Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 21:57, реферат
В советской России коллективные договоры заключались на всех предприятиях с 1918 по 1932 гг. Они регулировали в основном оплату труда. С введением в 1932 году централизованной тарифной системы оплаты труда коллективные договоры потеряли свое значение как регуляторы оплаты труда, поэтому постепенно перестали заключаться и к началу Великой Отечественной войны уже не заключались. Практика подписания коллективных договоров возобновилась с 1947 года.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие коллективного договора……………………………………5
Содержание, структура и реализация коллективного договора…9
2.1 Содержание и структура коллективного договора……………..9
2.2 Стороны коллективного договора……………………………….14
2.3 Ответственность за нарушение коллективного договора……20
Заключение. Выводы и предложения………………………………… 22
Список литературы…………………………………………………….…24
В – третьих, предусмотрена ответственность за непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля. Лица, представляющие работодателя, виновные в сокрытии информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашений, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу, налагаемому в судебном порядке.
Порядок и сроки рассмотрения дел о наложении штрафов, предусмотренных настоящим Законом, регламентируются Кодексом РФ об административных правонарушениях. Указанные дела рассматриваются по представлениям сторон коллективного договора, соглашения, соответствующих комиссий либо по инициативе прокурора.
Заключение. Выводы и предложения
Каждое цивилизованное государство заинтересовано в стабильности существующих в нем общественных отношений в самых различных сферах его жизнедеятельности. С этой целью оно регулирует их соответствующими правилами, именуемыми нормами права.
Коллективный договор является правовым актом, и его юридическое значение состоит в том, что он представляет собой важный источник права, устанавливаемый не законом или подзаконным нормативным правовым актом, а заинтересованными сторонами трудовых отношений путем достижения договоренностей в решении различных профессиональных, социальных и производственных вопросов. Это обстоятельство придает коллективному договору определенную гибкость, позволяет учитывать различные обстоятельства в отношениях между работниками и работодателями и вносить в коллективный договор соответствующие коррективы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: Необходимо продолжать совершенствование нормативно-правовой базы социального партнерства, причем вопросы совершенствования федерального законодательства, касающиеся регулирования социально-трудовых отношений, определения сфер ответственности, установления штрафных санкций, проведения забастовок, разрешения коллективно-трудовых споров, соблюдения коммерческой тайны, социальных стандартов должны решаться в рамках Трудового кодекса РФ, а не путем принятия отдельных законодательных актов.
Следует улучшать и нормативно-правовую базу регионов, повышая ее адекватность экономическим реалиям, приводя в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, необходимо обеспечить информационное сопровождение процесса согласования интересов сторон и продолжить формирование регистров коллективных договоров, соглашений на федеральном и региональном уровнях.
Необходимо обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития России. Для этого представляется необходимым:
– содействовать повышению эффективности коллективно-договорного регулирования. Проводить мониторинг, обобщение опыта заключения соглашений на отраслевом, региональном, межрегиональном и территориальном уровнях и работы органов социального партнерства;
– способствовать формированию соответствующих объединений работодателей, в том числе и путем принятия соответствующего закона;
– содействовать распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, организациях малого предпринимательства;
– содействовать развитию связей Российской трехсторонней комиссии с трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.
Роль и значение коллективного договора в регулировании труда неоднократно менялись в зависимости от изменений экономической и социальной жизни общества. Становление и развитие рынка труда современной России обуславливает очередное изменение содержания и сущности коллективного договора. Он становится основной разновидностью социально- партнерского регулирования трудовых отношений непосредственно в организациях.
Список литературы
1. Российская Федерация. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 года №197 – Ф3.
2. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
3. Миронов В.И. Трудовое право: Учебник для вузов / Питер, 2009. – 864с.
4. Сафонов В.А. Трудовое право России. 3-е изд., перераб.и доп. / Юрайт, 2010. – 671с.
5. Анисимов Л.Н. Трудовые договоры.
Трудовые споры. – М.: Бератор
– Пресс, 2002. – С. 344. Бугров Л.Ю.
Понятие и классификация
6. Смоленский М.Б. Трудовое право РФ / 3-е изд., испр. и перераб.: Феникс, 2009. – 317с.
7. Карсетская, Е. Порядок заключения коллективного договора // Экономика и жизнь. – 2002. – №4. – С. 22 – 25.
8. Нуртдинова А.Ф. Коллективно-договорное
регулирование трудовых
9. Семигин Г.Н. Социальное партнерство в современном мире. – М., 2008. – 158 с.
10. О российской трехстороней комиссии по регулированию социально-трудовых соглашений: Федеральный закон, 1 мая 2011 г.