Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

История налоговой системы в России связана с возникновением древнерусского государства. Упоминается, что во времена правления князя Олега взималась дань. Основными налогами были дани (подати) – прямой налог и оброки, которые уплачивались натурой – в основном, устанавливались на период военных действий. Со временем новыми источниками дохода казны становятся «кормления». Подать, которая уплачивалась натурой. заменяется на уплату в денежной форме.
Во времена Золотой Орды (1243-1483 гг.) с целью введения централизованной налоговой системы представителями ордынской власти была проведена перепись населения Руси («число»), на основании которой монгольскими баскаками – уполномоченными чиновниками взималась дань. Дань уплачивалась драгоценностями, мехами, скотом, не уплативших налог, жестоко наказывали.

Файлы: 1 файл

otchet_nado.docx

— 112.67 Кб (Скачать файл)

 

    1. Полномочия права и обязанности налоговых органов

 

Для выполнения своих функций  налоговые органы наделены соответствующими правами. Эти права регламентирует ст. 31 НК РФ.

Права налоговых органов:

  • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля);
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
  • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
  • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
  • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков - физических лиц - суд общей юрисдикции, для юридических лиц - арбитражный суд).

Наряду с правами так  же существуют и обязанности налоговых  органов, они регламентирует в ст. 32 НК РФ.

Обязанности налоговых органов:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах - главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
  • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
  • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативно-правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
  • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике - его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

 

1.5 Организационная структура №9 Межрайонной Инспекции ФНС РФ по Оренбургской области 

 

Межрайонная инспекция Федеральной  налоговой службы № 9 по Оренбургской области является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы (ФНС) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в  непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное  наименование: Межрайонная ИФНС России № 9 по Оренбургской области.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции  и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых  органов.

Инспекция в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми  актами:

  1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории страны. Ст. 57. - «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют»;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы Российской Федерации (в том числе и налоговые): Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;
  4. Акты Президента РФ и Постановления Правительства;
  5. Международные договоры РФ, нормативно правовые акты Министерства РФ, правовые акты ФНС России, нормативно-правовые акты органов власти Оренбургской области и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности руководителем ФНС  России. Начальник инспекции несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач  и функций:

  • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление структуру инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
  • утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции.

Все отделы инспекции выполняют  общие задачи и функции:

    • рассматривают заявления, предложения, жалобы налогоплательщиков по вопросам налогообложения и деятельности инспекции, относящимся к его компетенции.
    • обеспечивают качественное составление и своевременное представление руководству инспекции, в вышестоящую организацию и по иным определенным адресам установленных форм отчетности и информации о результатах работы отдела.
    • ведут в установленном порядке внутреннее делопроизводство, учет поступающей и исходящей корреспонденции.
    • обеспечивают правильное хранение дел и документов отдела и сохранность бланков строгой отчетности.
    • анализируют информацию, поступающую в адрес инспекции из других контролирующих органов, предприятий и граждан, относящуюся к компетенции отдела.
    • разрабатывают на основе накопленного опыта налоговой работы предложения по совершенствованию законодательства и предупреждению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
    • при наличии производственной необходимости и по поручению руководителя инспекции или его заместителя, оперативно выполняют разовые поручения, связанные с работой инспекции.
    • в случае выявления в ходе контрольной работы отдела нарушений налогового и иного законодательства, по распределению обязанностей относящихся к компетенции других подразделений инспекции или иных государственных органов, сотрудник отдела немедленно сообщает о них начальнику отдела, а тот, в свою очередь, оперативно информирует руководство инспекции для принятия соответствующих мер.
    • обеспечивают сохранность сведений, составляющих налоговую тайну и защиту информации ограниченного распространения.
    • ведут учет бланков строгой отчетности, используемых в работе отдела, обеспечивает их сохранность.

Отдел досудебного аудита нужен для того, чтобы оспаривать акты налоговых органов. На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права.

Но с 1 января 2009 г. Налоговый  кодекс РФ установил особый порядок  для рассмотрения споров для решений, которые вынесены по результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки: о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности  за совершение налогового правонарушения - а именно обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования спора между налогоплательщиком, налоговым агентом и налоговым  органом. В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение налогового органа по результатам выездной или камеральной проверки может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В связи с этим нововведением налогоплательщик утратил право одновременно обращаться для разрешения спора в налоговые органы и судебные органы. При этом следует сказать, что досудебный порядок рассмотрения споров не распространяется на:

  • решение об отказе в зачете или возврате налога;
  • требование об уплате налога, пеней, штрафа;
  • действия (или бездействие) налоговых органов.

С этого периода в системе  налоговых органов действуют  сформированные внутри Федеральной  налоговой службы подразделения досудебного аудита. Как следует из письма ФНС России от 02.06.2008 № ММ-9-3/63, создание подразделений налогового аудита внутри системы налоговых органов явилось частью реализации общей государственной политики, направленной на снижение количества споров с участием государственных органов в арбитражных судах, количество которых, согласно статистическим данным, постоянно возрастало.

Цель подразделений налогового аудита должна состоять в обеспечении  надлежащего рассмотрения налоговых  споров на двух основных стадиях досудебного урегулирования:

  • при рассмотрении возражений (разногласий) налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов проверки (от момента вручения акта по результатам проведенных мероприятий налогового контроля до вынесения решения);
  • при рассмотрении заявлений и жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-f

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции