Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

История налоговой системы в России связана с возникновением древнерусского государства. Упоминается, что во времена правления князя Олега взималась дань. Основными налогами были дани (подати) – прямой налог и оброки, которые уплачивались натурой – в основном, устанавливались на период военных действий. Со временем новыми источниками дохода казны становятся «кормления». Подать, которая уплачивалась натурой. заменяется на уплату в денежной форме.
Во времена Золотой Орды (1243-1483 гг.) с целью введения централизованной налоговой системы представителями ордынской власти была проведена перепись населения Руси («число»), на основании которой монгольскими баскаками – уполномоченными чиновниками взималась дань. Дань уплачивалась драгоценностями, мехами, скотом, не уплативших налог, жестоко наказывали.

Файлы: 1 файл

otchet_nado.docx

— 112.67 Кб (Скачать файл)

 

  1. Государственная налоговая служба

 

    1. История создания налоговой службы

 

История налоговой системы  в России связана с возникновением древнерусского государства. Упоминается, что во времена правления князя  Олега взималась дань. Основными  налогами были дани (подати) – прямой налог и оброки, которые уплачивались натурой – в основном, устанавливались  на период военных действий. Со временем новыми источниками дохода казны  становятся «кормления». Подать, которая уплачивалась натурой. заменяется на уплату в денежной форме.

Во времена Золотой  Орды (1243-1483 гг.) с целью введения централизованной налоговой системы  представителями ордынской власти была проведена перепись населения  Руси («число»), на основании которой монгольскими баскаками – уполномоченными чиновниками взималась дань. Дань уплачивалась драгоценностями, мехами, скотом, не уплативших налог, жестоко наказывали.

Помимо ордынской  дани, собиралась и в княжескую казну  дань. За этим следили великокняжеские  слуги. С XV века с прекращением платежа дани в Золотую Орду, начинается создание финансовой системы Руси. Во времена Ивана Грозного (1530-1584 гг.), первого русского царя, многие налоги и сборы стали взиматься в денежной форме.

В XVII веке учреждаются центральные органы управления – приказы, в том числе «Счетный приказ», деятельность которого позволила достаточно точно определить государственный бюджет, и «Стрелецкий приказ», на который был возложен сбор стрелецких денег.

В 1646 г. правительство Алексея Михайловича (1645-1676) ввело высокую пошлину на соль, которая должна была заменить стрелецкие и ямские деньги. Предполагалось, что никто не сможет уклониться от уплаты этого налога, так как соль покупают все. Однако, соли, которая стала в два раза дороже прежнего. Стали покупать так мало, что казна ничего не выиграла от нового налога, этот налог отменили в 1647 г.

С 1679 г. по 1681 г. во главе финансовых учреждений Московского государства  становится приказ «Большой» казны, а потом из него выделяется Бурмистерская плата, далее Ратуша.

В годы правления Петра  I (1672-1725 гг.) налоговая система Российской Империи была сложной, она содержала такие налоги, как налог на бороды, топоры, дубовые гробы. Существенные изменения в налоговой системе происходят с изменением административно-территориального деления России и созданием должности губернатора, на которого возлагались функции по контролю за сбором налогов. В 1722 г. учреждается институт прокуроров , которые осуществляли руководство и контроль за деятельностью фискалов. В 1724 г. завершена перепись населения для подушного налогообложения. Подушная подать – вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения является ревизская (мужская) душа. С конца XVII в. Подушный налог становится в России главным доходом государства. Так же еще взимается и оброчный сбор.

В 1725 г. была составлена Табель государственного прихода-расхода (первый государственный бюджет). Преобразования в сфере финансов позволили увеличить  доход казны в 3 раза.

 При Елизавете Петровне (1709-1762 гг.) установились постоянные  акцизы на вино и водку, вводятся  особые ярлыки на провоз алкогольной  продукции. 

При Павле I (1754-1801 гг.) продолжается замена части натуральных повинностей денежными сборами, появляется должность Казначея, восстанавливается деятельность Петровских Коллегий в сфере финансового управления.

При Александре I (1771-1825 гг.) реформируется целый ряд налогов: оброчный сбор, гильдейский сбор, вводится процентный сбор с доходов от недвижимого имущества. Манифестом от 1802 г. «Об учреждении министерств» создано Министерство финансов и определена его роль, а первым министром финансов назначен граф А.И. Васильев.

С именем Александра II (1818-1881 гг.) связаны самые значительные изменения в экономической жизни России XIX века. Так, с проведением крестьянской реформы 1861 г. в налоговой системе были осуществлены следующие важнейшие преобразования: изменена система сбора промыслового налога. Введено налогообложение земли, установлен подоходный налог. Введены земские сборы и налоги – на содержание земских органов самоуправления, школ, больниц.

Во времена Александра III (1845-1894 гг.) изменения в системе налогообложения России продолжаются: отменяется подушная подать, повышается акциз на спирт, вводится акциз на спички и налоги на наследство и на денежный капитал.

В период царствования Николая II (1868-1918 гг.) обращают на себя внимание реформы, проводившиеся по инициативе таких государственных деятелей, как С.Ю Витте и П.А. Столыпин. Была проведена денежная реформа, установившая золотой стандарт. П.А. Столыпин разработал проект преобразования государственного управления и системы налогообложения в России, который можно рассматривать, как самую радикальную программу по преобразованию налоговой сферы в I половине XX в. в мире.

