисленные бизнес-тренинги, где обещают за два дня сделать из вас «гроссмейстера общения и маэстро переговоров…» В результате, вместе с собственным жизненным багажом, с годами мы параллельно приобретаем и некоторое количество заблуждений. Эти заблуждения (я предпочитаю называть их мифами) камнем повисают на нашей шее. На первый взгляд они достаточно разумны и вроде бы соответствуют действительности. Опять таки — с позиций обычного здравого смысла. Но отнюдь не с точки зрения профессионального бизнес-психолога. Попытаемся проанализировать самые распространенные мифы, снижающие эффективность проведения переговоров.
1. Миф противоборства.
Переговоры — это конфликт и противоборство сторон. В переговорах, как в спорте, побеждает только одна сторона.
Одно из ограничений
успешных переговоров — это
На самом деле
переговоры — это поиск компромисса.
Это процесс разрешения конфликта,
при котором конфликтующие
2. Миф грубой силы.
Чтобы достичь успеха, нужно посильнее «нажать» на партнера (тактика грубой силы).
Такие переговоры становятся
похожими на армрестлинг, когда партнеры
вначале присматриваются друг к
другу, чтобы, уловив момент, «нажать»
как следует. На практике такое давление
встречается очень часто. Его
очень любят применять
Но в большинстве
случаев стороны не могут жестко
диктовать друг другу условия, поскольку
находятся в отношениях взаимозависимости.
Если же наблюдается резкий дисбаланс
сил — это уже не переговоры,
это — шантаж. Да и на практике
тактика ультиматумов обычно провоцирует
яростное сопротивление. Уязвленная противоположная
сторона начинает всячески тянуть время
и лихорадочно искать все, что
может усилить собственную
3. «Чисто конкретный» миф.
Во время переговоров нужно концентрироваться на главном, отсекая все второстепенное.
Нередко под этим
понимается умение «правильно» вести
переговоры, не занимая время беспредметными
рассуждениями. Мы стараемся направить
разговор в нужное нам русло и
отсекаем то, что не представляет для
нас интереса. Это естественная человеческая
реакция. Бывают моменты, когда необходимо
придать «больше четкости»
Но эта тактика
далеко не всегда приводит к результату.
Чаще она только затрудняет конструктивный
диалог. Ведь то, что не представляет
интереса для нас, вполне возможно является
ключевым моментом для нашего визави.
Люди часто проявляют
А затем, располагая этой информацией, вы сможете, проявив понимание интересов и чувств собеседника, создать доверительную атмосферу в разговоре, установить личный контакт. Если это удастся, то успех переговоров предрешен.
4. Миф «позиционной войны»
Во время переговоров происходит столкновение позиций участников.
В действительности
происходит столкновение интересов. Одна
из самых больших ошибок начинающих
переговорщиков — неспособность
за занимаемой позицией увидеть подлинные
интересы: как противоположной стороны,
так и свои собственные. При акценте
на позициях утрачивается гибкость, возможность
маневра. Ведь упускается из виду то обстоятельство,
что желаемый результат может
быть достигнут при помощи различных
вариантов решений. Одно из самых
главных качеств эффективного переговорщика
— умение «отклеится» на определенном
этапе переговоров от занимаемой
позиции и перейти в
Информация о работе Организация проведения деловых совещаний и переговоров