Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных нужд.
Задачи работы:
1) дать понятие договора на поставку товаров для государственных нужд; рассмотреть сферу его применения и основные особенности;
2) определить источники правового регулирования;
3) рассмотреть особенности заключения договора на поставку товаров для государственных нужд;
4) рассмотреть особенности исполнения обязательств, права и обязанности сторон;
5) рассмотреть ответственность сторон за нарушение обязательств
6) по договору поставки для государственных нужд.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд
2. Источники правового регулирования
3. Заключение государственного контракта
3.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд
3.2 Государственные заказчики
3.3 Обязанность поставщика заключить государственный контракт
3.4 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
3.5 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
3.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
4. Условия государственного контракта. Права и обязанности сторон
4.1 Порядок расчетов
4.2 Условия о цене
4.3 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением госзаказа
4.4 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора
5. Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора купли-продажи - курсовая работа.docx

— 36.54 Кб (Скачать файл)

 

Поставщики и иные заинтересованные лица в соответствии с ГК РФ и  Законом о размещении заказов  вправе оспорить в судебном или административном порядке решение, принятое организатором  конкурса, так же как и решение  конкурсной комиссии.

 

Закон о размещении заказов  не содержит норм о порядке и сроках заключения государственных контрактов либо договоров поставки с покупателями, определенными государственным  заказчиком. Государственный контракт и договор поставки товаров для  государственных нужд заключаются  по правилам, установленным ст. 528 и 529 ГК РФ.

 

3.5 Основания заключения  государственного контракта и  договора поставки товаров для  государственных нужд

 

Государственный контракт заключается  на основании решения конкурсной комиссии об объявлении победителем  конкурса.

 

Статья 529 ГК РФ иначе решает вопрос об основаниях заключения и  об обязанностях поставщика заключить  договор поставки для государственных  нужд в соответствии с государственным  контрактом. Основанием для этого  договора служит извещение государственного заказчика о прикреплении покупателей  к поставщику. Если государственным  контрактом предусмотрено право  государственного заказчика направить  извещение о прикреплении покупателей  к поставщику, последний обязан заключить  договор поставки с покупателем, указанным в извещении. Следовательно, обязанность поставщика заключить  договор поставки товаров для  государственных нужд с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из добровольно принятого им на себя обязательства по государственному контракту.

 

Покупатель же вправе полностью  или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить  государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о  прикреплении другого покупателя. Таким  образом, извещению о прикреплении покупателей к поставщику не присущ характер планового акта.

 

3.6 Порядок заключения  государственного контракта и  договора поставки товаров для  государственных нужд

 

Гражданский кодекс в ст. 528 и 529 детально регламентирует заключение государственного контракта и договора на поставку товаров для государственных нужд, определяя порядок и сроки направления и возвращения контракта (договора), согласования разногласий, если они возникли при заключении договора, передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда. При этом сроки и порядок установлены неоднозначно. Они зависят от способа размещения государственного заказа и от избранной сторонами структуры договорных связей.

 

При размещении государственного заказа на конкурсной основе государственный  контракт должен быть заключен не позднее  двадцати дней со дня проведения конкурса. Составление проекта государственного контракта - обязанность государственного заказчика. Принятие и исполнение государственного заказа экономически стимулируется  государством. Формы экономического стимулирования предусмотрены соответствующими законами о поставках продукции  для государственных нужд. Такими формами являются: предоставление льгот  по налогам, целевых дотаций и  субсидий, кредитов на льготных условиях; установление изготовителям продукции, необходимой для выполнения государственного заказа, специальных квот по обязательной продаже такой продукции поставщикам  и государственным заказчикам. Гражданским  кодексом предусмотрен порядок, гарантирующий  оплату продукции, изготовленной по государственному заказу (ст. 531, 532). Следовательно, участие в конкурсе по размещению государственного заказа является выгодным и престижным для поставщиков, а  государственный заказчик имеет  возможность разместить заказ на наиболее благоприятных для государства условиях, предложенных конкурсантами.

