Отчет по практике в УФМС России по Новосибирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 22:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - формирование общего представления об организации; изучение практической деятельности учреждения; ознакомление с должностными обязанностями и полномочиями сотрудников. Ознакомиться со структурой учреждения.
Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС) 4
§1.1 ФМС как орган исполнительной власти 4
§1.2 Содержание административно-правового статуса ФМС 6
Глава 2 Структура УФМС России по Новосибирской области. 13
Глава 3. Изучение организационных документов учреждения. 14
2.1. Миграционная карта 14
2.2 Порядок оформления визы 16
2.3 Получение разрешений на работу. 18
2.4 Получение патента на работу. 20
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Отчет о практике УФМС России по Новосибирской области.docx

— 44.76 Кб (Скачать файл)

Сожержание

 

 

Введение

Я, студент «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации сибирский институт – филиал РАНХиГС» проходил учебную практику в период с 27 апреля 2015 г. по 29 мая 2015 г. в отделе по вопросам трудовой миграции УФМС России по Новосибирской области.

Цель практики - формирование общего представления об организации; изучение практической деятельности учреждения; ознакомление с должностными обязанностями и полномочиями сотрудников. Ознакомиться со структурой учреждения.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Управление ФМС России по Новосибирской области - территориальный орган ФМС России, созданный для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы. УФМС России по Новосибирской области является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России.

 

Глава 1 Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС).

§ 1.1 ФМС как орган исполнительной власти.

Согласно п. 1 Положения о ФМС, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.[1]

«Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентирована правом»[2]. Т.е. государственный орган является инструментом для решения тех или иных задач государства.

В зависимости от тех задач, для решения которых создаются государственные органы, они подразделяются на представительные, судебные, исполнительные.

Орган исполнительной власти – это составная часть механизма (системы) исполнительной власти, действует в сфере исполнительной власти, выступает по поручению и от имени государства (Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации), осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера, обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности[3].

Для ФМС характерны следующие признаки исполнительного органа государственной власти:

1. ФМС является автономной (т.е. самостоятельной) частью государственной администрации.

2. ФМС осуществляет исполнительно-распорядительную, административную деятельность в сфере миграции и выполняет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

3. Обладает  властными полномочиями в отношении  других субъектов права. Так, в  соответствии с п. 12 Положения, ФМС  руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными  входящими в систему ФМС России  организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности.[4]

4. Имеет постоянный штат, является коллективом государственных служащих и иных работников. Положение о ФМС устанавливает предельную штатную численность сотрудников ФМС.[5].

5. Органы исполнительной власти образуются вышестоящим государственным органом исполнительной власти или Президентом Российской Федерации. ФМС образована Указом Президента от 19.07.2004г. № 928.

6. Подчиняется вышестоящему органу исполнительной власти или Президенту Российской Федерации. ФМС России подведомственна Министерству внутренних дел Российской Федерации. (п.1. Положения о ФМС).

7. Образование и правовой статус ФМС как органа исполнительной власти регулируется административным правом.

8. ФМС обладает правами юридического лица, поскольку является государственным учреждением, т.е. публично-правовым образованием, созданным с целью осуществления властных полномочий в публичных интересах. В отличие от других юридических лиц, госучреждения не подлежат государственной регистрации не имеют и не утверждают собственных уставов.[6]

Как государственное учреждение, ФМС – центральный орган федеральной исполнительной власти, образованный в соответствии с п. 2. ст. 77 Конституции России.

В соответствии с Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в России существуют три вида федеральных ведомств: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Для федеральной службы характерны следующие признаки:

1. Она осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в нашем случае – в сфере миграции. Возглавляется директором федеральной службы, который может иметь заместителей. В Федеральной миграционной службе шесть заместителей директора, в том числе один первый заместитель.[7]

2. В пределах  своей компетенции ФМС издает  индивидуальные правовые акты  на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, и Министерства  внутренних дел Российской Федерации[8]. Индивидуальный правовой акт  федеральной службы называется  приказ.

3. Федеральная  служба может быть подведомственна  Президенту или Правительству  России. Как уже было сказано, ФМС подведомственна Министерству  внутренних дел Правительства  Российской Федерации.

4. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных актами Президента, Правительства России.

5. При осуществлении  надзора федеральная служба имеет  право применять меры административного  принуждения к физическим и  юридическим лицам, нарушающим действующие  правовые нормы: направлять дела  об административных правонарушениях  в суды для привлечения виновных  к административной ответственности.[9]

§ 1.2 Содержание административно-правового статуса ФМС.

В административно-правовом статусе исполнительных органов государственной власти выделяют три главных блока:

1)         Целевой – юридически закрепленные  цели, задачи и функции органа, обеспечение той социальной потребности, ради которой учреждается орган  государственной власти.

