Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 04:06, курсовая работа
Цель представленной работы состоит в рассмотрении и анализе особенностей договора поставки
Поставленной целью определяются решаемые в работе задачи, а именно:
Исследование договора дарения в РФ
Подробное выделение структуры и содержания договора поставки, в том числе порядка заключения, изменения и расторжения договора, прав и обязанностей сторон.
Введение………………………………………...……………………………………3
Глава 1. Понятие договора поставки……………………..……...…………………5
Глава 2. Содержание договора поставки
2.1 Заключение договора поставки………………………………..………………13
2.2 Права и обязанности сторон по договору поставки……………….…………16
2.3 Изменение и расторжение договора поставки…………………..……………20
Глава 3. Договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора поставки ………………………………………..………24
Заключение…………………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………………34
Способы и сроки
предъявления претензий к поставщику
по качеству
поставленной продукции (товара) должны
быть обязательно предусмотрены
в тексте договора или рассматриваться
в приложении к нему.
Необходимо обратить внимание
на особые правомочия покупателя
по
договору поставки товаров, которыми не
наделен покупатель по договору купли-продажи
товаров, в случае, когда поставщиком
не выполнены обязанности по
поставке обусловленного договором
количества товаров либо не удовлетворены
требования покупателя о замене
недоброкачественных товаров или о доукомплектовании
товаров в определенный срок. В подобных
ситуациях покупатель получает право
приобрести не поставленные товары у
других лиц с последующим отнесением
на поставщика всех необходимых и
разумных расходов на их приобретение.16.
Покупатель может также воспользоваться
правом отказаться от оплаты товаров ненадлежащего
качества либо некомплектных, а
если они уже оплачены, потребовать от
поставщика возврата уплаченных
сумм впредь до устранения недостатков
и доукомплектования товаров либо
их замены.
Необходимо отметить, что при поставках товаров иностранным поставщиком покупатель товаров выполняет все обязанности по их декларированию и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную Таможенным кодексом, кроме случаев, установленных законодательством17 .
Условия договора поставки в период его исполнения могут быть изменены по взаимному согласию сторон. Стороны могут достичь соглашения о досрочном расторжении договора. Условия, при которых допускается одностороннее расторжение договора, должны быть предусмотрены договором. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются только в случае существенного нарушения договора одной из сторон18. Договор будет считаться измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления о расторжении договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения данного договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.19
2.3 Правила изменения и расторжения договора поставки
Одним из последствий неисполнения либо ненадлежащего исполнения договора поставки при определенных условиях может служить реализация соответственно поставщиком или покупателем права на односторонний отказ от исполнения договора поставки. В соответствии с общими положениями о гражданско-правовом договоре20 в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Применительно к договору поставки односторонний отказ от исполнения договора или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. ГК называет те нарушения условий договора на стороне как поставщика, так и покупателя, которые предполагаются существенными и, следовательно, могут служить основанием для отказа контрагента от исполнения договора, т.е. для его одностороннего расторжения или изменения. К их числу относятся: неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров или поставка им товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократное нарушение покупателем сроков оплаты товаров или неоднократная невыборка последним товаров.
Квалификация указанных нарушений договора как существенных нарушений дает соответствующей стороне (поставщику или покупателю) не только право отказаться от исполнения договора поставки, что влечет его одностороннее расторжение или изменение, но и право требовать возмещения убытков, причиненных расторжением или изменением договора21.22
Специальным образом регулируется порядок исчисления убытков при расторжении договора (как в одностороннем порядке, так и по решению суда) вследствие нарушения одной из его сторон условий договора23.
Существо правил об исчислении убытков при расторжении договора поставки заключается в том, что если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства контрагентом добросовестная сторона покупает товары у другого продавца по более высокой цене (покупатель) либо продает товары по более низкой цене (поставщик), чем было предусмотрено договором, она вправе потребовать от контрагента, нарушившего обязательства, возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и ценой по совершенной взамен сделке (конкретные убытки).
Вместе с тем указанные убытки могут быть взысканы и в тех случаях, если сделка взамен расторгнутого договора не совершалась. Для расчета убытков может быть использована текущая цена на соответствующий товар, существовавшая на момент расторжения договора. При этом под текущей ценой понимается цена, взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара (абстрактные убытки).