 

Государственный заказчик разрабатывает  и направляет проект контракта поставщику, принявшему заказ. Для подписания контракта  поставщику предоставлен тридцатидневный  срок.

 

В случае возвращения государственного контракта с протоколом разногласий  государственный заказчик в тридцатидневный  срок либо уведомляет поставщика о  согласии заключить договор в  его редакции, либо принимает активные меры к согласованию разногласий. Вместе с тем генеральный заказчик вправе при неприемлемости предложенных поставщиком  условий сообщить об отклонении его  предложений. По соглашению сторон проект договора может быть разработан и  направлен поставщиком.

 

Неурегулированные разногласия  не позднее тридцати дней могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда.

 

В случаях, когда по условиям государственного контракта государственный  заказчик вправе прикрепить к поставщику покупателя, поставщик обязан направить  покупателю проект договора поставки товаров для государственных  нужд не позднее тридцатидневного срока  со дня получения извещения о  прикреплении. Покупатель либо возвращает подписанный договор поставщику в течение тридцати дней (при наличии  разногласий с протоколом разногласий), либо уведомляет поставщика об отказе заключить договор. Так же, как  и при заключении государственного контракта, поставщик, получивший протокол разногласий, сообщает покупателю: либо о принятии договора в его редакции, либо принимает меры к согласованию разногласий, либо уведомляет покупателя об отклонении предложений, изложенных в протоколе разногласий. Эти  действия должны быть осуществлены в  тридцатидневный срок. Неурегулированные  разногласия не позднее тридцатидневного срока покупатель вправе передать на рассмотрение арбитражного суда.

 

При отказе указанного в извещении  о прикреплении покупателя от заключения договора государственный заказчик не позднее тридцати дней с момента  получения от поставщика уведомления  об этом может выбрать один из следующих  вариантов поведения: выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить  новую отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять  и оплатить товары. В соответствии со ст. 530 ГК РФ при уклонении государственного заказчика от совершения одного из таких действий поставщику предоставлена альтернатива: либо потребовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров, предусмотренных государственным контрактом, либо продать товары по своему усмотрению с отнесением на государственного заказчика возможных при продаже товаров убытков (разумных расходов).

 

При заключении как государственного контракта, так и на его основе договора поставки в случае уклонения обязанной стороны от заключения договора вторая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении заключить государственный контракт либо договор поставки товаров для государственных нужд.

 

4. Условия государственного  контракта. Права и обязанности  сторон

 

4.1 Порядок расчетов

 

При разработке и согласовании условий государственного контракта (договора) стороны руководствуются  нормами ГК РФ, содержащимися в  разделах о договоре поставки и об общих положениях договора купли-продажи. Вместе с тем имеется и ряд  особенностей содержания договора (государственного контракта), отраженных в § 4 гл. 30 ГК РФ и в соответствующих законах  о поставках для государственных  нужд. Особенности прежде всего касаются условий о цене и о порядке расчетов при передаче товаров получателям (другим лицам), указанным в отгрузочной разнарядке государственного заказчика. Как общее правило в соответствии со ст. 531 ГК РФ переданные по государственному контракту получателям товары оплачиваются государственным заказчиком. Порядок оплаты товаров самим получателем (другими лицами) стороны должны особо оговорить в контракте.

 

Иначе определен в ст. 532 ГК РФ порядок оплаты товаров по договору поставки товаров для государственных  нужд. В отличие от получателя товаров, поставляемых по государственному контракту, покупатель сам оплачивает товары, однако договором может быть предусмотрена  оплата товаров государственным  заказчиком. При непосредственных расчетах по такому договору права поставщика гарантируются тем, что государственный  заказчик признается поручителем по обязательству оплаты. Это означает, что при отказе покупателя от оплаты либо нарушении им сроков оплаты поручитель - государственный заказчик несет  перед поставщиком солидарную с  покупателем ответственность.

