Отчет по практике в ООО «Ирдон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомилась со штатным расписанием организации.
- ознакомилась структурой организации.
- ознакомилась с организацией и содержанием работы персонала общества.

Содержание работы

Введение 4
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 6
3. Планирование работы юридической службы предприятия 7
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 8
5.Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 9
6. Договорная работа 10
7.Организация претензионно-исковой работы на предприятии 10
8.Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 13
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 14
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 18
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Отчет по практике юриста.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Обеспечение  юридической службой законности  документов правового характера. 

 

Юридическая служба обязана проверять соответствие требованиям законодательства проектов приказов, положений, инструкций, договоров и контрактов и других документов правового характера по вопросам обеспечения сохранности социалистической собственности и борьбы с бесхозяйственностью.

2.2. Рекомендуется внести руководству предприятия предложение о распределении между подразделениями и должностными лицами конкретных обязанностей, связанных с обеспечением сохранности социалистической собственности, а также закрепить соответствующие требования в положениях о подразделениях и должностных инструкциях с учетом специфики работы предприятия.

2.3. В целях повышения эффективности  использования правовых средств  в деле обеспечения сохранности  государственного имущества юридической  службе совместно с заинтересованными подразделениями необходимо принимать участие в разработке правовых документов (приказов, положений, инструкций и т.д.) с тем, чтобы в них были предусмотрены различные формы и методы использования правовых средств, особенно по вопросам:

- организации работы соответствующих подразделений по приемке поступающих продукции и товаров, хранению и учету движения со склада в производство материальных ценностей, выпуску и отпуску готовой продукции;

- проведения комиссионных (контрольных)  отгрузок продукции;

- организации работы подразделений  по предупреждению хищений, недостач, порчи материальных ценностей  и потерь от бесхозяйственности;

- материального и морального  стимулирования рабочих, специалистов  и служащих, коллективов бригад  за экономию материальных ресурсов, обеспечение выпуска продукции высокого качества;

- проведения служебных проверок, оформления документов при обнаружении  недостач (излишков), хищений, порчи  материальных ценностей и передачи  материалов соответствующими органам.

В частности, в проекте положения (инструкции) о порядке проведения служебных проверок, оформления документов для передачи органам прокуратуры, внутренних дел, народному или товарищескому суду целесообразно определить:

-основания, процедуру и сроки проведения таких проверок;

- права и обязанности должностных  лиц (проверяющих);

-ответственных за подготовку и передачу материалов о хищениях, недостачах, потерях, порче ценностей;

-степень и формы участия юридической, бухгалтерской, финансовой и других служб в контроле за рассмотрением материалов в указанных органах.

2.4. Юридической службе необходимо  участвовать в работе по заключению  договора об охране объектов  между предприятием и отделом  вневедомственной охраны при  районном (городском) отделе внутренних  дел и согласованию условий, которые должны быть предусмотрены в соответствии с Типовым договором об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

При этом, в частности, следует обеспечивать строгое соблюдение предусмотренного Типовым договором требования о составлении сторонами при заключении договора двустороннего акта, в котором указывается техническое состояние принимаемых под охрану объектов и средств охраны.

Этот акт является неотъемлемой частью договора. При проверке и  визировании договора юридической службе нужно обращать внимание на правильность и полноту включения в этот документ условий, обеспечивающих надлежащую охрану объектов и при необходимости вносить руководству предприятия предложения об уточнении, изменении или дополнении этих условий. Должна также учитываться возможность включения в договор условий, не противоречащих Типовому договору об охране, которые отражают специфику охраняемого объекта.

 

5. Участие юридической  службы в разработке документов  правового характера, регулирующих трудовые отношения. 

 

Юридический отдел, юрисконсульт совместно  с соответствующими структурными подразделениями, а в отдельных случаях самостоятельно разрабатывает правовые документы  предприятия по вопросам применения законодательства о труде.

Принимая участие в разработке Правил внутреннего трудового распорядка предприятия, юридическому отделу, юрисконсульту следует более полно учитывать специфику работы данного предприятия. В этих целях необходимо вносить предложения о привлечении к подготовке этого документа специалистов соответствующих подразделений. Подготовленный проект Правил внутреннего трудового распорядка подлежит утверждению трудовым коллективом на собраниях, проводимых в порядке, определенном ст. 20 Закона о трудовых коллективах.

В работе по подготовке проекта и заключению коллективного договора на предприятии должна принимать участие юридическая служба.

При этом юридический отдел, юрисконсульт обращает внимание на соблюдение установленного законодательством порядка подготовки и заключения коллективных договоров, предусмотренного постановлением Совета РФ.

При подготовке проекта коллективного  договора на предстоящий год необходимо учитывать недостатки и ошибки, имевшиеся  в практике ранее при заключении коллективных договоров (например, нарушение прав несовершеннолетних на получение отпуска в летнее время, необоснованное сокращение срока дополнительных отпусков и др.)

Если в течение года в коллективный договор будут вноситься дополнения и изменения, юридический отдел, юрисконсульт должен обеспечивать соответствие действующему законодательству вносимых изменений и дополнений.

Желательно, чтобы юридическая  служба оказывала помощь администрации, профсоюзному комитету, совету трудового  коллектива, общественным организациям в исполнении коллективного договора, принимала участие в проверках хода его выполнения, особенно в той ее части, которая касается соблюдения законодательства о труде и укрепления трудовой дисциплины.

 

6. Договорная  работа. 

 

Договорная работа имеет наибольшее значение в коммерческой деятельности. Для грамотного составления договора (контракта), недостаточно воспользоваться типовой формой. Подготовка конкретного проекта договора — процесс творческий, основанный на конкретной ситуации, а также опытности юриста. Текст договора — результат компромисса сторон, достигнутого в процессе переговоров. 

