Понятие и содержание договора перевозки пассажиров железнодорожным транспортом
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 16:24, курсовая работа
Описание работы
Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки пассажиров. В курсовой работе произведено исследование института договора перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………………………..3 1.Виды договоров перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте...4 1.1 Права и обязанности пассажира………………………………………………6 1.2 Договор перевозки пассажиров……………………………………………...17 Заключение ………………………………………………………………………19 Список используемых источников …………………………………………….21
Помимо ответственности за
вред, причиненный жизни и здоровью пассажира,
перевозчики несут ответственность за
утрату, недостачу и повреждение принятого
к перевозке багажа, если не докажут, что
утрата, недостача, повреждение багажа
произошли вследствие обстоятельств,
которые перевозчик не мог предотвратить
и устранение которых от него не зависело.
Заключение
Рассмотрев виды договора перевозки,
и определив их значение в деятельности
железнодорожного транспорта, можно сделать
вывод о том, что в реальной жизни договор
перевозки существует лишь в качестве
отдельных его видов.
Тем более данное суждение подтверждается
тем, что абстрактное понятие «договор
перевозки» проявляет себя в определениях
ряда конкретных отдельных видов договоров,
которые содержаться в главе 40 действующего
Гражданского кодекса Российской Федерации,
составляющих определенную систему договоров
перевозки, которые регулируют отношения,
связанные с перевозкой грузов, пассажиров
и багажа в современных условиях.
Договор перевозки пассажира является
консенсуальным. Он заключен в момент
выдачи пассажирского билета, которым
и удостоверяется. В билете указываются
все существенные условия договора, включая
условия бесплатной перевозки детей и
ручной клади пассажира. В части перевозки
багажа договор носит реальный характер,
поскольку оформляется багажной квитанцией
при его сдаче перевозчику.
Перевозчик несет ответственность за
просрочку исполнения обязательства.
Пункт 1 ст. 795 Гражданского Кодекса Российской
Федерации предусматривает, что за задержку
отправления пассажира или опоздание
его прибытия в пункт назначения (за исключением
перевозок в городском и пригородном сообщениях)
перевозчик уплачивает штраф, если не
докажет, что задержка или опоздание имели
место вследствие непреодолимой силы,
устранения неисправности транспортных
средств, угрожающей жизни и здоровью
пассажиров, или иных обстоятельств, не
зависящих от перевозчика.
Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации специально предусматривает
право пассажира потребовать возмещения
иных убытков, причиненных ему задержкой
отправления или опоздания поезда, в порядке,
установленном законодательством Российской
Федерации (ст. 110). Кроме того, в соответствии
Законом о защите прав потребителей пассажиру
может возмещаться моральный ущерб.
Ответственность перевозчика за несохранность
багажа (ст. 796 ГК РФ), а также ручной клади
основывается на принципе вины и ограничена
их стоимостью. Различие состоит в том,
что вина перевозчика в причинении вреда
вещам, не сданным в багаж, должна быть
доказана. За такие вещи должен отвечать
прежде всего пассажир, поскольку предполагается,
что они находятся под его контролем.
В-третьих, в случае причинения вреда жизни
и здоровью пассажира ответственность
перевозчика согласно ст. 800 Гражданского
Кодекса Российской Федерации определяется
по правилам гл. 59 (ст. 1064-1101 ГК РФ). Это означает,
что причиненный вред возмещается перевозчиком
в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ) и перевозчик
как владелец источника повышенной опасности
отвечает за сохранность жизни и здоровья
пассажира независимо от наличия вины
(ст. 1079 ГК РФ).
Список используемых
источников
1. Залесский В.В. О защите прав
пассажира в отношениях с транспортной
организацией-перевозчиком // Право и экономика.
- 2000. - № 9. – С. 15 - 20.
2. Комментарий к транспортному Уставу
железных дорог Российской Федерации
(постатейный) /Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б.
Ландреса. - М.: Статут, 2008. - 726с.
3. Медведев Д. А., Смирнов В.Т.
Гражданское право: Учебник. – М.: Статут,
2007. – 598с.
4. Конституция Российской Федерации
//Российская газета. 1993. 25 декабря.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации.
Часть вторая от 26 января 1996 года. № 14-ФЗ
(в последней ред. ФЗ от 30 декабря 2008 года
№308-ФЗ)// Собрание законодательства РФ.1996.
N5. ст. 410.
6. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном
транспорте» от 10 января 2003г. № 17-ФЗ (в
последней ред. ФЗ от 30 декабря 2008 года
№313-ФЗ) // Российская газета. 2003. 18 января.
№8.
7. Федеральный закон «О введении в действие
части второй Гражданского кодекса Российской
Федерации» от 26 января 1996г. № 15-ФЗ //Российская
газета. 1996. 6 февраля. №23.
8. Федеральный закон «Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации»: от
10 января 2003г. № 18-ФЗ (в последней ред. ФЗ
от 23 июля 2008 года №160-ФЗ) // Российская
газета. 2003. 18 января. №8.
9. Закон РФ «О защите прав потребителей»
от 7 февраля 1992г. № 2300-I (в последней ред.
ФЗ от 23 июля 2008 года №160-ФЗ) //Собрание
законодательства РФ. 1996. N3. ст. 140.
10. Указ Президента РФ «О государственном
обязательном страховании пассажиров»
от 7 июля 1992г. № 750 // Российская газета.
1992. 14 июля. №159.
11. Постановление Правительства РФ «Об
утверждении Правил оказания услуг по
перевозкам на железнодорожном транспорте
пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа
для личных, семейных, домашних и иных
нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности» от 2 марта 2005 г. № 111 //Российская
газета. 2005. 18 марта. № 54.
12. Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007г. №99
«О критериях определения категорий поездов
для перевозки пассажиров в зависимости
от скорости их движения и расстояния
следования». Зарегистрировано в Минюсте
РФ 07.08.2007 N 9969.