Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Цель: Основными целями настоящей работы являются комплексное теоретическое исследование оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Задачи: Достижение поставленных целей осуществляется путем решения следующих задач:
- рассмотрение категорий граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- исследование заявления о принятии на учет;
- анализ оснований для отказа в принятии на учет;

Содержание работы

Введение 3
1.Категории граждан, имеющих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 4
2.Принятие граждан на учет, а так же внеочередное предоставление жилых помещений. 7
3. Заявление о принятии на учет и основания для отказа. 10
4.Снятие с учета. 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

жил.пр..docx

— 30.88 Кб (Скачать файл)

б) в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" до 1 января 2005 г. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона, имели право на предоставление дополнительной площади.

Федеральный закон от 22 августа  2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внес изменения в ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Эта статья была изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г. Граждане, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, имеют право на обеспечение лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. А нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. В ст. 57 ЖК РФ перечислены  лица, имеющие право на внеочередное  предоставление жилых помещений  по договорам социального найма  (граждане, жилые помещения которых  признаны в установленном порядке  непригодными для проживания  и ремонту или реконструкции  не подлежат; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

 

3. Заявление о принятии на учет и основания для отказа.

 

С заявлениями о  принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих  граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Примерный перечень документов, представляемых малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях на условиях социального найма, подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма".

Гражданину, подавшему  заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

ЖК РФ установлены сроки рассмотрения заявлений и принятия по ним соответствующих  решений.

Согласно ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или  об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и  иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих  дня со дня принятия решения о  принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее  заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Документ, принятый органом местного самоуправления, должен содержать решение  о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Основания для отказа перечислены в ЖК РФ, расширительному толкованию не подлежат. Ссылка на эти основания должна в обязательном порядке содержаться в решении об отказе в постановке на учет. К ним отнесены в соответствии со ст. 54 ЖК РФ:

1) отсутствие необходимых и обязательных  для представления документов;

2) представление документов, которые  не подтверждают право соответствующих  граждан состоять на учете  в качестве нуждающихся в жилых  помещениях;

3) не истек пятилетний срок  после совершения гражданами  действий, в результате которых  они могут быть признаны нуждающимися  в жилых помещениях. То есть  если в результате указанных  намеренных действий произошло  ухудшение жилищных условий граждан,  то они имеют право встать  на учет только через 5 лет.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление  о принятии на учет, не позднее чем  через три рабочих дня со дня  принятия такого решения и может  быть обжаловано им в судебном порядке.

В настоящее время  граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, оговоренных в ст. 56 ЖК РФ:

1) подачи ими по месту учета  заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих  им право на получение жилого  помещения по договору социального  найма;

3) их выезда на место жительства  в другое муниципальное образование,  за исключением случаев изменения  места жительства в пределах  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном  порядке от органа государственной  власти или органа местного  самоуправления бюджетных средств  на приобретение или строительство  жилого помещения;

5) предоставления им в установленном  порядке от органа государственной  власти или органа местного  самоуправления земельного участка  для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных  ими документах в орган, осуществляющий  принятие на учет, сведений, не  соответствующих действительности  и послуживших основанием принятия  на учет, а также неправомерных  действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на  учет, при решении вопроса о  принятии на учет.

 

4.Снятие  с учета.

 

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Гражданам, состоящим на учете в  качестве нуждающихся в жилых  помещениях, жилые помещения по договорам  социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления в соответствии со ст. 57 ЖК РФ. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения  по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в  срок, установленный данным решением.

 

 

 

Заключение

 

Список  использованной литературы


Информация о работе Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма