Понятие и признаки недостоверной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Сначала рассмотрим само понятие «Рекла́ма». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке1.

Содержание работы

Теоретический вопрос ……………………………………………………… 3
Задача ……. ……… …………………………………............................................ 8
Список источников……...…………………………….…………………………. 13

Файлы: 1 файл

Копия КР вариант 2.docx

— 48.22 Кб (Скачать файл)

(п. 8 введен Федеральным  законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)

 

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом  от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012)

 

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных  акций, сопровождающихся раздачей  образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством  Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых  объектах, в том числе в дегустационных  залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать  к участию в раздаче образцов  алкогольной продукции несовершеннолетних  и предлагать им данные образцы.

 

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы4.

 

В данном ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ст.38). Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов  от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

 Рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение  требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов  от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

 Рекламопроизводитель  несет ответственность за нарушение  требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 Суммы штрафов за  нарушение законодательства Российской  Федерации о рекламе и неисполнение  предписаний антимонопольного органа  зачисляются в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации  в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта  Российской Федерации, на территории  которого зарегистрированы юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства  Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 Уплата штрафа не  освобождает от исполнения предписания  о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О рекламе";

 

 

3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

 

4. http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_18829.html

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О рекламе"

2 http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_18829.html

3 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014)

4 ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"   

 

 


Информация о работе Понятие и признаки недостоверной рекламы