Отчет по практике в УФМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

За время прохождения практики на должности помощник инспектора были выполнены основные требования, предъявляемые к прохождению производственной практики:
Более полно и наглядно изучена деятельность помощника инспектора, структура и функции ФМС и суда, а также отдела о выдворении по статье 18.8 часть 3.
Закреплен на практике изученный в ходе обучения материал. Был составлен ряд процессуальных документов таких как протоколы о нарушении пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, заполнение учетных дел, внесение данных в базу ППО «Территория» закрытие дел по статье 18.8 часть 3.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Федерально миграционная служба…………………………………....4
1.1 Формирование и развитие ФМС в России в начале XX века…………..8
1.2 Развитие паспортной системы в условиях укрепления административно-командной системы в СССР и в период перестройки в России…………………………………………………………………………...10
Глава 2. Отдел учетных дел по выдворению…………………………………….12
2.1 Содержание статьи 18.8 КоАП РФ …………......………………………...13
2.2 Описание прохождения производственной практики в УФМС…….......16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список использованных источников…………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Отчет по практики ФМС (2).docx

— 46.71 Кб (Скачать файл)

Отбывшие наказание в исправительно-арестанских отделениях, тюрьмах и крепостях в соответствии с Уложением о наказаниях (в отдельных случаях по решению Особых Совещаниях при министре внутренних дел) находились под особым полицейским надзором. Этим лицам паспорта выдавались только с разрешения полиции, а в них делалась отметка о судимости владельца и производилась запись, ограничивающая места проживания.

Именной Высочайший Указ от 5 октября 1906 года отменил некоторые ограничения в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий. Указ (п. 5) предоставил сельским обывателям и лицам других бывших податных сословий свободу избрания места постоянного жительства на одинаковых, указанных в Уставе о паспорта«основаниях с лицами других сословий. В то же время обеспечение паспортного режима внутри империи усугублялось значительными потоками лиц, выезжающими заграницу. Полиция выдавала всем желающим уехать заграницу свидетельства об отсутствии законных препятствий к отъезду, которое прикладывалось к прошению на имя губернатора.

Заграничные паспорта выдавались без промедления сроком на пять лет всем лицам старше двадцати лет. Контроль и учет за переездом границы осуществлялся на таможне.

Прибывающие в Россию иностранцы получали паспорт сроком на один год с указанием места проживания.

За период с 1897 года по 1906 год из империи выехало около 5,5 мил. человек, в том числе 2,9 мил. русских подданных. За один только 1911 год из России выехало 10,6 мил человек, включая 7,2 млн. русских подданных.

Принятые в Уставе о паспортах 1903 года изменения и дополнения 1906-1909 гг. принципиально не отличались от Положения. В то же время вводились ограничения на поселение и получение документов как общего порядка (например, «черта оседлости» для еврейского населения, ограничения для цыган, запретная зона вокруг столиц и губернских округов), так и для лиц, судимых и находящихся под надзором полиции.

В период первой мировой войны (1914-1918 гг.) Российское правительство ввело некоторые ограничения о выдаче паспортов, связанные с военными условиями... Пришедшее к власти в 1917 году буржуазное временное правительство отменило эти ограничения. Других изменений в регулировании паспортного режима оно не внесло, и Положение о видах на жительство 1894 года продолжало действовать до Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).

После революции процесс учета и миграции населения России был сложным и длительным...

10 ноября 1917 года Декрет  ВЦИК и СНК «Об уничтожении  сословий и гражданских чинов»  ликвидировал все сословные привилегии  и ограничения и провозгласил  равенство советских граждан. Это  коренным образом изменило паспортный  режим в стране.

Крушение Российской империи, революционные потрясения, мировая и гражданская войны вызвали перемещения больших масс населения, в том числе бывших военнообязанных, появление беженцев и эмигрантов. Для решения этих вопросов в составе НКВД РСФСР, комиссариатов по внутренним делам и исполкомов на местах были созданы иностранные отделы. Они совместно с Народным комиссариатом иностранных дел РСФСР вели работу по обеспечению учета и перемещению в свои страны указанных категорий граждан. Координировало эту деятельность Центральное эвакуационное управление (Центрэвак) при СНК РСФСР.

 

1.2 Развитие паспортной системы в условиях укрепления административно-командной системы в СССР и в период перестройки в России

27 декабря 1932 года в Москве  председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов».

Во всех паспортизированных местностях паспорт становится единственным документом, «удостоверяющим личность владельца». В п. 10 предписывалось: Паспортные книжки и бланки изготавливать по единому для всего Союза ССР образцу. Текст паспортных книжек и бланков для граждан различных союзных и автономных республик печатать на двух языках; на русском и на языке, общеупотребительном в данной союзной или автономной республике.

