Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:26, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных нужд.
Задачи работы:
1) дать понятие договора на поставку товаров для государственных нужд; рассмотреть сферу его применения и основные особенности;
2) определить источники правового регулирования;
3) рассмотреть особенности заключения договора на поставку товаров для государственных нужд;
4) рассмотреть особенности исполнения обязательств, права и обязанности сторон;
5) рассмотреть ответственность сторон за нарушение обязательств
6) по договору поставки для государственных нужд.
Введение
1. Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд
2. Источники правового регулирования
3. Заключение государственного контракта
3.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд
3.2 Государственные заказчики
3.3 Обязанность поставщика заключить государственный контракт
3.4 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
3.5 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
3.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
4. Условия государственного контракта. Права и обязанности сторон
4.1 Порядок расчетов
4.2 Условия о цене
4.3 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением госзаказа
4.4 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора
5. Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд
Заключение
Список использованной литературы
Статья 529 ГК РФ иначе решает вопрос об основаниях заключения и об обязанностях поставщика заключить договор поставки для государственных нужд в соответствии с государственным контрактом. Основанием для этого договора служит извещение государственного заказчика о прикреплении покупателей к поставщику. Если государственным контрактом предусмотрено право государственного заказчика направить извещение о прикреплении покупателей к поставщику, последний обязан заключить договор поставки с покупателем, указанным в извещении. Следовательно, обязанность поставщика заключить договор поставки товаров для государственных нужд с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из добровольно принятого им на себя обязательства по государственному контракту.
Покупатель же вправе полностью
или частично отказаться от товаров,
указанных в извещении о
3.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
Гражданский кодекс в ст. 528 и 529 детально регламентирует заключение государственного контракта и договора на поставку товаров для государственных нужд, определяя порядок и сроки направления и возвращения контракта (договора), согласования разногласий, если они возникли при заключении договора, передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда. При этом сроки и порядок установлены неоднозначно. Они зависят от способа размещения государственного заказа и от избранной сторонами структуры договорных связей.
При размещении государственного
заказа на конкурсной основе государственный
контракт должен быть заключен не позднее
двадцати дней со дня проведения конкурса.
Составление проекта
Государственный заказчик разрабатывает и направляет проект контракта поставщику, принявшему заказ. Для подписания контракта поставщику предоставлен тридцатидневный срок.
В случае возвращения государственного контракта с протоколом разногласий государственный заказчик в тридцатидневный срок либо уведомляет поставщика о согласии заключить договор в его редакции, либо принимает активные меры к согласованию разногласий. Вместе с тем генеральный заказчик вправе при неприемлемости предложенных поставщиком условий сообщить об отклонении его предложений. По соглашению сторон проект договора может быть разработан и направлен поставщиком.
Неурегулированные разногласия не позднее тридцати дней могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда.
В случаях, когда по условиям государственного контракта государственный заказчик вправе прикрепить к поставщику покупателя, поставщик обязан направить покупателю проект договора поставки товаров для государственных нужд не позднее тридцатидневного срока со дня получения извещения о прикреплении. Покупатель либо возвращает подписанный договор поставщику в течение тридцати дней (при наличии разногласий с протоколом разногласий), либо уведомляет поставщика об отказе заключить договор. Так же, как и при заключении государственного контракта, поставщик, получивший протокол разногласий, сообщает покупателю: либо о принятии договора в его редакции, либо принимает меры к согласованию разногласий, либо уведомляет покупателя об отклонении предложений, изложенных в протоколе разногласий. Эти действия должны быть осуществлены в тридцатидневный срок. Неурегулированные разногласия не позднее тридцатидневного срока покупатель вправе передать на рассмотрение арбитражного суда.
При отказе указанного в извещении о прикреплении покупателя от заключения договора государственный заказчик не позднее тридцати дней с момента получения от поставщика уведомления об этом может выбрать один из следующих вариантов поведения: выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить новую отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары. В соответствии со ст. 530 ГК РФ при уклонении государственного заказчика от совершения одного из таких действий поставщику предоставлена альтернатива: либо потребовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров, предусмотренных государственным контрактом, либо продать товары по своему усмотрению с отнесением на государственного заказчика возможных при продаже товаров убытков (разумных расходов).
При заключении как государственного контракта, так и на его основе договора поставки в случае уклонения обязанной стороны от заключения договора вторая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении заключить государственный контракт либо договор поставки товаров для государственных нужд.
