Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 22:08, контрольная работа
Сначала рассмотрим само понятие «Рекла́ма». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1.
Теоретический вопрос ……………………………………………………… 3
Задача ……. ……… …………………………………............................................ 8
Список источников……...…………………………….…………………………. 13
Содержание:
Теоретический вопрос ……………………………………………………… 3
Задача ……. ……… ………………………………….................
Список источников……...…………………………….………
Теоретический вопрос.
Понятие и признаки недостоверной рекламы.
Сначала рассмотрим
само понятие «Рекла́ма». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать,
протестовать») — часть маркетинговых
коммуникаций, в рамках которой производится
оплаченное известным спонсором распространение
неперсонализированной информац
Любая реклама должна соответствовать
закону, о требованиях которого многие
бизнесмены имеют лишь самое общее представление.
Но естественное желание рекламодателя
выделить свой продукт из массы других
заставляет их и изготовителей рекламы
искать пути обхода требований закона.
Перед рекламщиками ставятся несовместимые
цели: выделить товар, подчеркнув его превосходство
и исключительность, но так, чтобы рекламодатель
не нес ответственности. Справиться с
данной задачей под силу единицам. Такие
специалисты при помощи эзопова языка,
тщательно продуманных образов, ассоциаций,
воспринимаемых потребителем рекламы
на уровне подсознания, добиваются нужного
результата. Но большинство изготовителей
рекламы и специалистов PR-служб такими
талантами не обладают, а в итоге "крайними"
оказываются в основном рекламодатели.
Недостоверной является реклама, которая
содержит не соответствующие действительности
сведения о преимуществах рекламируемого
товара перед находящимися в обороте товарами
других производителей или продавцов.
Заявляя о преимуществах, рекламодатель
должен быть готов в любой момент подтвердить
обоснованность этих заявлений уполномоченному
госоргану или суду. Доказательства должны
быть убедительными и достаточными. Уполномоченные
органы вряд ли примут в качестве доказательств
записи клиентов, сделанные в книге отзывов,
например, о том, что только в этом ресторане
представлена настоящая русская кухня
или только на этой выставке-ярмарке представлен
самый большой выбор детских иллюстрированных
изданий.2
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные
сравнения рекламируемого
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой
рекламу товара, реклама которого
запрещена данным способом, в
данное время или в данном
месте, если она осуществляется
под видом рекламы другого
товара, товарный знак или знак
обслуживания которого
4) является актом
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах
2) о любых характеристиках
товара, в том числе о его
природе, составе, способе и дате
изготовления, назначении, потребительских
свойствах, об условиях применения
товара, о месте его происхождения,
наличии сертификата
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах
изготовителя или продавца
7) об исключительных правах
на результаты
8) о правах на использование
официальных государственных
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических
или юридических лиц
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства
или продажи рекламируемого
15) о правилах и сроках
проведения конкурса, игры или
иного подобного мероприятия, в
том числе о сроках окончания
приема заявок на участие в
нем, количестве призов или
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
16) о правилах и сроках
проведения основанных на
17) об источнике информации,
подлежащей раскрытию в
18) о месте, в котором
до заключения договора об
оказании услуг
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или
о продавце рекламируемого
Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно КоАП РФ незаконная реклама влечет:
Задача.
У станции метро проводилась рекламная акция, в процессе которой прохожим раздавались образцы алкогольного коктейля, изготавливаемого на основе пива. К участию в рекламной акции были привлечены подростки 16 лет. Они предлагали попробовать напиток пассажирам метро, в том числе и своим ровесникам.
Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Какие правила закона «О рекламе» направлены на защиту несовершеннолетних? Кто и какую ответственность понесет по условиям задания?
ОТВЕТ: Да, в данной ситуации допущены нарушения закона.
Защита несовершеннолетних, в данном контексте, предусмотрена Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (далее- ФЗ «О рекламе») (статья 21). В данном законе говорится о том, что реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение
о том, что употребление алкогольной
продукции имеет важное
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение
о том, что алкогольная продукция
безвредна или полезна для
здоровья человека, в том числе
информацию о наличии в
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы
людей и животных, в том числе
выполненные с помощью
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
А также реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2) в предназначенных для
несовершеннолетних печатных
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных
средств общего пользования и
с их использованием, а также
снаружи и внутри зданий, сооружений,
обеспечивающих
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
5) с использованием технических
средств стабильного
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-
8) в информационно-
Информация о работе Понятие и признаки недостоверной рекламы