Таким образом, в данном случае речь идет о минимальном размере убытков, вызванных расторжением договора поставки в связи с неисполнением обязательств одной из сторон, что, впрочем, не исключает возмещения и иных убытков, причиненных неисполнением либо ненадлежащим исполнением условий договора.
Дифференциация убытков на конкретные и абстрактные имеется и в актах международного частного права. Например, Венской конвенцией предусмотрено, что если договор расторгнут и если разумным образом и в разумный срок после его расторжения покупатель купил товар взамен или продавец перепродал товар, сторона, требующая возмещения убытков, может взыскать разницу между договорной ценой и ценой по совершенной взамен сделке, а также любые дополнительные убытки, которые могут быть взысканы на основании Конвенции .
Примечательно, что в Принципах
международных коммерческих договоров
аналогичные положения о
В официальном комментарии
К сожалению, в тексте Гражданского кодекса Российской Федерации мы не найдем аналогичных норм ни в общих положениях об обязательствах, ни в положениях, посвященных договору Хотя, конечно же, место подобной норме - в гл. 25 ГК, где речь идет об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, либо в ст. 453 ГК, регулирующей последствия расторжения всякого гражданско-правового договора.
Вместе с тем и по российскому
законодательству имеется принципиальная
возможность применять предусмо
Глава 3. Договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора поставки
Договор поставки товаров для государственных нужд - разновидность договора поставки. Согласно ст. 506 и 525 ГК по данному договору поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (сроки) товары в собственность государственному заказчику (определяемому им покупателю) за определенную в договоре денежную сумму в целях использования для государственных нужд.
Выделение рассматриваемого договора в отдельный вид договора купли-продажи объясняется исключительно необходимостью обеспечения экономических интересов и жизнедеятельности государства и общества в целях:
1) создания и
поддержания государственных
2) обеспечения обороны и безопасности страны;
3) осуществления
экспортных поставок товаров
по международным договорам
4) выполнения
федеральных государственных
Договор поставки товаров для государственных нужд призван служить в качестве правового механизма для обеспечения государственных нужд в различных сферах экономики (производстве, строительстве, получении услуг и т.п.).
В ГК формируется особый тип гражданско-правового договора, называемого государственным контрактом, который необходимо закрепить наряду с публичным договором в разделе III "Общая часть обязательственного права" части первой ГК.
Правовые особенности договора поставки товаров для государственных нужд проявляются в его субъектном составе и в связи с этим в структуре договорных связей, основаниях и порядке заключения и исполнения договора, ответственности сторон за ненадлежащее исполнение и неисполнение договора. Расходы по поставке товаров для государственных нужд финансируются за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования РФ, а в случаях, указанных в законах, - и субъектов РФ. В общем виде можно сказать, что в законодательстве, посвященном договорам по поставке продукции для государственных нужд, предусматриваются повышенные требования к заключению и исполнению договоров. В частности, это выражается в увеличении числа императивных норм, регулирующих данные договорные отношения, прежде всего в вопросах ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение договоров27.
Субъектами договора о поставке товаров для государственных нужд на стороне заказчика являются государственные органы и организации, выступающие в качестве юридических лиц, на стороне поставщика - государственные и частные организации (юридические лица). Конкретный состав участников договора определяется структурой договорных связей, устанавливаемых на основе заказа государственного заказчика.
ГК и федеральными законами предусматриваются две категории договора поставки товаров для государственных нужд: государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд и договор поставки товаров для государственных нужд.
Первый из них
выполняет функцию основного
и нередко единственного
Согласно ст.
526 ГК по государственному контракту
на поставку товаров для государственных
нужд (далее - государственный контракт)
поставщик-исполнитель
В роли государственных
заказчиков по договору о поставках
продукции для федеральных
В роли поставщика по государственному контракту могут выступать любые государственные и частные предприятия и организации (юридические лица), производящие нужные государству товары. Среди них законодатель выделяет предприятия и организации, обязанные заключать государственный контракт. В их числе значатся: по поставкам продукции для федеральных государственных нужд - казенные предприятия и организации, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара; по поставке товаров в государственный материальный резерв - поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, и предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%; по выполнению оборонного заказа - унитарные предприятия, организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке или обладающие монополией на производство продукции для оборонного заказа при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства продукции.