Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 12:03, курсовая работа
Цель этой курсовой работы, прежде всего, раскрыть понятие обращение граждан, изучить полный цикл работы с ними на предприятии с момента их получения до завершения экспертизы ценности, а также выявить особенности этого вида документов от других.
Можно выявить несколько задач, решив которые мы сможем достигнуть поставленной цели.
Введение
1. Нормативные документы……………………………………………………..4 стр.
1.1. История развития нормативно- правовых актов, регламентировавших порядок работы с обращениями граждан в России ………………………………………4 стр.
1.2. Понятие обращений граждан и их виды…………………………………...7 стр.
2. «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии………………………………………………………….9 стр.
2.1. Оформление приема посетителей и регистрация запросов социально-правового характера………………………………………………………………………….9 стр.
2.2. Исполнение запросов социально-правового характера и оформление архивных справок, выписок, копий ………………………………………………………...13 стр.
2.3. Выдача и отправка архивных справок, архивных выписок, архивных копий и подлинников архивных документов ……………………………………………25 стр.
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)
ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Организация работы с обращениями граждан в «Государственном архиве современной истории Чувашской Республики » Минкультуры Чувашии»
Выполнил:
студент группы ЗИГФ-33-12
Мясников Юрий Владимирович
Проверил:
к.и.н., доц. Григорьев А.В.
Чебоксары 2014
Содержание.
Введение
1. Нормативные
документы…………………………………………………….
1.1. История развития нормативно-
правовых актов, регламентировавших
порядок работы с обращениями
граждан в России …………………………………
1.2. Понятие
обращений граждан и их виды………
2. «Государственный
архив современной истории
2.1. Оформление
приема посетителей и
2.2. Исполнение
запросов социально-правового
2.3. Выдача
и отправка архивных справок,
архивных выписок, архивных копий
и подлинников архивных
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение.
Тема моей курсовой работы: «Организация работы с обращениями граждан в «Государственном архиве современной истории Чувашской Республики » Минкультуры Чувашии.
Особое
место в деятельности любого
государственного учреждения
В обращении граждане могут затронуть вопросы, касающиеся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан.
Обращения граждан могут носить любой характер. В нашей жизни они стали наиболее распространенной формой отражения интересов граждан и мнений. Сложилось так, что каждый человек за всю свою жизнь, хоть раз обращался, в какую- либо организацию с ходатайствами, заявлениями или предложениями.
Цель этой курсовой работы, прежде всего, раскрыть понятие обращение граждан, изучить полный цикл работы с ними на предприятии с момента их получения до завершения экспертизы ценности, а также выявить особенности этого вида документов от других.
Можно выявить несколько задач, решив которые мы сможем достигнуть поставленной цели. Итак, нам необходимо рассмотреть все виды обращений, различаемые не только по их содержанию, но и по способу их изложения, изучить порядок работы с такими документами на конкретном предприятии, а так же изучить нормативный документ, в котором регламентирована вся работа с такими видами документов.
Работа с обращениями граждан в государственных органах, учреждениях, организациях, на предприятиях жестко регламентирована специальными нормативными документами.
1. Нормативные документы.
1.1. История развития нормативно-правовых актов, регламентировавших порядок работы с обращениями граждан в России.
Почти
полвека работа с этой
№ 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»1. И Законом СССР от 26 июня 1968 г. № 2830-VII
«Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР
«О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»2.
В 1980 и затем в 1988 г. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. № 1662-X3 и от 2 февраля 1988 г. № 8422-ХI4 в Указ 1968 г. были внесены изменения и дополнения, не изменившие его основных положений.
В постсоветский период несколько раз Дума Российской Федерации обращалась к проектам нового закона о рассмотрении обращений граждан, но то закон не получал одобрения в самой Думе, то не утверждался Советом Федерации или не проходил регистрацию и не подписывался президентом. В связи с этим все организации страны по сегодняшний день свою работу с обращениями населения строили на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР 1968 г. Общий порядок работы с обращениями был расписан в «Типовом положении о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». Он был утвержден постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по стандартизации и Главного архивного управления при Совете министров СССР от 30 ноября 1981 г.
№ 463/162/248.
В связи с длительностью подготовки общероссийского закона практически все субъекты Федерации издали свои законы о работе с обращениями населения.
Так, в частности, Московская городская дума 18 июня 1997 г. приняла Закон г. Москвы «Об обращениях граждан», который расширил виды обращений. В нем впервые кроме уже общепринятых видов документов (обращений, предложений, заявлений и жалоб) дано определение петиции, коллективного обращения, ходатайства.
Все законы субъектов Федерации о работе с обращениями населения опирались на общегосударственный акт – Указ Президиума Верховного Совета СССР 1968 г. с изменениями 1980 и 1988 гг.
