Понятие и виды преступлений против военной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Содержание объекта преступления против военной службы в теории военно-уголовного законодательства всегда указывалось с учетом положений той концепции объекта посягательства, которая считалась общепризнанной. В уголовно-правовой практике отсутствует былое единство взглядов на объект преступления как общественные отношения (правоотношения, правопорядок). Данный подход разделялся почти всеми юристами развития уголовного права в советское время. Сейчас же в литературе встречаются и иные позиции по этому вопросу.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..……………………3
1. Понятие военной службы и виды нарушений………………………………….7
1.1. Понятие военной службы……………………………………………………..7
1.2. Понятие и особенности преступлений против военной службы…………..9
2. Классификация преступлений против военной службы……………………..13
3. Наказание при нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности……..20
4. Оценка ошибок при квалификации преступления против военной службы...23
Заключение………………………………………………………………………..27
Список использованных источников……...…………………

Файлы: 1 файл

Понятие и виды преступлений против военной службы.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Тема: «Понятие и виды преступлений против военной службы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение………………………………………………………..……………………3

1. Понятие военной службы и виды нарушений………………………………….7

1.1. Понятие военной службы……………………………………………………..7

1.2. Понятие и особенности преступлений против военной службы…………..9

2. Классификация преступлений против военной службы……………………..13

3. Наказание при нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности……..20

4. Оценка ошибок при квалификации преступления против военной службы...23

Заключение………………………………………………………………………..27

Список использованных источников……...…………………………………….30

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Осуществление военно-правовой реформы в России ставит перед юридической наукой большое число вопросов, решение которых немыслимо без проведения серьезных теоретических исследований.

Военно-правовая наука, к сожалению, не располагает большим количеством работ, в которых бы на высоком научном уровне рассматривались правовые аспекты реформирования военной организации государства в современном мире. Ряд весьма важных проблем, в том числе военно-уголовного характера, остаются без особого внимания. К ним можно отнести и проблему объекта преступления против военной службы.

В 1996 году был принят Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года, в котором нормы, определяющие понятие и содержание объекта преступления были существенно изменены по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Таким образом, проблема объекта преступлений в целом и преступлений против военной службы, в частности, приобрела особую актуальность.

В настоящее время можно выделить два подхода к сущности объекта преступления против военной службы.  В первом случае объектом признается порядок прохождения военной службы, во втором случае - военная безопасность государства. Правовой основой понятия объекта преступления против военной службы остаются соответствующие нормы уголовного законодательства [1].

Содержание объекта преступления против военной службы в теории военно-уголовного законодательства всегда указывалось с учетом положений той концепции объекта посягательства, которая считалась общепризнанной. В уголовно-правовой практике отсутствует былое единство взглядов на объект преступления как общественные отношения (правоотношения, правопорядок). Данный подход разделялся почти всеми юристами развития уголовного права в советское время. Сейчас же в литературе встречаются и иные позиции по этому вопросу. К примеру, объектом преступления одни юристы полагают субъективные права, другие - правоохраняемые интересы (блага), третьи - человека.

Данный факт в учении об объекте преступления и уголовном законодательстве затрудняет исследование специальных проблем. Понятие объекта преступления против военной службы должно основываться не только на положениях об общем объекте преступления, но и, конечно, включать в себя признаки, обусловленные задачами военной организации государства. Способы к определению объекта преступления против военной службы были тесно взаимосвязаны с теми функциями, которые были у военной организации государства. Основу этой организации всегда составляли Вооруженные Силы РФ. Однако, в настоящее время военная организация государства представляет собой сложное по структуре и функциям образование. Поэтому требуется уточнение понятия объекта преступления против военной службы с точки зрения функционального предназначения военной организации государства.

В России система преступлений против военной службы во все времена была включена в той или иной форме в общее уголовное законодательство. Разделение преступлений военнослужащих на общеуголовные и против военной службы осуществляется главным образом с учетом свойств объекта, как основного систематизирующего признака. Если провести анализ российского военно-уголовного законодательства свидетельствует об отсутствии какой-либо системности данного процесса. В одних случаях, действия без достаточных к тому оснований признаются преступлениями против военной службы, в других могут исключаться из системы этих преступлений. В данном случае это говорит о недостаточной разработке вопроса о роли объекта преступления против военной службы при криминализации (декриминализации) воинских общественно опасных деяний, а также для их систематизации [2].

