Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:16, курсовая работа
Основная цель данной работы состоит в исследовании особенностей публичной собственности.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
рассмотреть понятие публичной собственности;
разновидности публичной собственности;
национализацию
разгосударствление и приватизацию;
Введение
1. Понятие публичной собственности
2. Виды публичной собственности
I. Республиканская собственность
II. Муниципальная собственность
3. Национализация
4. Разгосударствление и приватизация
Заключение
Список использованной литературы
Подготовка предприятия к разгосударствлению и приватизации включает определение состава имущества, подлежащего разгосударствлению и приватизации, инвентаризацию его производственных и непроизводственных фондов, оценку активов и пассивов, проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе, решение других вопросов, в том числе с учетом требований антимонопольного законодательства.
После принятия решения о разгосударствлении или приватизации предприятия-распорядители объектов публичной собственности создают комиссии, которые организуют всю необходимую работу. В состав комиссии включаются представители распорядителей объектов публичной собственности, администрации, трудового коллектива предприятия, общественных организаций, финансового органа, банка, местного Совета народных депутатов, другие специалисты.
Комиссия по разгосударствлению может формировать группы экспертов по отдельным направлениям работы, привлекать консультативные, аудиторские и другие организации с оплатой за счет средств разгосударствляемого или приватизируемого предприятия.
Комиссия совместно с
администрацией предприятия готовит
по установленной форме
При преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество руководитель предприятия создает рабочую комиссию для подготовки документов по разгосударствлению и приватизации. Комиссия в месячный срок разрабатывает и представляет распорядителю объекта публичной собственности необходимые документы. Перечень необходимых документов устанавливается Кабинетом Министров.
Комиссия разрабатывает и представляет на утверждение распорядителю объектов публичной собственности план мероприятий по разгосударствлению или приватизации предприятия, который включает:
сроки проведения разгосударствления или приватизации;
стоимость объекта;
проект реорганизации предприятия, предусматривающий сохранение в случае необходимости существующего порядка и условий использования объектов производственной и социальной инфраструктур;
рекомендуемую форму и сроки расчетов;
возможность предоставления льгот, в том числе безвозмездную передачу части разгосударствляемого или приватизируемого имущества, в порядке, установленном законодательством.
В план разгосударствления или приватизации могут быть включены и другие вопросы.
Цена продажи объекта разгосударствления и приватизации устанавливается распорядителем объектов публичной собственности. Она базируется на стоимости объекта на дату разгосударствления и приватизации и должна учитывать реально складывающиеся цены на момент разгосударствления и приватизации.
Первоначальная оценка стоимости
объекта публичной
Арендатор с согласия распорядителя объектов публичной собственности может выкупить (полностью или частично) арендованное им имущество.
Порядок преобразования государственного предприятия в хозяйственное общество или товарищество определяется законодательством Республики Узбекистан.
В качестве учредителей хозяйственных обществ и товариществ, а также держателей акций (долей, паев) могут выступать:
члены трудового коллектива, другие граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица Республики Узбекистан и других государств;
республиканские и местные органы государственного управления в лице Госкомимущества Республики Узбекистан или его территориальных органов.
Объекты публичной собственности могут продаваться по конкурсу.
Условия, порядок и сроки проведения конкурса определяются конкурсной комиссией, назначаемой соответствующим распорядителем объектов публичной собственности.
Решение о внесении на аукционную продажу предприятий, подлежащих разгосударствлению и приватизации, принимает распорядитель объектов публичной собственности.
Для проведения аукционной продажи объектов разгосударствления и приватизации распорядители объектов публичной собственности создают аукционные службы, действующие в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Объект, который не приобретен
покупателями, остается в республиканской
или муниципальной
Распорядитель объектов публичной собственности при передаче имущества новому собственнику выдает ему ордер, удостоверяющий право собственности. Форма ордера, размер государственной пошлины и порядок ее уплаты устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
При выкупе государственных предприятий в рассрочку ордер, удостоверяющий право собственности, выдается после внесения первого выкупного взноса. До выплаты полной стоимости предприятия распорядителем объектов публичной собственности могут устанавливаться ограничения права распоряжения имуществом, включая запрещение продажи или безвозмездной передачи этого имущества без согласия распорядителя объектов публичной собственности.
Источниками средств для приобретения имущества являются:
личные средства физических лиц, собственные средства негосударственных юридических лиц, кредиты, другие финансовые средства, приобретенные способами, не противоречащими законодательству Республики Узбекистан.
Члены трудового коллектива государственного предприятия, подлежащего разгосударствлению и приватизации, могут осуществлять выкуп за счет следующих источников:
части чистой прибыли, являющейся собственностью членов трудового коллектива;
амортизационных отчислений и выручки от реализации имущества, используемого на государственном предприятии и находящегося в собственности членов трудового коллектива;
кредитов банка и других заемных средств;
личных средств членов трудового коллектива;
иных средств, не являющихся собственностью государства.
