Отчет по практике в ООО «Ирдон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомилась со штатным расписанием организации.
- ознакомилась структурой организации.
- ознакомилась с организацией и содержанием работы персонала общества.

Содержание работы

Введение 4
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 6
3. Планирование работы юридической службы предприятия 7
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 8
5.Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 9
6. Договорная работа 10
7.Организация претензионно-исковой работы на предприятии 10
8.Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 13
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 14
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 18
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Отчет по практике юриста.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Профессиональные союзы имеют  право: 

- предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников; 

- осуществлять выдачу работодателям  обязательных к рассмотрению  представлений об устранении  выявленных нарушений требований  охраны труда; 

- осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями; 

- принимать участие в разработке  проектов подзаконных нормативных  правовых актов об охране труда,  а также согласовывать их в установленном

Правительством РФ порядке; 

- обращаться в соответствующие  органы с требованиями о привлечении  к ответственности лиц, виновных  в нарушении требований охраны  труда, сокрытии фактов несчастных  случаев на производстве; 

- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда и др. (ст. 22 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"). Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах его рассмотрения и принятых мерах (ст. 370 ТК РФ). 

Территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов создаются профсоюзные инспекции труда для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде. Примерное положение о профсоюзной инспекции труда (профсоюзной правовой инспекции труда) утверждено постановлением исполкома Генсовета ФНПР от 30.05.1996 г., Положение о технической инспекции труда постановлением исполкома Генсовета ФНПР от 22.11.2000 г.16 . На их основе соответствующим профсоюзом, территориальным объединением (ассоциацией) организаций профсоюзов принимаются свои положения о профсоюзной инспекции труда (о профсоюзной правовой инспекции труда) и технической инспекции труда. 

Профсоюзные инспектора труда в  установленном порядке имеют  право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения. 

Общественный контроль за состоянием охраны труда в организациях осуществляют уполномоченные (доверенные) лица профессиональных союзов. Права профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц закреплены в ст. 370 ТК РФ. Частью 5 этой статьи предусмотрено, что профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения. 

 

9. Участие юридической  службы в урегулировании индивидуальных  трудовых споров. 

 

Проблема соблюдения трудовых прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми документами, в настоящее время остается крайне острой. Об этом свидетельствуют результаты проверок, проведенных органами федеральной инспекции труда. В судах ежегодно рассматриваются более одного миллиона исковых заявлений по трудовым спорам.

Конституция РФ (ч. 4 ст. 37) признает право  каждого гражданина на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных федеральными законами способов их разрешения. 

По определению ТК РФ индивидуальный трудовой спор — это неурегулированные  разногласия между работодателем  и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором может  быть признан спор между работодателем и лицом, ранее состоящим в трудовых отношениях с ним, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора).

Прежде чем обратиться в орган  по рассмотрению трудового спора, стороны обычно принимают меры к урегулированию (согласованию) возникших разногласий. Если возникли разногласия по применению норм ТК РФ и иных нормативных актов, их пытаются урегулировать по взаимной договоренности. Именно поэтому ТК РФ определяет трудовой спор, разрешению в специальном порядке, как неурегулированное разногласие.

Индивидуальные трудовые споры  рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При этом защитой  прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия. 

Кроме упомянутых выше органов, ТК РФ предполагает возможность обращения  работника в государственную  инспекцию труда субъекта федерации. В ряде статей ТК прямо предусмотрено обжалование отдельных решений работодателя в Рострудинспекцию, например, ст. 193. Таким образом, можно утверждать, что государственная инспекция труда наделена полномочиями по решению трудовых споров между работниками и работодателем.

Помимо этого, работник может обратиться в вышестоящий орган или к  вышестоящему должностному лицу для  урегулирования спора в административном порядке. Сроки рассмотрения в данном случае общие, т.е. три месяца по спорам о дисциплинарном взыскании и месячный срок об увольнении. Спор, как правило, решается в присутствии работника, если только он не просит о заочном рассмотрении дела или не является без уважительных причин. 

Однако основными специализированными  органами по разрешению трудовых споров все же остаются КТС и суд.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС установлен ТК РФ. Процедура рассмотрения дел  по трудовым спорам в суде определяется также положениями гражданского процессуального законодательства. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ), вступивший в силу с 1 февраля 2003 года, определяет подведомственность гражданских дел судам (в том числе дел по спорам, возникающим из трудовых правоотношений), состав лиц, участвующих в деле, порядок судопроизводства, исполнения принимаемых решений и т.д.