Лишь в 2005 г. на общегосударственном уровне в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, порядку работы с обращениями граждан и приему граждан отводится специальный раздел. Кроме того, в Типовом регламенте были указаны иные, более длительные, чем в Указе Президиума Верховного Совета СССР, сроки рассмотрения обращений граждан. Утвержденный правительственным постановлением Типовой регламент касался организации работы с обращениями в федеральных органах исполнительной власти. 1
21 апреля
2006 Госдумой принят новый
Закон обязует государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц в строго определенные сроки рассматривать поступившие в соответствии с их компетенцией обращения граждан, определяются перечень обращений, не требующих ответа, и порядок работы с такими обращениями.
Также устанавливается ответственность государственных и муниципальных служащих за нарушение законодательства России о порядке рассмотрения обращений граждан. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В Федеральном законе описывается: правовое регулирование правоотношений, права и гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, требования к письменному обращению, направление, регистрация, порядок и сроки его рассмотрения, ответственность за нарушение настоящего Федерального закона, а также возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.
Следовательно, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, по статье 17 признаются не действующими на территории Российской Федерации все выше перечисленные отдельные нормативные правовые акты Союза ССР.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (2 мая 2006 г.)2
1.2 Понятия обращения граждан и их виды.
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.3
Обращения граждан, направляемые в государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, предприятия рассматриваются как важное средство реализации и охраны прав личности. Они являются источником информации обо всех сторонах жизни общества и человека в нем. В совокупности с другими документами обращения граждан раскрывают определенные закономерности социального развития.
Обращения различаются по содержанию и по способу их изложения. Московская городская дума 18 июня 1997 г. приняла Закон г. Москвы «Об обращениях граждан», который расширил виды обращений. В нем впервые кроме уже общепринятых видов документов (обращений, предложений, заявлений и жалоб) дано определение петиции, ходатайства.
Предложение - обращение граждан путем привлечения внимания к несовершенству организации, деятельности и указание на пути их устранения.
Заявление - официальное обращение лица в письменной форме в организацию или в какие-либо органы.
Жалоба - обращение к должностному лицу организации по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов, с целью их восстановления.4
Ходатайство - это официальное обращение с просьбой о предоставлении какого-либо статуса, хлопоты за какого-либо человека.
Петиция - коллективное ходатайство, подаваемое гражданином главе государства или вышестоящим органам в письменном виде.5
Обращения граждан встречаются не только в отделах по работе с ними, например, заявления считаются самой распространенной формой обращений, они используются почти во всех отделах предприятия или организации.
В отличие от заявлений, ходатайства и петиции, поступающие в организацию, направляются на личное рассмотрение руководителю организации, так как только руководитель может принять решение по вопросам, излагаемым в таких обращениях. Поэтому, такие виды обращений не проходят стадии работы, изложенные в инструкции, их проходят заявления, жалобы и предложения.
По способу изложения бывают:
письменные обращения - в виде составленного документа.
устные обращения - в виде личной беседы на приеме.
электронные, которые были добавлены в 2005 году - передаваемые по средствам электронной почты. 6
2. «Государственный архив
современной истории Чувашской
Республики» Минкультуры
2.1 Оформление приема посетителей и регистрация запросов социально-правового характера.
Запросы социально-правового характера могут поступать:
по информационным системам общего пользования (почте, телефону, факсу, электронной почте, через Интернет (Интернет-обращение (запрос);
путем подачи гражданином личного заявления.
Архив выдает следующие виды справок и выписок социально-правового характера о:
подтверждении стажа работы, в том числе в особых (вредных) условиях труда;
заработной плате;
учебе в средних специальных и высших учебных заведениях, курсах, школах;
награждении государственными и ведомственными наградами, знаками отличия и нагрудными знаками; присвоении почетных и специальных званий;
опеке, усыновлении, удочерении;
факте применения политических репрессий и раскулачивания
нахождении в плену в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
избрании на выборные должности;
количестве кроводач.
Архив также по научно-справочному аппарату выдает архивные справки о переименовании организаций.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Во время приема посетителей специалист архива беседует индивидуально с каждым посетителем. Если необходимо получить справку по документам архива, то посетитель оформляет заявление по установленной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места регистрации, номера телефона. (Приложение № 1).
Специалист, ведущий прием посетителей, проверяет правильность оформления заявления гражданином, достаточность сведений для оформления архивной справки.
Для оформления архивной справки о подтверждении стажа работы в организации (учреждении, предприятии) (Приложение № 1а), заработной плате (Приложение № 1б) в заявлении также указываются:
точное название организации, его подчиненность;
наименование структурного подразделения, в котором работал заявитель;
должность и годы работы.
Все данные указывается полностью в именительном падеже.