В настоящее время нет специальных научных исследований проблемы объекта преступления против военной в указанных выше аспектах. Многие публикации по данной проблеме устарели и не отвечают потребностям сегодняшнего дня.

Приведенные выше аргументы позволяют сделать вывод, что исследование проблемы преступления против военной службы, и прежде всего, разработка его понятия и анализ основных функций, а также внедрение результатов исследования в законодательство и правоприменительную деятельность, является одной из актуальных задач военно-юридической науки.

Цель данной курсовой работы - исследование объекта преступления против военной службы с учетом современного состояния общей теории объекта преступления и функций, возлагаемых на военную структуру на современном этапе развития государства; изучение объекта уголовно-правовой охраны как одного из важных критериев криминализации против военной службы и разработка на их основе предложений по совершенствованию уголовного законодательства; установление общей взаимосвязи объекта преступления против военной службы с другими элементами состава и определение степени влияния объекта на их содержание; определение роли объекта преступления против военной службы в процессе квалификации и разработка соответствующих рекомендаций по применению военно-уголовного законодательства для органов военной юстиции.

Достижение цели исследования осуществляется постановкой и последовательным решением следующих задач:

- установление теоретических  основ понятия объекта преступления  против военной службы;

- выявление тенденций развития понятия объекта преступления против военной службы в теории и истории военно-уголовного законодательства;

- изучение понятия объекта преступления против военной службы, обоснование этого понятия;

- анализ наиболее важных аспектов функций объекта преступления против военной службы;

- выявление предложений по совершенствованию уголовного законодательства в связи полученными результатами исследования;

 

- разработка отдельных рекомендаций для органов военной юстиции по применению военно-уголовного законодательства.

В процессе разработки теоретических и научно-прикладных положений, постановки цели и решения указанных задач применялся общенаучным диалектико-материалистическим методом познания, а также сравнительно-правовым, историко-аналитическим и другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие военной службы и виды нарушений

1.1. Понятие военной службы

 

Военная служба является важным видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах России. Помимо этого граждане могут проходить службу в пограничных войсках, в войсках гражданской обороны, во внутренних войсках Миʜϲтерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, федеральных органах государственной охраны, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральном органе обеспечения мобилизационной подгоʙки органов государственной власти Российской Федерации, Службе по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а кроме того иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 22 августа 2004 г.) [1].

Прохождение военной службы обязательно:

-гражданами - по призыву  и по контракту;

-гражданами иностранных государств - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах [5].

Граждане, проходящие военную службу, называются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Правовой основой военной службы остаются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации [1].

На основе Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ производится правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и защите Отечества, а кроме того правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями от 22 августа 2004 г.) [1].

Воинская обязанность граждан Российской Федерации включает:

а) воинский учет;

б) призыв на военную службу;

в) прохождение военной службы по призыву;

г) пребывание в запасе;

д) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе [3].

Все граждане (мужского пола) обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом; отбывающих наказание в виде лишения свободы; проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан производится по месту их жительства военными комиссариатами. Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

 

 

1.2. Понятие и особенности  преступлений против военной  службы

 

Преступление против военной службы состоит в нарушении установленного порядка прохождения военной службы, совершаемое военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах и в других войсках в России, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов (ст. 331 УК). Преступление может включать следующие признаки: общественной опасностью, уголовной противоправностью, виновностью и наказуемостью[5].

Общественная опасность преступлений против военной службы вызывает причинение, либо угрозой причинения вреда боеспособности войск.

Уголовная противоправность таких нарушений проявляется в совершении деяния, предусмотренного специальной гл. 33 УК, а также специальными воинскими законами и иными нормативными актами. Всякое преступление против военной службы надрывает порядок прохождения военной службы.

Виновность включает психическое отношение преступника к деянию и наступившим последствиям, в преступлениях против военной службы она отражает воинский характер и того, и другого. Виновный сознает, что вызывает угрозу причинения вреда боевой готовности войск.

Информация о работе Понятие и виды преступлений против военной службы