Рассмотрение трудовых споров в  КТС.

Комиссия по трудовым спорам (КТС) создается по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа  представителей работников и работодателя. Представителей работников в КТС  избирают на общем собрании (конференции) работников организации или делегируют представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации.

По решению общего собрания работников могут быть образованы КТС в структурных подразделениях организации. Они создаются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В них могут быть рассмотрены индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий подразделений. 

КТС организации имеет свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности комиссии.

Председателя и секретаря избирают из состава КТС. Они отвечают за подготовку и созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС.

В отличие от КЗоТа РФ Трудовой кодекс не называет КТС первичным  органом по рассмотрению трудовых споров. Предварительное рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием. Работник может обратиться в суд, минуя комиссию. Инициаторами образования КТС выступают сами стороны трудового спора — работник и работодатель. На рассмотрение комиссии трудовой спор поступает, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. В данном случае КТС является арбитром между сторонами в споре. Стороны обязаны соблюдать определенный порядок спора и подчиняться решению, которое будет принято.

Как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров КТС разрешает все  споры о труде, если для некоторых  из них закон не устанавливает  иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает следующие споры: 

-о переводе на другую работу; 

-об изменении иных условий  трудового договора; 

-об использовании полагающегося  работнику отдыха; 

-о наложении дисциплинарных  взысканий; 

-об оплате труда; 

- также другие споры, связанные  с применением к данному работнику норм и правил, установленных законодательством, соглашениями, коллективным договором, положением об оплате труда, иными актами, принятыми в организации; иные споры, связанные с соблюдением условий трудового договора.

В КТС не могут рассматриваться споры по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов, присвоения тарифных разрядов.

Неподведомственны КТС и другие споры, разрешение которых законом  отнесено к компетенции только суда или иных органов.

Работник может обратиться в  КТС в трехмесячный срок со дня, когда  он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Важно подчеркнуть, что пропуск  работником трехмесячного срока  не может служить основанием для  отказа КТС в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины пропуска срока давности. Придя к выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, КТС отказывает в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления.

ТК РФ подробно регламентирует порядок  рассмотрения индивидуального трудового  спора в КТС.

Прежде всего, заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое  значение в случае спора о сроке  давности и времени рассмотрения заявления, поступившего в комиссию.

Комиссия обязана рассмотреть  индивидуальный трудовой спор в течение  десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.

Спор рассматривается в присутствии  работника, подавшего заявление, или  уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. При вторичной неявке работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного ТК РФ.

Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По ее требованию руководитель организации обязан в установленный срок представлять необходимые документы.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем  присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

На заседании КТС ведется  протокол, который подписывают председатель комиссии или его заместитель  и заверяют печатью комиссии. Закон  не предусматривает специальной формы протокола. Она может быть произвольной.

Решения КТС принимаются путем  тайного голосования.

Решение КТС должно быть мотивированным и основанным на нормах законодательства, соглашении, коллективном договоре, иных нормативных правовых актах, трудовом договоре, фактических обстоятельствах. Оно должно быть сформулировано четко и категорично. В решениях по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если при подсчете комиссией денежной суммы допущена ошибка и в результате спор остается неразрешенным, КТС вправе вернуться к рассмотренному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

Копии решения КТС в трехдневный  срок со дня его принятия вручают  работнику и руководителю организации.

Решение КТС может быть обжаловано в суде сторонами трудового спора в десятидневный срок со дня получения ими копий. Если решение не было обжаловано, оно подлежит исполнению в трехдневный срок.

В случае невыполнения решения комиссии работнику выдают удостоверение, являющееся исполнительным документом. При предъявлении в установленном порядке в службу судебных приставов оно приводится в исполнение в принудительном порядке.

В удостоверении, выданном КТС, указывают  наименование организации, комиссия которой  приняла решение по спору; дату принятия решения и выдачи удостоверения; фамилию, имя и отчество работника; существо решения по спору. Удостоверение заверяется подписью председателя КТС или его заместителя и печатью комиссии (при ее отсутствии удостоверение может быть заверено печатью организации).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ирдон»