Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:51, курсовая работа
В связи с этим целью данной работы является комплексный анализ проблемы конфедерации в теоретической, ретроспективной и перспективной плоскостях.
Для достижения цели мы ставим следующие задачи:
определить, является ли конфедерация самостоятельной формой государственного устройства;
охарактеризовать примеры конфедераций в истории и современности;
проанализировать перспективы развития конфедерации в будущем.
выделить ее особенности и отличия от иных форм
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ государственного устройства …………………………………………...
6
ГЛАВА 2.
Конфедерация КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА …………......
11
2.1
Историко-правовой анализ возникновения и развития конфедерации ……………………………………………
12
2.2
Характерные признаки конфедерации ………………...
13
ГЛАВА 3.
СООТНОШЕНИЕ КОНФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ ФОРМ …………………………………….................….
16
3.1
Подходы в определении конфедерации ………………..
16
3.2
Различие конфедерации и федерации в рамках федерализма ………………………………………………
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….
28
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..
30
Третий подвид — федератизм (federacy) — асимметричные взаимоотношения между федерированным государством и более крупной федеративной державой. В этом случае основой поддержания союза является сохранение федерированным государством широкой внутренней автономии при отказе от некоторых форм участия в управлении федеративным образованием. В Соединенных Штатах подобное устройство называется "содружеством" ("commonwealth"). Именно таким образом построены взаимоотношения этой страны с Пуэрто-Рико и Гуамом [15]. Добавим, что с этой точки зрения и СНГ также вписывается в эту систему как взаимоотношения России с иными бывшими республиками СССР – и становится понятно нежелание ряда бывших республик участвовать в содружестве, где центральным государством является Россия. Ведь, с этой точки зрения, commonwealth ущемляет гордость меньшего государства. Поэтому логичней было бы с политической точки зрения позиционировать СНГ как конфедерацию
Четвертый подвид — ассоциированная государственность (associated statehood) — сходен с описанным выше в той же степени, в какой конфедерация сходна с федерацией. И в том, и в другом случае отношения асимметричны, но при ассоциированной государственности федерированное государство в меньшей степени связано с федеративной державой, и в конституции, оформляющей взаимоотношения сторон, как правило, предусмотрена возможность разрыва существующих между ними уз при каких-то специально оговоренных условиях. Подобного рода взаимоотношения установлены между Соединенными Штатами, с одной стороны, и Федерированными Штатами Микронезии и Маршалловыми островами — с другой.
Помимо уже названных, существуют и другие — квазифедеративные формы, в том числе:
1) унии (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии);
2) лиги (например, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии);
3) кондоминиумы (например, Андорра под совместным протекторатом Франции и Урхельского епископа (Испания);
4) конституциональная регионализация (например, Италия);
5) конституциональное самоуправление (например, Япония) [15].
Раз возникнув, большинство федеративных систем могут, используя какие то специально установленные конституционные процедуры, включать в свой состав новые единицы. Правда, в конфедерациях «старого образца», образованных из ранее независимых политий, набор входящих в систему членов чаще всего определялся изначально; случаи, когда в уже готовое объединение входили новые члены, были крайне редкими. Однако другие федеративные образования и, особенно, конфедерации «нового типа» создаются на основе скорее сети соглашений, чем единовременного акта объединения. Так, в частности, создавались Европейский Союз и Вест-Индийская Федерация. Аналогичным образом в средние века и на заре нового времени строилась Швейцария, в XIX в. сменившая — путем заключения новой конституционной «сделки» — свое конфедеративное устройство на основе сети соглашений на федеративное. Движется ли Европейский Союз в том же направлении или нет, сказать пока трудно, однако если его цель — сохранение конфедеративного (или равноценного конфедеративному) устройства, его сегодняшняя политика использования сети соглашений представляется вполне удачной [15].
Не исключено, что гораздо больше шансов на успех имеют конфедерации разноэтнических государств. Полиэтнические федерации несут с собой угрозу гражданской войны, полиэтнические конфедерации — лишь угрозу распада на составные части [15].
Например, содружество – это весьма редкое, еще более аморфное, чем конфедерация, но, тем не менее, организационное объединение государств, характеризуемых наличием общих признаков, определенной степенью однородности.
Таким
образом, можно заключить, что вопрос о
самодостаточности конфедерации как формы
государственного устройства на сегодняшний
момент является весьма спорным. Граница
между федерацией и конфедерацией, безусловно,
размыта. Условно конфедерацию можно определить
как временный юридический союз суверенных
государств, созданный для обеспечения
их общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства
– члены конфедерации – сохраняют свои
суверенные права, как во внутренних, так
и во внешних делах. Конфедерации исторически
могут быть этапом в образовании единого
государства (например, США и Швейцария
на начальных этапах были конфедеративными
союзами). Конфедерация не обладает суверенитетом,
так как создаваемые союзные органы лишь
координируют деятельность входящих в
конфедерацию государств и только по тем
вопросам, для решения которых они объединились.
Заключение
В современной науке ведется спор о том, является ли конфедерация отдельной формой государственного устройства. Проанализировав в основной части теоретические выкладки исследователей и материал, касающийся конкретных конфедераций, можно сделать вывод о том, что конфедерация все-таки представляет форму государственного устройства. Однако нельзя отрицать, что эта форма довольно редкая и процент конфедераций как в современном мире, так и в историческом разрезе, очень невысок. Кроме того, конфедерация чаще всего является нестабильным государственным образованием, стремящимся либо к распаду (Ливония), либо к превращению в федерацию (США, Швейцария – хотя Швейцария до сих пор позиционирует себя как конфедерацию, на деле она уже давно перешла к федеративной системе).
В целом, на основе проведенного
анализа фактического материала
кажется возможным выделить ряд
признаков, характерных для
В последнее время
высказываются предложения
Таким образом, проблема конфедерация оказывается актуальной и перспективной для дальнейшего изучения.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Различия между формами государственного устройства
(схема Д. Найса)
Рис. 1
Информация о работе Понятие, формы государственного устройства