Накануне Первой мировой  войны Росси занимала достаточно прочное финансовое положение. За время  этой войны из бюджета страны выпали доходы от винно-водочной монополии  в связи с введением «сухого закона». Были введены военный налог, налог на прирост прибылей. Основное налоговое мероприятие Временного правительства – повышение ставок подоходного налога. Применялась контрибуция с богатых – высокие «чрезвычайные революционные разверстки», за счет которых пополнялась казна. Местные Советы вводили ряд хаотичных налогов: на граммофоны, на бобровые шапки и воротники, на выездных лощадей и др.

В период новой экономической  политики (НЭП) (1921-1930 гг.) происходит восстановление системы налогообложения. Преобладают  косвенные налоги. Введены акцизы на ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, текстиль, чай, кофе, водку. Всего в период новой  экономической политики действовало 86 видов платежей в бюджет.

В 1930 г. создается система  областных, районных и городских  налоговых инспекций. Среди налогов, взимаемых с граждан, наибольшее значение имел подоходный налог с  населения. Была полностью упразднена система акцизов. В конце 30-х годов  создаются налоговые участки  на селе, вводятся должности налоговых  агентов.

В период Великой Отечественной  войны (1941-1945 гг.) в связи с необходимостью мобилизации ресурсов была установлена  стопроцентная ставка к подоходному  и сельскохозяйственному налогам, которая затем была заменена специальным  военным налогом, упраздненным после  окончания войны. Кроме того, был  введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.

Очередное реформирование налоговой  системы России приходится на 60-е  годы. Налоговые инспекции объединяются с инспекциями государственных  доходов, устанавливается обязательный платеж государственных предприятий, получивший название «плата за основные фонды и оборотные средства», вводится подоходный налог с колхозов.

В 70-е годы происходит снижение налогов с населения, отменены налоги с заработной платы рабочих и  служащих, получающих до 70 рублей в  месяц. В 80-е годы действовали следующие  местные налоги: с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств.

 В 90-е годы знамениты  полномасштабным укреплением налоговой  системы России. В 1990 г. в составе  Министерства финансов СССР создается государственная налоговая служба, а 21 ноября 1991 г. Указом Президента Российской Федерации № 229 образована Государственная налоговая служба РСФСР – самостоятельный орган исполнительной власти федерального уровня. Созданы областные государственные налоговые инспекции и подчиненные им государственные налоговые инспекции по городам и районам. Принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В 1998 г. Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Принятый в этом же году Налоговый кодекс позволил систематизировать, упорядочить и привести в единую систему, действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения.

Во исполнение Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

 

    1. Цели и задачи работы налоговых органов

 

Налоговые органы Российской Федерации являются единой системой контроля за соблюдением предприятиями, физическими лицами налогового законодательства, за правильностью исчисления причитающихся  с них налогов и сборов, полнотой и своевременностью их внесения в  бюджет, а также контроля за соблюдением  валютного законодательства.

Налоговые органы взаимодействуют  с органами исполнительной власти, тем самым, реализуя свои задачи, так  же взаимодействуют и с Федеральной  налоговой службой полиции, с  Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации. Несмотря на общность задач в осуществлении контроля, сферы действий у данных органов различны.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через границу России.

Перед Федеральной службой  налоговой полиции РФ стоят задачи по предупреждению, пресечению налоговых  правонарушений, по обеспечению экономической безопасности государства. Налоговыми органами в России являются только Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные подразделения. Оно осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности нижестоящих территориальных налоговых органов.

Министерство издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции, методические указания и  другие нормативные документы. Так  же Министерство составляет прогнозы поступлений налогов и сборов, обобщает и анализирует налоговые  отчеты нижестоящих налоговых органов  и представляет Президенту и Правительству  РФ доклады о ходе налоговых поступлений, осуществляет меры по созданию информационных систем и компьютеризации работы налоговых органов.

Государственные налоговые  инспекции в районах и городах  непосредственно осуществляют налоговый  контроль на своей территории, так же ведут учет плательщиков налогов, следят за своевременностью представлением документов, а также проверяют достоверность данных этих документов в части определения прибыли, обложения и исчисления налогов, ведут оперативно-бухгалтерский учет, а также учет сумм налоговых санкций и административных штрафов, представляют в вышестоящие налоговые органы отчетность, а в финансовые – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

 

1.3 Организационная структура Федеральной налоговой службы

 

Важная роль в обеспечении  эффективного функционирования налоговой  системы РФ отводится налоговым  органам, к которым в соответствии с действующим законодательством  относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения  по всей территории государства. Система  налоговых органов в РФ построена  в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Структура налоговых органов представлена на схеме 1.1.

 

Министерство финансов России

(Минфин России)

Федеральная налоговая служба

(ФНС России)

Управление ФНС России по

субъектам РФ

Организации в ведении

ФНС России

Межрегиональные и территориальные  инспекции ФНС России


Схема 1.1 «Структура налоговых органов»

 

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС  России. ФНС России находится в  ведении Минфина России. ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России. ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов. Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему. Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности. Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России представлены в приложении 1.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции