Понятие и признаки недостоверной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Сначала рассмотрим само понятие «Рекла́ма». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1.

Содержание работы

Теоретический вопрос ……………………………………………………… 3
Задача ……. ……… …………………………………............................................ 8
Список источников……...…………………………….…………………………. 13

Файлы: 1 файл

Копия КР вариант 2.docx

— 48.22 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Теоретический вопрос ………………………………………………………      3

Задача ……. ……… …………………………………............................................  8

Список источников……...…………………………….…………………………. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос.

 

Понятие и признаки недостоверной рекламы.

 

Сначала рассмотрим само понятие «Рекла́ма». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.       Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1.

Любая реклама должна соответствовать закону, о требованиях которого многие бизнесмены имеют лишь самое общее представление. Но естественное желание рекламодателя выделить свой продукт из массы других заставляет их и изготовителей рекламы искать пути обхода требований закона. Перед рекламщиками ставятся несовместимые цели: выделить товар, подчеркнув его превосходство и исключительность, но так, чтобы рекламодатель не нес ответственности. Справиться с данной задачей под силу единицам. Такие специалисты при помощи эзопова языка, тщательно продуманных образов, ассоциаций, воспринимаемых потребителем рекламы на уровне подсознания, добиваются нужного результата. Но большинство изготовителей рекламы и специалистов PR-служб такими талантами не обладают, а в итоге "крайними" оказываются в основном рекламодатели.  
            Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других производителей или продавцов. Заявляя о преимуществах, рекламодатель должен быть готов в любой момент подтвердить обоснованность этих заявлений уполномоченному госоргану или суду. Доказательства должны быть убедительными и достаточными. Уполномоченные органы вряд ли примут в качестве доказательств записи клиентов, сделанные в книге отзывов, например, о том, что только в этом ресторане представлена настоящая русская кухня или только на этой выставке-ярмарке представлен самый большой выбор детских иллюстрированных изданий.2

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство  или деловую репутацию лица, в  том числе конкурента;

3) представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца  такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и дате  изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения  товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

4) о стоимости или цене  товара, порядке его оплаты, размере  скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара;

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах  на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  товара;

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

9) об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или иных  наград;

10) о рекомендациях физических  или юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;

11) о результатах исследований  и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю  рекламируемого товара;

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

14) об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

15) о правилах и сроках  проведения конкурса, игры или  иного подобного мероприятия, в  том числе о сроках окончания  приема заявок на участие в  нем, количестве призов или выигрышей  по его результатам, сроках, месте  и порядке их получения, а также  об источнике информации о  таком мероприятии;

(в ред. Федерального закона  от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей  по результатам проведения основанных  на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации  об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами;

18) о месте, в котором  до заключения договора об  оказании услуг заинтересованные  лица могут ознакомиться с  информацией, которая должна быть  предоставлена таким лицам в  соответствии с федеральными  законами или иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

19) о лице, обязавшемся  по ценной бумаге;

20) об изготовителе или  о продавце рекламируемого товара.

 

Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно КоАП РФ незаконная реклама влечет:

    • наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
    • на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
    • на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.3

 

Задача.

  У станции метро проводилась рекламная акция, в процессе которой прохожим раздавались образцы алкогольного коктейля, изготавливаемого на основе пива. К участию в рекламной акции были привлечены подростки 16 лет. Они предлагали попробовать напиток пассажирам метро, в том числе и своим ровесникам.

Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Какие правила закона «О рекламе» направлены на защиту несовершеннолетних? Кто и какую ответственность понесет по условиям задания?

ОТВЕТ:  Да, в данной ситуации допущены нарушения закона.

 

Защита несовершеннолетних, в данном контексте, предусмотрена  Федеральным законом  от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" (далее- ФЗ «О рекламе») (статья 21). В данном законе говорится о том, что реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение  о том, что употребление алкогольной  продукции имеет важное значение  для достижения общественного  признания, профессионального, спортивного  или личного успеха либо способствует  улучшению физического или эмоционального  состояния;

2) осуждать воздержание  от употребления алкогольной  продукции;

3) содержать утверждение  о том, что алкогольная продукция  безвредна или полезна для  здоровья человека, в том числе  информацию о наличии в алкогольной  продукции биологически активных  добавок, витаминов;

(в ред. Федерального закона  от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4) содержать упоминание  о том, что употребление алкогольной  продукции является одним из  способов утоления жажды;

5) обращаться к  несовершеннолетним;

6) использовать образы  людей и животных, в том числе  выполненные с помощью мультипликации (анимации).

(п. 6 в ред. Федерального  закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

А также реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных  изданиях;

(п. 1 в ред. Федерального  закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ)

2) в предназначенных для  несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных  средств общего пользования и  с их использованием, а также  снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование  транспортных средств общего  пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная  продажа алкогольной продукции;

(п. 4 в ред. Федерального  закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

5) с использованием технических  средств стабильного территориального  размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и  иных конструктивных элементах  зданий, строений, сооружений или  вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на  расстоянии ближе чем сто метров  от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет".

Информация о работе Понятие и признаки недостоверной рекламы