В паспортах образца 1932 года указывались следующие сведения: имя, отчество, фамилия, время и место рождения, национальность, социальное положение постоянное местожительство и место работы, прохождение обязательной военной службы... и документы, на основании которых выдавался паспорт.

Одновременно с постановлением ЦИК и СНК СССР (Об Установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов) 27 декабря 1932 года было издано постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управления рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства этим делом.

В областных и городских управлениях РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях милиции — паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро.

Ответственность за проведение в жизнь паспортной системы и за состояние паспортной работы несли начальники городских и районных управлений милиции. Они организовали эту работу и руководили ею через паспортные аппарата (отделы, столы) подчиненных органов милиции 

В органах внутренних дел ныне проводится большой комплекс организационных и практических мероприятий по реализации Указа Президента от 13 марта 1997 года и Постановления Правительства от 8 июля 1997 года.

Приказом МВД России от 7 октября 2003 года № 776 Паспортно-визовое управление МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое управление МВД России, а Центр паспортно-визовой информации в Центр паспортно-визовых информационных ресурсов МВД России, Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам МВД России и Центр оформления приглашений иностранным гражданам МВД России.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 образована ФМС России, которой переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции МВД России

 

Глава 2. Отдел учетных дел по выдворению

В настоящее время миграция населения представляет собой социально-экономическое, правовое явление, неоднозначное по своей сущности и содержанию.

Неконтролируемая миграция населения стала одним из факторов, влияющих на состояние общественного правопорядка и общественной безопасности.

Функции по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации и обеспечению правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства возложены на подразделения Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

В последнее время идет активный процесс создания и обновления миграционного законодательства, расширение международно-правового регулирования указанной сферы. В соответствии с ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Для решения проблем, связанных с административным выдворением, Российской Федерации необходимо проводить работу по заключению двусторонних соглашений о реадмиссии. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой часть процедуры «реадмиссия». Эти международные акты создают наиболее благоприятные условия для реализации административного выдворения и фактически решают вопрос о выдворении граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые прибыли с территории государства, являющегося стороной соглашения, тем самым способствуют реальному завершению процедуры административного выдворения. Работу по подготовке соглашений о реадмиссии возложить на МВД России, которому разработать

Для решения проблем, связанных с деятельностью специальных учреждений для содержания лиц, подвергнутых административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, на федеральном уровне закрепить статус таких учреждений и обеспечение их финансирования из федерального и регионального бюджета. Представляется необходимым законодательно установить сроки содержания в этих учреждениях (по решению суда, но не более 2 месяцев) и порядок помещения в них иностранных граждан и лиц без гражданства, у которых отсутствуют документы, удостоверяющие их личность.

В случае, если передачи лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

Одной из причин низкой эффективности деятельности миграционных органов является отсутствие взаимодействия с государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по анализу проблем миграции, прогнозированию развития миграционной ситуации в регионах. Отмечается, что в регионах не разрабатываются нормативно-правовые акты, направленные на решение вопросов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы

 

2.1 Содержание статьи 18.8 КоАП РФ

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации Комментарий к статье 18.8 КоАП РФ:     

1. В соответствии со  ст. 62 Конституции РФ иностранные  граждане и лица без гражданства  пользуются в Российской Федерации  правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

2. В интересах обеспечения  общественного порядка, создания  для иностранных граждан нормальных  условий во время их пребывания  в Российской Федерации и транзитного  проезда через территорию нашей  страны устанавливаются определенные  обязательные правила для иностранных  граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми  актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации" (с изм. и доп.) и Федеральный  закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О  порядке выезда из Российской  Федерации и въезда в Российскую  Федерацию" (с изм. и доп.). 3. Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

5. Федеральным законом  от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации" установлены  условия и порядок временного  пребывания, временного и постоянного  проживания и регистрации иностранных  граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации, передвижения  этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной  высылки (депортации) указанных лиц  в случае утраты или прекращения  законных оснований для их  дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения  этих лиц к установленной законодательством  ответственности. Конкретным видом  этой ответственности являются  санкции данной статьи и других  статей настоящего Кодекса.

6. В гл. V Федерального  закона "О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации" указано, что миграционный  учет иностранных граждан и  лиц без гражданства осуществляется  в соответствии с федеральным  законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие  Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации". В соответствии с  данным Законом Постановлением  Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления  миграционного учета иностранных  граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации (с изм. и доп.).

7. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит возврату в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из России (ст. 25.9). Основания для привлечения такого лица к ответственности установлены ст. 25.10 указанного Закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории России, могут передвигаться по территории РФ и избирать место жительства в РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Общее правило состоит в том, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами. Временно проживающий в России иностранный гражданин (и лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Информация о работе Отчет по практике в УФМС