Понятие комиссии по делам несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: деятельность комиссии по делам несовершеннолетних.
Цель исследования: проанализировать деятельность комиссии по делам несовершеннолетних как правоохранительного органа.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- проанализировать литературу по данному вопросу;
- раскрыть понятие комиссии по делам несовершеннолетних;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3


Понятие комиссии по делам несовершеннолетних……………………..5

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних………………..7

Психолого-педагогические особенности несовершеннолетних правонарушителей состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних…………………………………………….……….15

Заключение……………………………………………………………………….22

Список нормативно-правовых актов…………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

комиссия по делам несоверш (1).doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По протесту прокурора постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Не может быть признанным как существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, тот факт, что комиссия по делам несовершеннолетних не возвратила протокол об административном правонарушении лицу, его составившему, по тем основаниям, что в действиях Т. помимо административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.10. КоАП РФ, усматривается еще и административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.10. КоАП РФ, влекущее более строгое наказание.

Действительно, п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ предусматривает возможность возвращения протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.

Однако протокол в отношении Т. был составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ – указанная в протоколе об административном правонарушении часть статьи, статья особенной части КоАП РФ согласуется с письменным изложением совершенных неправомерных действий. Другие материалы дела оформлены также в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Возвращение протокола и иных материалов дела об административном правонарушении по мотиву, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заслуживают иной правовой квалификации и, как следствие, более строго наказания, невозможно, так как это прямо не предусмотрено ст. 29.4. КоАП РФ. Кроме того, ст. 29.9. КоАП РФ также не предусматривает возможности принятия подобного решения по результатам рассмотрения дела.

По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, которая предусматривает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предметом исследования органа, правомочного рассматривать дело по существу, является в частности вопрос о виновности лица в совершении противоправного действия, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении. Поэтому орган, правомочный рассматривать дело по существу, не вправе выходить за пределы соответствующего состава административного правонарушения в сторону ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Заместитель прокурора в своем протесте, на какие либо другие, допущенные при производстве по делу, существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не ссылалась, и таковых при рассмотрении протеста судьей не установлено, следовательно, оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление подлежит оставлению без изменения, а протест без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.10 КоАП РФ от 21 мая 2014 года, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Каргасокского района Томской области в отношении Т. оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

 

 


 


1 Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2014. – С.215.

 

2 Потапова А.А. Административное право. – М.: Проспект, 2015. – С.98.

 

3 Статышев В.Е. Административное право. – М.: ЮНИТИ, 2012.- С.43.

 

4 Еникеев М.И. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2010. – С.104.

5 Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2013. – С.113.


Информация о работе Понятие комиссии по делам несовершеннолетних