Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:32, контрольная работа
Под источниками права понимаются способы закрепления и выражения правовых норм. Источниками права являются официальные государственные документы, в которых закрепляются юридические нормы. Например, закон, указ президента, постановление правительства, решение местного органа самоуправления. В указанных актах содержатся правила поведения, исходящие от соответствующих органов государства. Будучи закрепленными в правовых нормах, эти правила приобретают общеобязательное значение.1
Под источниками права понимаются способы закрепления и выражения правовых норм. Источниками права являются официальные государственные документы, в которых закрепляются юридические нормы. Например, закон, указ президента, постановление правительства, решение местного органа самоуправления. В указанных актах содержатся правила поведения, исходящие от соответствующих органов государства. Будучи закрепленными в правовых нормах, эти правила приобретают общеобязательное значение.1
Одной из форм выражения права является закон.
Закон — нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения путем референдума и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения. Законы составляют основу правовой системы государства, ее центральную часть.
Закон — высшая форма выражения государственной воли народа, непосредственное воплощение его суверенитета. Он устанавливает отправные начала правового регулирования, придает ему единство. Нормы, содержащиеся в актах других органов, основываются на нормах закона, развивают и конкретизируют его положения, являются производными от них.
Высшая юридическая сила
закона означает, что никакой другой
орган кроме высшего органа законодательной
власти не может аннулировать или
изменить закон. Принятие нового закона
неизбежно влечет необходимость
отмены или внесения изменений во
все другие акты по тому же вопросу,
которые противоречат его содержанию.
Высшая юридическая сила закона означает
также, что акты всех иных государственных
органов носят производный
Закон всегда нормативен, т.е. содержит нормы права, для него характерны особый порядок принятия, специальная законотворческая процедура, распадающаяся на ряд стадий: подготовка законопроекта, законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона и его обнародование.
Роль закона как акта, который имеет приоритетное значение в правовой системе государства и служит основой для всех других правовых актов, в современных цивилизованных государствах неизмеримо возрастает. Увеличивается удельный вес законов, что позволяет с их помощью полно, а в ряде случаев и исчерпывающе регулировать соответствующие отношения.
В законе регулируются не все отношения, требующие правового регламентирования, а лишь те, которые характеризуются значимостью, типичностью и стабильностью. В государстве, признающем себя правовым или стремящимся стать таковым, только посредством закона должен регулироваться примерно следующий круг вопросов: установление и изменение конституционных норм, правовой статус личности, ее права, свободы и обязанности, национально-государственное устройство и взаимоотношения федерации и ее субъектов, основы экономической политики государства, структура государственного аппарата, порядок образования и полномочия основных органов государства, осуществление правосудия и прокурорского надзора, утверждение государственного бюджета и сбор налогов, решение вопросов войны и мира, борьба с преступностью, судопроизводство, правовой статус партий, иных общественных объединений, средств массовой информации и некоторые др.
В Российской Федерации главным источником права конституция.2
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 3
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними.
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
- как создаются высшие органы государства и каково их строение;
- кой принцип лежит
в основе взаимоотношений
- как строятся взаимоотношения
между верховной
- в какой мере организация
высших органов государства
По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на монархические и республиканские.
Монархия – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. 4
Монархия отличается следующими признаками:
Примерами государств с монархической формой правления являются :
Великобритания, Испания, Швеция, Голландия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Япония.
Монархия может быть:
Представители : Саудовская Аравия, Бруней,Оман,Катар.
б)парламентарная
Дуалистическая – промежуточный, переходный вариант от абсолютной к парламентарной монархии. В дуалистической монархии власть монарха ограничена, но незначительна.
Признаки дуалистической монархии :
Примерами дуалистической монархии являются Кувейт, Непал.
Признаки парламентарной (конституционной) монархии :
В настоящее время
Республиканская форма правления.
Республика – это такая
форма правления, при которой
верховная государственная
Общими признаками республиканской формы правления являются:
Примерами государств с республиканской формой правления являются США, Россия, Германия, Франция.
Основными видами республик являются:
- президентская;
- парламентская;
- смешанная;
- нетрадиционная.
Сущность президентской республики в том, что среди высших органов государственной власть ключевое положение занимает фигура президента, который является главой государства и главой правительства.
Признаки президентской республики:
Примером президентской республики являются США.
Суть парламентской республики в том, что среди высших органов государственной власти ключевую роль играет парламент, который оказывает решающее воздействие на формирование правительства. Правительство ответственно перед парламентом.
Парламентская республика имеет следующие признаки:
Представителями парламентской республики являются Италия, Германия, Венгрия.
Смешанными (парламентско- президентскими) называются такие республики, где существует баланс полномочий между президентом и парламентом.
Основные признаки смешанной республики:
Примерами смешанной республики являются Россия, Франция, Украина.
Наряду с парламентской, президентской, смешанной республиками существуют и нетрадиционные (не вписывающиеся в эту схему) республики.
В качестве примера можно привести советскую республику (СССР, республики СССР, некоторые социалистические страны).
Отличительными чертами советских республик являлись:
Понятие права собственности употребляется в объективном и субъективном значениях этого термина.
Его употребление в объективном смысле связано с тем, что отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом получают свое закрепление в определенных правовых нормах, составляющих юридический институт- право собственности. Таким образом, право собственности в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по владению, пользованию, распоряжению имуществом. 8 Объектами права собственности являются вещи, тем или иным образом индивидуализированные. Относится как к своей можно лишь к определенной, конкретной вещи. Например, находящиеся у собственника денежные купюры – объект его собственности.9 Субъектами права собственности могут быть физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.10