 

4.2 Условия о цене

 

Цена товаров, определенная при заключении государственного контракта, применяется и в заключенном  на его основе договоре поставки. Однако в государственном контракте  стороны могут оговорить право  поставщи

ционный резерв - также органы исполнительной власти. По закону о государственном оборонном заказе государственным заказчиком может быть только орган государственной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования.

 

 

Государственные заказчики  вправе в порядке, установленном  соответствующими законами, передать другим лицам заключение договора на поставку товаров для государственных  нужд.

 

3.3 Обязанность поставщика  заключить государственный контракт

 

В исключение из принципа свободы  договора упомянутые законы перечисляют организации, которые в качестве поставщика обязаны принять государственный заказ и заключить государственный контракт (договор поставки для государственных нужд).

 

Закон о поставках продукции  для государственных нужд возлагает  обязанность заключить договор  поставки для государственных нужд на казенные предприятия, а также  на организации, занимающие доминирующее положение на рынке определенного  товара. При этом необходимым условием заключения поставщиком государственного контракта является принятие государственным  заказчиком на себя обязанности возместить все убытки, которые могут быть причинены выполнением государственного заказа. Это условие неприменимо  в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.

 

По Закону о государственном  материальном резерве обязанность  заключить государственный контракт возлагается на поставщиков, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, а также на предприятия, в  объеме производства которых государственный  оборонный заказ превышает 70%.

 

Наиболее широко трактуется обязанность поставщика принять  заказ и заключить договор  на выполнение оборонного заказа. Согласно Закону об оборонном заказе, если по конкурсу не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными  организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или  обладающими монополией на производство продукции для оборонного заказа. Обязанность принять заказ возникает, если оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень  рентабельности производства товаров. Поставщик обязан заключить договор  также в случае, когда он объявлен победителем конкурса на размещение заказов (ст. 448 и п. 5 ст. 527 ГК РФ).

 

3.4 Процедуры размещения  государственного заказа на поставку  товаров для государственных  нужд

 

Заключению государственного контракта предшествуют процедуры  размещения заказов на поставку товаров  для государственных нужд, осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом  о размещении заказов.

 

Как общее правило государственные заказы размещаются на открытом конкурсе. К внеконкурсным процедурам размещения заказов относятся: размещение заказа путем запроса котировок и размещение заказа у единственного источника.

 

Первоначально организатором  конкурса проводится квалификационный отбор для выявления поставщиков, которые допускаются к конкурсу. От них требуются наличие необходимых  профессиональных знаний, опыта и деловой репутации. Заказчик при этом оценивает комплект квалификационной документации, предоставленной поставщиком.

 

Закон в качестве наиболее предпочтительного способа называет процедуру по размещению заказов  на закупку товаров для государственных  нужд путем проведения открытого  конкурса. Возможен и селективный  конкурс, когда круг поставщиков  в силу технической сложности  товаров ограничен и когда  предметом поставки являются товары для нужд обороны и безопасности государства. При проведении такого конкурса приглашение принять в  нем участие направляется поставщику.

 

После квалификационного  отбора для проведения открытого  конкурса поставщики подают заявки на участие в нем. Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в  конкурсе. Победителем открытого  конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия  поставок товаров для государственных  нужд.

 

Письменное уведомление  о признании победителем конкурса в 3-дневный срок направляется поставщику и является основанием для заключения государственного контракта.

 

Поставщики и иные заинтересованные лица в соответствии с ГК РФ и  Законом о размещении заказов  вправе оспорить в судебном или административном порядке решение, принятое организатором  конкурса, так же как и решение  конкурсной комиссии.

 

Закон о размещении заказов  не содержит норм о порядке и сроках заключения государственных контрактов либо договоров поставки с покупателями, определенными государственным  заказчиком. Государственный контракт и договор поставки товаров для  государственных нужд заключаются  по правилам, установленным ст. 528 и 529 ГК РФ.

 

3.5 Основания заключения  государственного контракта и  договора поставки товаров для  государственных нужд

 

Государственный контракт заключается  на основании решения конкурсной комиссии об объявлении победителем  конкурса.

Информация о работе Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд