Понятие государственной службы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации ...
2. Основные обязанности и права государственных служащих ...
3. Ограничения для государственных служащих ……..………….
4. Служба в ОВД РФ как особый вид государственной службы ...
Заключение……………………………………………………….…..
Библиографический список использованной литературы………
Приложение (ФЗ «Об основах государственной службы» РФ от 31.07.95 №119-ФЗ (с изменениями внесенные Федеральным законом от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ))……..

Файлы: 1 файл

Курсовая по административному праву.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

Сотрудники  милиции, несущие службу на транспорте, кроме того, имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных и морских судах в пределах обслуживаемых участков.

Сотрудникам милиции, использующим в служебных целях  личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных  размерах.

Сотрудник милиции, направленный в служебную командировку, следующий к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно, пользуется правом бронирования, получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт следования к новому месту службы, нахождения в командировке либо отпуске.

В случае несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты сотрудника милиции, предусмотренных  ФЗ «О милиции», виновные в этом должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления могут устанавливать и иные не предусмотренные настоящим Законом гарантии социальной защиты сотрудников милиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Реформирование государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

-  необходимость  реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой  государственности  в  РФ;

-  обеспечение  действия  принципа  разделения  государственной   власти  на  законодательную,  судебную  и  исполнительную;

-  осуществление  правовой  реформы;

-  проведение  экономической   и  хозяйственной  реформы;

-  укрепление  органов  федеральной   государственной  власти;

-  укрепление органов  государственной   власти  субъектов  РФ  и   органов  местного  самоуправления;

-  создание  государственного  и  муниципального  аппарата  в субъектах РФ;

-  необходимость  выработки   концепции и  практическое  осуществление новой  государственной   кадровой  политики; 

-  проведение  в  проведении  организационно-правовых  мероприятий   в  федеральных  и  региональных  органах  государственной  власти;

-  кардинальное  изменение   действующего    и  создание  нового  законодательства   о   государственной  службе.

Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов развития  тенденций и закономерностей в реформировании  системы государственного  управления,  аппарата  государства,  муниципальных органов.  Государственная служба  как правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она может играть  определённую  роль  в стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании действий  различных политических  сил.    

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ
  2. ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31, ст.2990
  3. ФЗ от 27.05.98 «О статусе военнослужащих» // «Российская газета» №104 от 2.06.98
  4. ФЗ от 28.03.98 «О воинской обязанности и воинской службе» // «Российская газета» №63 от 2.04.98
  5. Закон РФ «О милиции» от 18.04.91г №1026-1
  6. Указ Президента РФ от 18.07.96 «об утверждении Положения о Министерстве Внутренних Дел РФ» //СЗРФ, 96г, №30 ст. 3605
  7. Азаров А. «Некомплект доверия или некоторые секреты работы с кадрами» / Профессионал, ;4, 2001
  8. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ» Учебник для ВУЗов – М., Зерцало, 97, с. 671
  9. Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 1236.
  10. Бахрах Д.Н. «Административное право». Учебник для ВУЗов – М., БЕК, 1996г,     с. 360
  11. Коренев А.П. «Административное право России» Учебник в 3-х частях, ч.1. – М., МЮИ МВД РФ, Из-во Щит-М, 1999г, с. 280
  12. Манохин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» – М., Юристъ, 1997г
  13. Попов А.В. «Административное право РФ» – М, Юристъ, 2000г
  14. Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 1997г
  15. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие – М., Юристъ, 1996г
  16. Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»» // Государство и Право, 1998г, №2, с. 8-15
  17. Старилов Ю.Н. «Институт государственной службы: содержание и структура» // государство и Право, 1996г, №5, с. 14-24
  18. Тихомиров Ю.А. «Курс административного права и процесса» – М., 1998г, с.798
  19. Чиелов А.И. «профессионализм и деятельность сотрудников милиции» – М., 1999г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

от 31.07.95 №119-ФЗ

(с  изменениями внесенные Федеральным законом от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ

(Российская  газета, N 34, 23.02.99) ) 

Принят Государственной Думой  
5 июля 1995 года

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает  правовые основы организации государственной  службы Российской Федерации (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее - государственные служащие).  

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
 
Статья 1. Государственная должность  
1. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.  
 
Государственные должности подразделяются в настоящем Федеральном законе на:  
 
1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории "А".  
 
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;  
 
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";  
 
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".  
 
Перечень государственных должностей категории "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.  
 
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.  
 
 
2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.  
 
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.  
 
3. В Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному Реестру прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы.  
 
Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.  

Статья 2. Государственная служба  
1. Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.  
 
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".  
 
2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".  
 
3. Государственная служба включает в себя:  
 
1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;  
 
2) государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.  

Статья 3. Государственный служащий  
1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.  
 
2. Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации.  
 
3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о  
государственной службе

1. Законодательство  Российской Федерации о государственной  службе состоит из Конституции  Российской Федерации, настоящего  Федерального закона, федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.  
 
Вопросы, регулируемые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, могут также регулироваться федеральным законом.  
 
2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании настоящего Федерального закона.  
 
3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.  
 
4. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Федерального закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2.  

Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ  
 
Статья 5. Принципы государственной службы  
Государственная служба основана на принципах:  
 
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;  
 
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;  
 
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;  
 
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;  
 
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;  
 
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
 
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;  
 
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;  
 
9) гласности в осуществлении государственной службы;  
 
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;  
 
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;  
 
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.  

Статья 6. Классификация государственных должностей  
государственной службы  
1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:  
 
высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);  
 
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);  
 
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);  
 
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);  
 
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).  
 
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.  
 
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.  
 
3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:  
 
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;  
 
2) стажу и опыту работы по специальности;  
 
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.  
 
4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:  
 
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;  
 
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным (подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 1999 года Федеральным законом от 18 февраля 1999 года N 35-ФЗ);  
 
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.  
 
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.  
 
5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.  

Информация о работе Понятие государственной службы в Российской Федерации