2)         Организационно-структурный. В этот  блок входят: нормативное регулирование  порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи  из ведения одних организаций  в подчинение других, установления  и изменения их организационных  структур, права на организационное  самоопределение, процедур деятельности  и права на официальные символы.

3)         Компетенционный, т.е. совокупность  властных полномочий и подведомственности[10].

Рассмотрим содержание административно правового статуса ФМС в соответствии с этими блоками.

1. Цель ФМС заключается  в реализации государственной  политики в сфере миграции  и осуществление правоприменительных  функций, функций по контролю, надзору  и оказанию государственных услуг  в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России, в соответствии с п.2 Положения о ФМС являются:

1) реализация общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

1.1) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

1.2) производство по делам  о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных  документов, удостоверяющих личность  гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного  учета граждан Российской Федерации  по месту пребывания и по  месту жительства в пределах  Российской Федерации и контроля  за соблюдением гражданами и  должностными лицами правил регистрации  и снятия с регистрационного  учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача  иностранным гражданам и лицам  без гражданства документов для  въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания  в Российской Федерации;

4) осуществление контроля  за соблюдением иностранными  гражданами и лицами без гражданства  установленных правил проживания  и временного пребывания в  Российской Федерации;

4.1) осуществление миграционного  учета иностранных граждан и  лиц без гражданства в Российской  Федерации;

5) разработка и реализация  во взаимодействии с иными  государственными органами мер  по предупреждению и пресечению  незаконной миграции;

6) исполнение законодательства  Российской Федерации по вопросам  беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке  в предоставлении политического  убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля и надзора  в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников  в Российскую Федерацию и трудоустройства  граждан Российской Федерации  за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными  органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также и иными организациями  и подразделениями, созданными для  решения возложенных на ФМС  России задач[11].

2. Структура ФМС определяется  Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной  службы". Данный указ определяет количество заместителей директора ФМС (шесть и один первый заместитель), количество управлений по основным направлениям деятельности Службы – до 16, загранаппарат ФМС, состоящий из представительств ФМС за рубежом и представителей ФМС в составе дипломатических представительств Российской Федерации (без включения в штатную численность этих представительств). Директор ФМС назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Указ определяет предельную штатную численность сотрудников ФМС:

а) предельную штатную численность Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и загранаппарата в количестве 34 286 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 19 290 человек, федеральных государственных служащих - 9174 человека, работников - 5822 человека;

б) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной миграционной службы в количестве 449 единиц, с 1 января 2008 г. - 510 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 173 человека , с 1 января 2008 г. - 190 человек;

в) предельную численность работников загранаппарата Федеральной миграционной службы в количестве 43 единиц.

Указ Президента определяет также подчиненность сотрудников ФМС и общий порядок присвоения им званий, разграничение предметов ведения и полномочий между ФМС и Министерством внутренних дел, осуществляющим непосредственное руководство ФМС, передачу управления делами миграции из ведения МВД в ведение ФМС[12].

ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФМС России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Местонахождение ФМС России - г. Москва[13].

3. Компетенция ФМС.

Круг полномочий ФМС России определяется в разделе II Положения о ФМС. Основными полномочиями ФМС являются следующие:

1) разработка и осуществление  мер по реализации государственной  политики в сфере миграции;

2) осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля и надзора:

- за соблюдением гражданами  Российской Федерации и должностными  лицами правил регистрации и  снятия граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по  месту пребывания и по месту  жительства в пределах Российской  Федерации;

- за соблюдением иммиграционных  правил иностранными гражданами  и лицами без гражданства;

- за соблюдением правил  привлечения работодателями, заказчиками  работ (услуг) иностранных работников  в Российскую Федерацию и использования  их труда;

3) организация и осуществление  в соответствии с законодательством  Российской Федерации:

- выдачи виз иностранным  гражданам и лицам без гражданства  на въезд в Российскую Федерацию;

- определения наличия  гражданства Российской Федерации  у лиц, проживающих в Российской  Федерации;

- принятия от лиц, проживающих  в Российской Федерации, заявлений  по вопросам гражданства Российской  Федерации;

- проверки фактов и  документов, представленных для  обоснования заявлений по вопросам  гражданства Российской Федерации

- рассмотрения заявлений  по вопросам гражданства Российской  Федерации, поданных лицами, проживающими  в Российской Федерации, и принятия  решений по вопросам гражданства  Российской Федерации в упрощенном  порядке;

- ведения учета лиц, в  отношении которых уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти или его территориальным  органом приняты решения об  изменении гражданства;

Информация о работе Отчет по практике в УФМС России по Новосибирской области