Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 14:33, контрольная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение различных аспектов подготовки нормативно-правовых актов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть принятие решения о подготовке проекта;
обобщить предварительные работы и составление текста проекта;
описать предварительное обсуждение и принятие проекта;
обозначить способы и приемы изложения положений норм права в статьях нормативно-правового акта.
Введение 3
1. Подготовка проектов нормативно-правовых актов 4
1.1 Принятие решения о подготовке проекта 4
1.2 Предварительные работы и составление текста проекта 5
1.3 Предварительное обсуждение и принятие проекта 8
2. Способы и приемы изложения положений норм права в статьях нормативно-правового акта 11
Заключение 15
Список литературы 16
Законодательные акты обычно делятся на статьи, президентские, правительственные и ведомственные акты, а также акты представительных органов местного самоуправления и их исполнительных структур - на пункты. К статьям закона, как правило, даются заголовки, в которых обозначается предмет регулирования соответствующей статьи. Значительные по объему акты делятся на главы, разделы, части. Некоторые из них снабжаются преамбулами, приложениями.
Не следует включать в текст нормативного акта (за исключением преамбулы, которая помещается, как правило, в проектах наиболее важных актов) общие рассуждения, научные положения, призывы, декларации и т.п. Для того чтобы нормативный акт был действительно юридическим документом, он должен излагаться простым, ясным языком, по возможности короткими фразами. В нем не должны употребляться образные сравнения, эпитеты, метафоры, а также устаревшие и многозначные слова и выражения, термины, не являющиеся общеупотребимыми.
Точность, лаконичность и строгость стиля - характерные черты языка нормативных актов. Для законодательного текста не свойственны эмоциональная окрашенность, вольная литературная обработка. Очень важно единство употребления терминов: один и тот же термин должен последовательно использоваться в тексте акта при обозначении одного и того же понятия. Это правило необходимо соблюдать и при внесении в нормативные акты изменений и дополнений.
В проекте целесообразно давать
определения имеющих
В качестве обязательного компонента в нормативном акте должны быть предусмотрены специальные правовые средства, обеспечивающие его соблюдение: меры поощрения, контроля, порядок разрешения споров и т.д.
В проекте, содержащем предписания, которые устанавливают обязанности государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, меры ответственности за их нарушение формулируются в том случае, если они отсутствуют в действующем законодательстве. Если же такие меры уже предусмотрены, то следует дать отсылку к устанавливающим их действующим актам.
В случае необходимости одновременно
с проектом закона готовится проект
постановления о порядке
Правотворчество представляет собой разновидность государственной деятельности. В отличие от других форм деятельности государства - оперативного управления, правосудия, надзора и контроля, осуществление которых производится на основе действующего в обществе права, - правотворчество непосредственно направлено на создание этого права. Основное его назначение состоит в выработке правовых норм и их дальнейшем совершенствовании (изменении, дополнении, объединении). Результат правотворческой деятельности может также выразиться в отмене (признании утратившими силу) правовых норм. Необходимость в такого рода нормативно-правовом регулировании возникает в случае, когда правовые нормы утрачивают свое значение, т.е. фактически прекращают действовать.
Характерным для правотворчества является то, что оно всегда нацелено на образование единой внутренне согласованной системы норм права. В роли нормативных регуляторов общественных отношений нормы права призваны оказывать влияние на эволюцию этих отношений и их гармонизацию в интересах человека.
Задачей подготовительного этапа
процесса правообразования является создание
необходимых условий для
1 Чухвичев, Д.В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. – М.: Юнити, 2012. – С. 57.
2 Абдуллаев, М.И. Теория государства и права / М.И. Абдуллаев. – СПб.: Право, 2010. – С. 112.
3 Чухвичев, Д.В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. – М.: Юнити, 2012. – С. 61.
4 Бабурин, С.Н. Общая теория государства и права. Академический курс / С.Н. Бабурин. – М.: Норма, 2010. – С. 343.
5 Дробязко, С.Г. Общая теория права / С.Г. Дробязко. – М.: Амалфея, 2011. – С. 247.
6 Иванов, В.В. Теория государства / В.В. Иванов. – М.: Проспект, 2010. – С. 171.
7 Чухвичев, Д.В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. – М.: Юнити, 2012. – С. 65.
8 Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2008. – С. 389.
9 Морозова, Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. – М.: Эксмо, 2011. – С. 229.
10 Оксамытный, В.В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. – М.: Юнити, 2011. – С. 347.
11 Пиголкин, А.С. Теория государства и права / А.С. Пиголкин. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 511.
Информация о работе Подготовка проектов нормативно-правовых актов