4. Условия государственного
контракта. Права и
4.1 Порядок расчетов
При разработке и согласовании
условий государственного контракта
(договора) стороны руководствуются
нормами ГК РФ, содержащимися в
разделах о договоре поставки и об
общих положениях договора купли-продажи.
Вместе с тем имеется и ряд
особенностей содержания договора (государственного
контракта), отраженных в § 4 гл. 30 ГК
РФ и в соответствующих законах
о поставках для
Иначе определен в ст. 532 ГК РФ порядок оплаты товаров по договору поставки товаров для государственных нужд. В отличие от получателя товаров, поставляемых по государственному контракту, покупатель сам оплачивает товары, однако договором может быть предусмотрена оплата товаров государственным заказчиком. При непосредственных расчетах по такому договору права поставщика гарантируются тем, что государственный заказчик признается поручителем по обязательству оплаты. Это означает, что при отказе покупателя от оплаты либо нарушении им сроков оплаты поручитель - государственный заказчик несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность.
4.2 Условия о цене
Цена товаров, определенная при заключении государственного контракта, применяется и в заключенном на его основе договоре поставки. Однако в государственном контракте стороны могут оговорить право поставщика согласовать иную цену при заключении договора поставки товаров для государственных нужд.
В государственном контракте
(договоре) стороны вправе установить
порядок предоставления экономических
или иных льгот, финансирования и
материально-технических
4.3 Основания и порядок
возмещения убытков,
Важным условием договора является условие о порядке возмещения государственным заказчиком поставщику убытков, причиненных исполнением государственного контракта, в случаях, когда заключение государственного контракта является для него обязательным. При отсутствии таких условий в договоре убытки в соответствии с правилами, установленными ст. 533 ГК РФ, возмещаются государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи поставщиком товара. На возмещение убытков не вправе претендовать казенные предприятия.
Невозмещение убытков в установленные сроки служит основанием для одностороннего отказа поставщика от дальнейшего исполнения государственного контракта и порождает его право требовать возмещения не только убытков, причиненных исполнением государственного заказа, но и убытков, вызванных расторжением государственного контракта по правилам, предусмотренным ст. 524 ГК РФ.
При расторжении государственного контракта из-за невозмещения государственным заказчиком убытков поставщик вправе также односторонне отказаться от исполнения договора поставки для государственных нужд. При этом убытки, которые могут быть причинены таким отказом покупателю, возмещаются государственным заказчиком.
4.4 Основания возмещения
убытков при изменении и
Государственный заказчик вправе
полностью или частично отказаться
от товаров для государственных
нужд, когда потребность в
Соотношение государственного
контракта и договора поставки товаров
для государственных нужд напоминает
систему генеральных и
5. Ответственность сторон
за нарушение обязательств по
государственному контракту
В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения государственного
контракта или договора поставки
товаров для государственных
нужд одной из сторон она возмещает
другой стороне убытки (ст. 15 и 393 ГК
РФ). Неустойка (пени, штраф) и проценты
могут быть взысканы, если они предусмотрены
рассматриваемыми законами, Гражданским
кодексом или государственным
Согласно Закону о поставках продукции для государственных нужд при нарушении условий договора по срокам и (или) количеству поставщик уплачивает неустойку в размере 50% от стоимости непоставленных товаров. При этом товары, не отвечающие требованиям к качеству, а также некомплектные, считаются непоставленными. Неустойка подлежит уплате до фактического исполнения обязательства (п. 3 ст. 5 Закона о поставках продукции для государственных нужд). Таким образом, применяется принцип восполнения недопоставленных товаров.
Такую же ответственность несет поставщик за невыполнение государственного контракта, заключенного на основании государственного оборонного заказа (ст. 11 Закона об оборонном заказе).
Закон о государственном материальном резерве, кроме того, предусматривает ответственность за поставку (закладку) в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора). В таких случаях изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 20% стоимости забракованных, не соответствующих условиям договора (государственного контракта) материальных ценностей.
Государственный заказчик (покупатель)
за несвоевременную оплату поставленных
товаров платит проценты в установленном
ст. 395 ГК РФ размере и несет
Кроме того, поставщик вправе при несвоевременной оплате товаров применить последствия, предусмотренные п. 5 ст. 486 и ст. 523 ГК РФ.
Неустойке за недопоставку Законом о поставках продукции для государственных нужд придан штрафной характер, т.е. с поставщика взыскиваются одновременно и убытки, и неустойка.
Информация о работе Понятие и сфера применения договора поставки товаров для государственных нужд