Отчет по практике у Мирового судьи Судебного участка № 2 по Советскому району г. Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:57, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения практики мной была изучена такая категория гражданских дел как исковые заявления о взыскании алиментов. За 12 месяцев 2011 года мировым судьей судебного участка № 2 по Советскому району г. Уфы было принято к производству 16 дел данной категории. Из них: вынесено решение с удовлетворением исковых требований о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей – 14, прекращено производство по делу в связи с отказом истца от иска – 1 дело, передано в другой суд – 1 дело. Анализируя категорию гражданских дел, о взыскании алиментов, следует учесть, что чаще всего, исходя из судебной практики, истцами (заявителями) являются бывшие супруги. Очень редко встречаются дела по заявлениям детей о взыскании алиментов с родителей.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Б.О.Г..docx

— 57.08 Кб (Скачать файл)

 Поступающие в суд  материалы по вопросам назначения, продления, изменения и прекращения  применения принудительных мер медицинского характера в порядке статей 97 - 104 УК РФ (исключая применение указанных мер к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, которые учитываются в карточке формы (№ 5) регистрируются в журнале (форма № 11) и алфавитном указателе (форма № 11-а).

 Производства по уголовным  делам о наложении денежных  взысканий и штрафов, а также  об обращении залога в доход  государства  регистрируются  в журнале формы № 13; аналогичные  производства по гражданским  делам - в журнале формы №  14.

 Материалы, поступившие из органа социальной защиты о взыскании сумм пособий, выплаченных на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, уклонявшихся от уплаты алиментов, регистрируются в журнале (форма № 16) и алфавитном указателе (форма № 16-а), исполнительные документы на взыскание сумм пособий передаются для исполнения с соответствующей отметкой в книге учета исполнительных документов, переданных судебному приставу - исполнителю (форма № 50).

 Регистрация дел и  материалов, перечисленных в пунктах  5.2. – 5.7. настоящей Временной Инструкции, может производиться не в журналах, а на карточках. При компьютерном  ведении регистрации и учета  дел и материалов объем учитываемых  сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше  предусмотренного приложениями  к настоящей Временной Инструкции.

 Для регистрации уголовных,  гражданских и других материалов  и производств устанавливается  примерный перечень индексов, действительных  для судов общей юрисдикции:

«1» - уголовные дела (материалы  протокольной формы, жалобы частного обвинения);

«2» - гражданские дела;

«3» - материалы судебного  контроля за законностью действий органов предварительного следствия и дознания;

 «4» - материалы по  рассмотрению представлений и  ходатайств в порядке исполнения  приговоров;

«5» - административные дела;

«6» - материалы по применению принудительных мер медицинского характера  по статьям 97 ч. 1, п. п. а), б), 99 ч. 1 - 102 УК РФ и Закону Российской Федерации  «О психиатрической помощи»;

«7» - материалы о направлении  несовершеннолетних в специальные  учебно-воспитательные учреждения;

«8» - производства о наложении  денежных взысканий и штрафов, об обращении залога в доход государства;

«9» - материалы о взыскании  сумм временных пособий, выплаченных  на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей.

В случае изменения действующего законодательства и по усмотрению судьи  перечень индексов может быть дополнен.

 Номер уголовного, гражданского  дела и других материалов включает  соответствующий индекс и порядковый  номер по учетно-статистической  карточке или регистрационному  журналу.

Например, 1 - 20 (уголовное  дело); 2 - 15 (гражданское дело) и т.д.

 Порядковый номер по  учетно-статистической карточке  или регистрационному журналу,  который входит в состав номера  соответствующего дела (материала), указывается на обложке дела (материала)  и в алфавитном указателе. Тем  же номером помечается и вся  переписка по данному делу (материалу).

 Поступившие в судебный  участок материалы протокольной  формы досудебной подготовки  и жалобы частного обвинения,  а также гражданские дела подшиваются  в обложку (форма № 18).

