Отчет по практике в Отделе судебных присавов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике

Описание работы

основной целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Для этого мне надо было ознакомиться с нормативно- правовыми актами и научной литературой, которыми в процессе своей деятельности руководствуются судебные приставы.

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной пр..docx

— 36.70 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В данной работе  представлен отчёт о прохождении технологической практики.

Технологическая практика, продолжительностью с 03.06.2013 по 30.06.2013, была пройдена в отделе судебных приставов Большой Камень.

Цель:

основной целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Для этого мне надо было ознакомиться с нормативно- правовыми актами и научной литературой, которыми в процессе своей деятельности руководствуются судебные приставы.

Задачи:

- изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;

- изучение видов исполнительных  документов, порядок расположения  этих документов в исполнительном  производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов  в организации);

- исследование исполнительного  производства (задачи и принципы  его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного  производства);

- участие при совершении  исполнительных  действий, осуществляемых  судебным приставом-исполнителем.

Основное направление практики заключается в закреплении, расширении, углублении и систематизации полученных теоретических знаний.

1 Место Федеральной  службы судебных приставов в  системе права РФ

 

Вся власть в Российской Федерации делится на законодательную, исполнительную  судебную. Исполнительная власть представлена в виде Правительства РФ, федеральных министерств, служб и агентств, а также органами исполнительной власти субъектов РФ.

Несмотря на то, что в самом названии службы присутствует термин «судебный», к судебной ветви власти данный орган никакого отношения не имеет. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)– это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, подведомственный Министерству юстиции РФ, которое в свою очередь находится в ведении Правительства РФ. А термин «судебный» присутствует постольку, поскольку одними из функций ФССП являются обеспечение установленного порядка деятельности судов и организация и осуществление принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Однако в функции ФССП также входит и исполнение актов других органов и должностных лиц – отличных от судебных (например, ФСС, ПФР, ИФНС и т.д.).

Таким образом, ФССП является единственным органом принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП, а также функции по принятию нормативно-правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы. Контроль и надзор над исполнением законов судебными приставами также осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

 

 

 

2 Полномочия судебных приставов

 

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов-исполнителей, исполняющих  исполнительные документы, судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и Федеральной службы судебных приставов, судебных приставов-дознавателей.

В процессе принудительного  исполнения исполнительных документов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан [3]:

- принимать меры по  своевременному, полному и правильному  исполнению исполнительных документов;

- возбуждать исполнительное  производство по исполнительному  документу, откладывать, приостанавливать  исполнительные действия, прекращать  и оканчивать исполнительное  производство в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  об исполнительном производстве;

- предоставлять сторонам  исполнительного производства или  их представителям возможность  знакомиться с материалами  исполнительного  производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

- рассматривать заявления  сторон исполнительного производства  по поводу исполнительного производства  и их ходатайства, выносить соответствующие  постановления, разъясняя сроки  и порядок их обжалования;

Судебный  пристав-исполнитель  при исполнении служебных  обязанностей вправе [3]:

- запрашивать и получать  необходимую информацию, объяснения  и справки от государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, юридических лиц, должностных  лиц и граждан;

- проводить у работодателей  проверку исполнения исполнительных  документов на работающих у  них должников и ведения финансовой  документации по исполнению указанных  документов;

- при исполнении судебных  актов входить в помещения, хранилища  и на земельные участки, занимаемые  должниками или принадлежащие  им, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, и организациями независимо от  форм собственности, производить  осмотры указанных помещений  и хранилищ, при необходимости  вскрывать их, на основании определения  соответствующего суда совершать  указанные действия при исполнении  актов иных органов, а также  в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

- арестовывать, изымать, передавать  на хранение и реализовывать  арестованное имущество, за исключением  имущества, изъятого из оборота  в соответствии с законом;

- налагать арест на  денежные средства и иные ценности  должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении  в банках и иных кредитных  организациях, в размере, указанном  в исполнительном документе;

- в установленном Правительством  Российской Федерации порядке  использовать нежилые помещения  при согласии собственника для  временного хранения изъятого  имущества, возлагать на соответствующих  лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя  или должника для перевозки  имущества с отнесением расходов  за счет должника;

- в случае неясности  содержания исполнительного документа  либо способа и порядка исполнения  исполнительного документа обращаться  в суд или другой орган, выдавший  исполнительный документ, с заявлением  о его разъяснении либо об  определении способа и порядка  его исполнения;

- в случае неясности  способа и порядка принудительного  исполнения исполнительного документа  вправе обращаться в суд или  другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении либо об определении способа и порядка его принудительного исполнения;

- объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

- вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

- налагать штрафы на  должника и иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами;

- в случаях, предусмотренных  Федеральным законом «Об исполнительном  производстве», вправе обращаться  за помощью к сотрудникам органов  внутренних дел;

- совершать иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным  законом и Федеральным законом  «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов и Федеральной службы судебных приставов обязан [3]:

- обеспечивать в судах  безопасность судей, заседателей, участников  судебного процесса и свидетелей;

- обеспечивать безопасность  судьи при проведении процессуальных  действий вне здания суда;

- выполнять распоряжения  председателя суда, а также судьи  или председательствующего в  судебном заседании, связанные с  обеспечением порядка в судебном  заседании;

- исполнять решения суда  и судьи о применении к подсудимому  и другим гражданам предусмотренных  законом мер процессуального  принуждения;

- обеспечивать охрану  зданий судов, совещательных комнат  и судебных помещений в рабочее  время;

- взаимодействовать с  сотрудниками органов внутренних  дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности указанных лиц;

- в процессе обеспечения  установленного порядка деятельности  судов, осуществления привода, участия  в исполнительных действиях предупреждать  и пресекать преступления и  правонарушения, выявлять нарушителей, задерживать их, составлять протокол, а в случаях необходимости  доставлять их в органы внутренних  дел;

Судебный пристав-дознаватель обязан осуществлять уголовное преследование лиц, совершивших преступления, в соответствии и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. В этих целях судебный пристав-дознаватель принимает меры к выявлению, предупреждению, пресечению, полному и всестороннему расследованию преступлений, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности органов дознания Федеральной службы судебных приставов, выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также исполняет иные обязанности и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации [6, с.67].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация документооборота в отделе судебных приставов

 

Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки [2].

В отделе различается три основных потока документации:

-  документы, поступающие  из сторонних  организаций, граждан - входящие;

- документы, направляемые  в другие организации и гражданам - исходящие;

- документы, создаваемые  непосредственно в отделе и  используемые в управленческом  процессе (письма, докладные, служебные  записки) - внутренние.

Основным принципом регистрации документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация и распределение  поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией.

Поступающая в отдел корреспонденция принимается  работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям [2].

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На  лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии [2]:

- регистрационный входящий  номер  документа;

- корреспондент;

- наименование документа;

- дата документа;

- краткое содержание (заголовок  к тексту);

- резолюция (исполнитель, содержание  поручения, срок исполнения поручения, автор резолюции).

Перечень  входящих документов, не подлежащих регистрации:

- печатные издания (книги, журналы, бюллетени);

- копии документов, поступившие  для  сведения;

- поздравительные письма  и телеграммы;

- формы статистической  отчетности;

- пригласительные билеты;

- бухгалтерские документы.

В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.

Документы, адресованные непосредственно должностным  лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение  документа предусматривает: сбор и  обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).

Информация о работе Отчет по практике в Отделе судебных присавов