Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:20, контрольная работа
Цель: Основными целями настоящей работы являются комплексное теоретическое исследование оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Задачи: Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
- рассмотрение категорий граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- исследование заявления о принятии на учет;
- анализ оснований для отказа в принятии на учет;
Введение 3
1.Категории граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 4
2.Принятие граждан на учет, а так же внеочередное предоставление жилых помещений. 7
3. Заявление о принятии на учет и основания для отказа. 10
4.Снятие с учета. 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
б) в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" до 1 января 2005 г. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона, имели право на предоставление дополнительной площади.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внес изменения в ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Эта статья была изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г. Граждане, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, имеют право на обеспечение лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. А нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2. В ст. 57 ЖК РФ перечислены
лица, имеющие право на внеочередное
предоставление жилых
3. Заявление о принятии на учет и основания для отказа.
С заявлениями о
принятии на учет должны быть представлены
документы, подтверждающие право соответствующих
граждан состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
ЖК РФ установлены сроки рассмотрения заявлений и принятия по ним соответствующих решений.
Согласно ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Документ, принятый органом местного самоуправления, должен содержать решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Основания для отказа перечислены в ЖК РФ, расширительному толкованию не подлежат. Ссылка на эти основания должна в обязательном порядке содержаться в решении об отказе в постановке на учет. К ним отнесены в соответствии со ст. 54 ЖК РФ:
1) отсутствие необходимых и
2) представление документов, которые
не подтверждают право
3) не истек пятилетний срок
после совершения гражданами
действий, в результате которых
они могут быть признаны
Решение об отказе в принятии на учет
выдается или направляется гражданину,
подавшему соответствующее
В настоящее время граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, оговоренных в ст. 56 ЖК РФ:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих
им право на получение жилого
помещения по договору
3) их выезда на место жительства
в другое муниципальное
4) получения ими в установленном
порядке от органа
5) предоставления им в
6) выявления в представленных
ими документах в орган,
4.Снятие с учета.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Гражданам, состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях, жилые помещения по договорам
социального найма предоставляю
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Заключение
Список использованной литературы