 По уголовным делам,  поступившим от органов предварительного  расследования с обвинительным  заключением, может быть использована  та обложка, в которой находилось  дело, при условии ее надлежащего  качества и сохранности. На  обложке делаются необходимые  отметки (мировой судья (фамилия  И.О.) судебного участка (номер,  район в городе, район Республики  Башкортостан), порядковый номер  дела, дата начала производства  в данном судебном участке  и т.д.).

Если уголовное дело, поступившее  от органов предварительного расследования, было канцелярией судебного участка  подшито в новую обложку (форма  № 18), то при деле должна быть сохранена  обложка, в которой оно находилось в стадии предварительного расследования.

На обложках дел, по которым  обвиняемые находятся под стражей, должен быть поставлен штамп «под стражей» или сделана об этом отчетливая надпись. На внутренней стороне обложки  уголовного и гражданского дела помещается справочный лист (форма № 19), в котором  отмечаются все действия судьи и  его аппарата, произведенные по делу (направление повесток, копии обвинительного заключения, искового заявления, заявления  о выдаче судебного приказа, заочного решения, приговора, решения, истребование документов и др.).

 Дела и материалы  хранятся в обложке (форма №  20), на которой указываются номер  дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось  дело, наименование дела, дата поступления  дела в судебный участок и  дата его рассмотрения.

 Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке,  и учетно-статистической карточке  или регистрационном журнале,  должна отражать время фактического  поступления дела в судебный  участок. 

По делам и заявлениям, присланным в судебный участок по почте, дата их поступления указывается  в соответствии с отметкой, сделанной  канцелярией в день приема дела или  заявления, а по делам и заявлениям, принятым на личном приеме, дата поступления  указывается в соответствии с  отметкой, сделанной судьей при их приеме.

 Уголовные и гражданские  дела, возвращенные на новое судебное  рассмотрение после отмены приговоров, решений, определений, постановлений,  после отмены судебных приказов, заочных решений и уголовные  дела, повторно поступившие в  судебный участок от органов  расследования и дознания, регистрируются  в учетно–статистических карточках так же, как впервые поступившие дела, и получают новый порядковый номер. В карточках форм № 5 и № 6 делается запись со ссылкой на номер предыдущей его регистрации.

В алфавитном указателе повторно поступившие дела записываются отдельно, но с отметкой об их повторном поступлении.

 Заявления, поданные  с нарушением требований  или  не оплаченные госпошлиной, по  определению судьи остаются без  движения. Истцу (заявителю) не  позднее следующего рабочего  дня направляется копия этого  определения. В период установленного  судьей срока заявления хранятся  в особой папке.

Если недостатки не будут  устранены истцом (заявителем) в  назначенный судьей срок, заявление  считается не поданным.  С соответствующим  сопроводительным письмом такие  заявления и приложенные к  ним документы возвращаются истцу (заявителю).

Подлинник определения судьи, копия сопроводительного письма о возвращении заявления и  приложенных к нему документов хранятся в наряде.

 В случае устранения  стороной указанных судьей недостатков  регистрация и оформление дела  производятся на общих основаниях.

Датой поступления дела в  судебный участок в этих случаях  считается день первоначального  представления искового заявления, заявления о выдаче судебного  приказа.

 Материалы о вынесении  дополнительного решения, разъяснении  решения судьи, рассрочки, отсрочки, порядка их исполнения, о выдаче  дубликата исполнительного документа  отдельно не регистрируются, а  приобщаются к соответствующим  гражданским делам и исполнительным  производствам.

 Материалы о розыске  должников, хранятся в канцелярии  судебного участка в наряде.

 Заявления, материалы,  дела о правонарушениях или  гражданско-правовых спорах, переданные  судом, учитываются в журнале  (форма № 21).

 Наряду с соответствующими  записями в основных учетных  документах, в отдельном журнале  (форма № 22) регистрируются уголовные  дела, возвращенные судом 1-й и  2-й инстанций на дополнительное  расследование и иные материалы,  направляемые судьей для производства  расследования без возбуждения  дела.

 

 Регистрация  и учет предложений, заявлений

и жалоб  на работу судебного участка, не подлежащих рассмотрению

в порядке, установленном уголовно - процессуальным

и гражданско - процессуальным законодательством

Все поступающие в судебный участок от граждан и организаций  предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) регистрируются в  журнале (форма № 23) с указанием  даты их поступления.