 

7. Организация  претензионно-исковой работы на  предприятии. 

Оформление и рассмотрение претензий  и исков выступает квинтэссенцией деятельности юрисконсульта любого субъекта хозяйствования. При этом в отличие от иных обязанностей юридической службы претензионно-исковая работа традиционно считается уникальной функцией, которую не могут выполнять другие подразделения компании. В данном материале попробуем рассмотреть деятельность по оформлению претензий и исков с новой стороны, проанализировав организацию данной функции как в узком смысле - в качестве процедуры создания различного рода процессуальных документов, так и в широком - как неотъемлемую часть системы управления дебиторской задолженностью.

Претензионно-исковая работа, организованная обособленно от других бизнес-процессов субъекта хозяйствования, довольно несложна и досконально изучена. Для ее построения и оптимизации обычно достаточно:

- определить компетенции лиц,  инициирующих начало применения мер воздействия к должникам;

- формализовать документооборот  между юридическим отделом и  иными подразделениями компании;

- установить сроки исполнения, полномочия юридического отдела  в части принятия решений по  возбужденным процессам;

- определить объем и сроки представления отчетности по предъявленным искам и претензиям.

Организацию ведения претензионно-исковой  работы и в целом организацию  управления дебиторской задолженностью рассмотрим на примере ООО "Ирдон", известном нашим читателям из предыдущей публикации о договорной работе.

От возникновения задолженности  до предъявления иска

Компьютерный учет выполнения контрагентами  денежных обязательств по заключенным  договорам с потребителями с  возможностью оперативного предоставления сводной аналитической информации по запросу руководства осуществляют специализированные хозрасчетные отделы (далее - СХО). В - случае неисполнения должником обязательства в установленный договором срок начальник СХО обязан не позднее 3 рабочих дней выяснить причину возникновения просрочки и принять решение о направлении должнику письма-уведомления о необходимости выполнения договорных обязательств. Начальник СХО вправе ограничиться устным напоминанием о погашении задолженности, если со стороны контрагента лицом, принимающим решение о погашении задолженности, дано обязательство о погашении задолженности в кратчайший срок.

В случае если со стороны контрагента  лицом, принимающим решение о  погашении задолженности, не было дано обязательство о погашении задолжности  либо не получен ответ на письмо-уведомление (получен ответ о нежелании или невозможности контрагента погасить задолженность) не позднее 15 календарных дней со дня наступления срока платежа, начальник СХО обязан уведомить о наличии дебиторской задолженности заместителя генерального директора по соответствующей номенклатуре продукции и генерального директора.

Согласно указаниям заместителя  генерального директора по соответствующей  номенклатуре продукции, генерального директора начальник СХО предоставляет  в юридический отдел докладную записку установленной формы о выставлении организации дебитору претензии либо искового заявления. В докладной записке следует указать:

- номер и дату договора;

- номера и даты спецификаций (счетов-фактур), ТТН, по которым  отгружен товар;

- номера и даты доверенностей получателя товара;

- ТТН (номера и даты), которые контрагент оплатил своими  платежными документами (их номера  и даты);

- номера и даты ТТН,  по которым имеется задолженность;

- общую сумму задолженности  по контрагенту на дату передачи  докладной записки;

- перечень приложений.

К докладной записке  на выставление претензии обязательно  прилагаются копии договоров, спецификаций (счетов-фактур), ТТН, доверенностей, платежных  документов, акт сверки расчетов, распечатанный  из бухгалтерской программы на дату предоставления докладной записки.

К докладной записке  на выставление иска обязательно  прилагаются оригиналы и копии  договоров, спецификаций (счетов-фактур), ТТН, доверенностей, платежных документов, акт сверки расчетов, распечатанный  из бухгалтерской программы.

Юридический отдел обязан оформить соответствующую претензию  или иск в течение 3 рабочих  дней после получения от СХО надлежащим образом оформленной докладной  записки с наличием всех документов, а по сложным делам - в течение 5 дней. По требованию юридического отдела ответственные лица обязаны представить и другие документы, необходимые для подготовки иска или претензии, а также документы, запрашиваемые судом и иными органами государственного управления. Управление бухгалтерского учета и отчетности предоставляет в юридический отдел по его запросу сверенные сведения о дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов.

Принимая документы для  предъявления исков, юридический отдел  проверяет их подлинность и правильность оформления: наличие печатей, подписей, регистрацию и другие необходимые реквизиты. Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридический отдел для предъявления иска несут начальники СХО, осуществляющих контроль за исполнением договоров.

Все поступающие в адрес ООО "Ирдон" и предъявленные к ООО "Ирдон" претензионные письма и иски регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции ООО "Ирдон" с указанием номера и даты.

В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения по вине ООО "Ирдон" условий договора и предъявления к нему по этой причине претензий и исков СХО - исполнитель не позднее чем в 3дневный срок представляет в юридический отдел справку-пояснение с приложением соответствующих материалов. Начальник юридического отдела ведет учет исков, предъявленных в адрес организаций, являющихся ответчиками, в электронном виде. Все претензии и иски, вытекающие из деятельности филиала ООО "Ирдон", необходимо направлять от имени ООО "Ирдон".

8. Осуществление  контроля за соблюдением трудового  законодательства кадровым подразделением предприятия. 

 

Общественный контроль за соблюдением  трудового законодательства предусмотрен главой 58 ТК РФ "Защита трудовых прав работников профессиональными союзами". В статьях 370 - 378 ТК закреплены права  и полномочия профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде. В определенной мере права профсоюзов конкретизированы Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп.). Согласно ст. 19 названного Закона, профессиональные союзы и состоящие в их ведении труда осуществляют общественный (профсоюзный) контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, где работают члены данного профсоюза. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ирдон»