Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике
основной целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Для этого мне надо было ознакомиться с нормативно- правовыми актами и научной литературой, которыми в процессе своей деятельности руководствуются судебные приставы.
Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.
Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.
Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:
- дата документа;
- регистрационный исходящий номер документа;
- номер и дата документа, на который направляется ответ;
- корреспондент;
- адресат;
- наименование документа;
- краткое содержание (заголовок к тексту).
Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Внутренние документы – документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).
Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:
- регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения;
- дата документа;
- корреспондент;
- адресат;
- наименование документа;
- краткое содержание (заголовок к тексту).
Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Для обеспечения эффективного использования информации при принятии решений в отделе используются поисковые системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде.
Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники:
- классификатор видов документов;
- классификатор корреспондентов;
- классификатор исполнителей;
- номенклатура дел.
Помимо перечисленных в поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.
В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста.
Объем документооборота – количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.
Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.
Одним из построений учета является анализ по вынесению судебными приставами-исполнителями постановлений и поручений о временном ограничении права выезда должникам.
При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке.
4 Понятие и виды исполнительных документов
Исполнительные документы – акты, подлежащие принудительному исполнению через Федеральную службу судебных приставов-исполнителей.
Возбуждение исполнительного производства производится путем предъявления к исполнению судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа, соответствующего требованиям статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» [3].
Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:
- исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
- судебные приказы;
- нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
- удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
- акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
- судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- постановления судебного пристава-исполнителя;
- акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.
В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт [5, с.23].
Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.
Исполнительный лист – это процессуальный документ, выдаваемый судом на принуждение должника к исполнению им своих обязанностей, указанных в судебном постановлении. Исполнительный лист должен содержать в себе следующие сведения [3]:
- наименование суда, выдавшего исполнительный лист;
- дело, по которому выдан исполнительный лист, и его номер;
- дату принятия судебного акта, подлежащего исполнению;
- наименование взыскателя и должника и их адреса, если взыскателем и должником являются юридические лица, фамилию, имя и отчество взыскателя и должника, их место жительства, дату и место рождения должника и место его работы, если взыскателем и должником являются физические лица;
- резолютивную часть судебного акта и дату вступления его в законную силу;
- дату выдачи исполнительного листа.
Исполнительный лист должен быть подписан судьей и заверен гербовой печатью суда [6, с.56].
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» закрепил основные требования, предъявляемые к исполнительным документам, а в случае их несоответствия, судебный пристав-исполнитель имеет право отказать в возбуждении исполнительного производства. Но, допустим, в Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ указаны другие требования, что дает право соответствующим судам, при возврате исполнительных документов, апеллировать данным обстоятельством. Необходимо привести в соответствие с произошедшими изменениями в Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ нормы ФЗ «Об исполнительном производстве». Полагаю, в исполнительном документе необходимо указывать всю информацию, известную о должнике [3].
Исполнительные документы играют значительную роль в защите гражданских прав и интересов граждан и юридических лиц. Так, вынося решение, суды разрешили спор, и, можно сказать, восстановили справедливость. Но само это решение не приведет к окончательному результату до тех пор, пока оно не будет исполненным. Но своевременное и правильное исполнение во многом зависит от содержания исполнительного документа, его юридической силы.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.
Во время её прохождения применяют полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов - исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (судебный пристав - исполнитель).
Исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения
исполнительных действий и
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности
минимума имущества, необходимого
для существования должника-
5) в соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Я поняла, что в ходе работы помощника судебного пристава будут востребованы все знания, полученные в ходе обучения студента.
На основании пройденной учебной практики могу сделать вывод о том, что работа помощника судебного пристава принесла мне удовлетворение. Я еще раз убедилась в том, что профессия юриста мое призвание.
Общее впечатление от пройденной учебной практики - положительное. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.
Список использованных источников
Нормативно-законодательные документы
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.-32 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 1 октября 2012 года). Комментарии к изменениям , принятым в 2011-2012 гг. - Новосибирск: Норматика, 2012. – 367 с. (Кодексы. Законы. Нормы).
Учебные пособия
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Т.К.Велби. Изд-во Проспект, 2007. – 608 с.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Эскмо, 2007. – 528 с.
7. В.Я Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус/ Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 2008с.
8. Мушининский В.О. Гражданское право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2002
Информация о работе Отчет по практике в Отделе судебных присавов