Дубликаты, повторные, а также  дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально  поступившее обращение, также с  указанием даты их поступления.

 Дубликатами считаются  обращения одного и того же  лица по одному и тому же  вопросу, направленные различным  адресатам.

 Обращения считаются  повторными, если они поступили  от одного и того же лица  по одному и тому же вопросу  в случаях:

а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению  ответом;

б) если со времени подачи первого обращения истек установленный  законом срок рассмотрения, а ответ  заявителю не дан.

 Обращения, содержащие  оскорбительные выражения либо  не подающиеся прочтению, к  рассмотрению не принимаются  и после регистрации возвращаются  автору с указанием мотивов.

Письменные обращения, не содержащие данных о фамилии заявителя, месте его жительства, регистрируются как анонимные и рассмотрению не подлежат, за исключением анонимных  сообщений о преступлениях.

Зарегистрированные обращения  в тот же день передаются судье, который  в соответствии с законодательством  определяет исполнителя, срок рассмотрения и дает конкретные указания исполнителю.

Отдельные обращения (например, поступившие от органов власти и  должностных лиц, на которые после  разрешения требуется дать ответ) могут  быть поставлены судьей на контроль, о  чем делается отметка в журнале (форма № 23).

 В соответствии с  резолюцией судьи заведующий  канцелярией (секретарь аппарата  мирового судьи) передает обращения  исполнителю не позднее следующего  рабочего дня под расписку  в журнале.

 Заведующий канцелярией  (секретарь аппарата мирового  судьи) 1 раз в неделю просматривает  журнал регистрации и по всем  обращениям, по которым истекает  установленный срок разрешения, докладывает судье.

 Если обращение не  содержит вопросов, относящихся  к компетенции судьи, оно не  позднее пяти дней после поступления  в канцелярию направляется органам  или должностным лицам, правомочным  разрешить обращение, с сообщением  об этом заявителю.

 Обращения считаются  разрешенными и снимаются с  контроля в соответствии с  резолюцией судьи.

Разрешенные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в  наряд или в отдельные производства. О рассмотрении обращения делается отметка в журнале (форма № 23).

Все оконченные производством  обращения хранятся в канцелярии судебного участка, а по истечении  календарного года сдаются в архив  судебного участка.

 

 Прием  и учет апелляционных, частных  жалоб

и протестов, заявлений об отмене судебного приказа,

пересмотра  заочного решения

 На жалобах и протестах  заведующий канцелярией (секретарь  аппарата мирового судьи, секретарь  судебного заседания), принявший  жалобу или протест, отмечает  время их поступления в судебный  участок.

К жалобе, полученной по почте, для определения даты ее подачи приобщается  конверт.

К протесту прокурора или  жалобе потерпевшего по уголовному делу должно быть приложено соответствующее  число их копий для вручения каждому  осужденному или оправданному, чьи  интересы затрагивают протест или  жалоба.

Лицо, приносящее апелляционную, частную жалобу или протест, может  представить дополнительную копию  данного документа, на которой заведующий канцелярией (секретарь аппарата мирового судьи, секретарь судебного заседания) по его просьбе ставит штамп судебного  участка с указанием даты поступления  документа и заверяет своей подписью факт принятия документа, после чего копия остается у лица, принесшего жалобу или протест.

 О дне рассмотрения  дела в апелляционной инстанции  (согласно полученному из вышестоящего  суда графику) лицу, подавшему  жалобу, лично объявляется под  расписку на жалобе, а приславшему  жалобу по почте направляется  уведомление (форма № 42).

 О принесении протеста  или жалобы, а также о месте  и времени рассмотрения дела  в апелляционной инстанции извещаются  участники процесса, интересы которых  затрагивают жалоба или протест  (форма № 43), им разъясняется  право на ознакомление с протестом  или жалобой и принесение возражений.

Информация о работе Отчет по практике у Мирового судьи Судебного участка № 2 по Советскому району г. Уфы