В качестве источников приобретения государственного имущества не могут использоваться средства, выделенные из государственного бюджета.
Средства, полученные от разгосударствления и приватизации, являются публичной собственностью Республики Узбекистан и местных Советов народных депутатов.
Доходы от разгосударствления и приватизации накапливаются в специальных фондах разгосударствления и приватизации. Порядок образования и использования фондов разгосударствления и приватизации определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
При разгосударствлении и приватизации между распорядителем объектов публичной собственности и новым собственником может заключаться соглашение о взаимных обязательствах и условиях деятельности разгосударствляемого или приватизируемого объекта на определенный период, включая:
сохранение на определенный период профиля предприятия, объемов производства;
сохранение или изменение числа рабочих мест;
поставку продукции
осуществление мероприятий
по улучшению условий труда
содержание объектов социально-бытового назначения, сохранение условий их функционирования;
особенности социально-бытового обеспечения работников;
другие обязательства.
Условия соглашения определяются в период подготовки предприятия к разгосударствлению и приватизации и сообщаются субъектам разгосударствления и приватизации вместе с объявлением цены продажи.
При разгосударствлении и приватизации государственных предприятий ветеранам труда, лицам, ушедшим на пенсию с данного предприятия, и членам трудового коллектива, проработавшим на нем не менее 10 лет, акции и другое имущество могут продаваться в рассрочку.
При выкупе имущества государственных предприятий члены трудового коллектива, созданные ими хозяйственные общества и товарищества при прочих равных условиях имеют приоритет по сравнению с другими гражданами и юридическими лицами, а граждане Республики Узбекистан - по сравнению с другими покупателями.
При выкупе имущества государственного предприятия его трудовым коллективом в цену продажи объекта не включается стоимость объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды, находящихся на балансе предприятия.
Преобразованным в результате разгосударствления и приватизации предприятиям могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
Членам трудовых коллективов
разгосударствляемых и
в период осуществления
в течение шести месяцев с момента перехода права собственности к новому владельцу между ним и трудовым коллективом предприятия заключается новый коллективный договор.
Трудоустройство высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о труде и занятости.
Распорядители объектов публичной
собственности совместно с
Разрешение споров по вопросам,
связанным с
Заключение
В заключении остается суммировать
все выше сказанное. Во-первых, право
собственности представляет собой
наиболее широкое по содержанию вещное
право. Сущность права собственности
проявляется в том, что собственник
может пользоваться своим имуществом
в своих интересах по своему усмотрению
для осуществления любой
Во-вторых, публичная собственность
- есть государственная собственность,
которая состоит из республиканской собственности
и собственности административно-
В-третьих, в республиканской собственности находятся земля, недра, вода, воздушное пространство, растительный и животный мир и другие природные ресурсы, имущество республиканских органов государственной власти и управления, культурные и исторические ценности государственного значения, средства республиканского бюджета, золотой запас, валютный фонд и иные государственные фонды, а также могут находиться предприятия и иные имущественные комплексы, учебные, научные, научно-исследовательские учреждения и организации, результаты интеллектуальной деятельности, которые созданы или приобретены за счет бюджетных или иных средств государства, другое имущество. В муниципальной собственности находятся имущество местных органов государственной власти, средства местного бюджета, муниципальный жилищный фонд и коммунальное хозяйство, предприятия и иные имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также другое имущество.
В-четвертых, национализация представляет собой возмездный переход права собственности на национализируемое имущество, принадлежащее гражданам и юридическим лицам, к государству в соответствии с законом.
В-пятых, разгосударствление - преобразование государственных предприятий и организаций в хозяйственные товарищества и общества, другие предприятия и организации, не находящиеся в публичной собственности.
Приватизация - приобретение у государства физическими лицами и негосударственными юридическими лицами объектов публичной собственности или акций государственных акционерных обществ.
Гражданский Кодекс Республики Узбекистан целиком определяет все стороны права собственности: от приобретения до прекращения права собственности.
Право собственности создает
фундамент правового
Список использованной литературы:
1. Конституция Республики Узбекистан. Т.: «Узбекистан» 2003 г.
2. Гражданский кодекс
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Узбекистан. (1 книга).под. ред. Рахмонкулова Х.А. Т.: «Адолат» 1997 г.
4. Ю.К.Толстой, Сергеев А.П.
5. Постановление Кабинета
6. Постановление Кабинета
7. Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон «О собственности» от 7 мая 1993г.
8. Закон Республики Узбекистан
«О разгосударствлении и
9. Закон Республики Узбекистан «О государственном земельном кадастре» от 28 августа 1998г. №666-1
10. Закон Республики Узбекистан «О недрах» от 23 сентября 1994г.
11. Закон Республики Узбекистан
«О соглашениях о разделе