Понятия, цели и задачи прокурорского надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах. Во-первых, Общие положения деятельности прокуратуры РФ. Во-вторых, о прокурорском надзоре поскольку именно его изучение и является целью нашего исследования. В-третьих, современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора .

Содержание работы

Введение.
I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
1.1 Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ.
1.2 Основные функции прокуратуры.
1.3 Принципы и организация деятельности прокуратуры.
1.4 Прокуратура-орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности.
II.Прокурорский надзор
2.1 Предмет общего надзора.
2.2 Виды (отрасли) прокурорского надзора.
2.3 Принципы деятельности прокуратуры в вопросах прокурорского надзора.
III.Современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий надзор в социальной сфере, надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе.
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

должности независимо от порядка ее замещения, руководителей федеральных  органов исполнительной власти и  глав исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, нарушающих федеральные  законы, указы Президента Российской Федерации.

4. Обеспечить действенность надзора за законностью разрешения заявлений и сообщений о фактах должностных преступлений. Строго соблюдать установленный порядок проверки не реже одного раза в месяц исполнения законов о приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о таких преступлениях. При осуществлении прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью особое внимание обращать на полноту проверок информации о готовящихся и совершенных должностных преступлениях.

5. Прокурорам субъектов Российской  Федерации держать под личным контролем организацию расследования наиболее актуальных дел о должностных преступлениях руководящих работников органов власти, сотрудников правоохранительных органов.

Расследование дел о взяточничестве поручать квалифицированным следователям, а наиболее сложные и актуальные дела передавать в производство следователей прокуратур субъектов Российской Федерации. Принимать своевременные меры к пресечению незаконного воздействия на следователей и прокуроров с целью повлиять на ход расследования и принимаемые по делу решения.

Проверять законность освобождения от уголовной ответственности должностных  лиц по нереабилитирующим основаниям в месячный срок со дня принятия решений нижестоящими прокурорами.

6. Управлению по надзору за  исполнением законов и законностью правовых актов, управлению по надзору за расследованием преступлений, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах, Главной военной прокуратуре, второму управлению при выездах в прокуратуры республик, краев,областей, военные и специализированные прокуратуры изучать организацию работы по борьбе с коррупцией, оказывать практическую помощь в обеспечении комплексного подхода, взаимодействии всех отраслей прокурорского надзора, в постановке профессиональной учебы прокурорско-следственных кадров.

Заключение.

Прокурорский надзор—один из важнейших  методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового  государства в республике, поскольку  законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.

Система правоохранительных органов  достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в  ней занимает такой орган как  прокуратура. Как орган высшего  надзора за точным и единообразным  исполнением законов прокуратура  направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей и т.п.

Библиография.

Список нормативных документов.

1.Конституция Российской Федерации.-М.,1994

2. Закон РФ ``О Прокуратуре Российской  Федерации`` от 17.01.1992

3. Закон РФ О внесении измененийи  дополнений в Закон РФ О  Прокуратуре Российской Федерации``. от 18.10.1995.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5

5. Указание  от 12 августа 1996 г. N 50/7 “О дополнительных  мерах в органах прокуратуры  по обеспечению дополнений в  системе государственной службы”.

6. Указание  от 12 августа 1996 года N 49/7 “О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе”.

7. Приказ  Генеральнойпрокуратуры РФ от 22 мая 1996 г. N 30"Об организации  прокурорского надзора за исполнением  законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"

Литература.

1. В. И.  Басков «Курс прокурорского надзора», М., 1998 г.

2. Гуценко  К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные  органы, М., 1996 г.

3.Лончаков  А.П. “Теория юриспруденции” (учебное  пособие).

4.Лончаков  А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие).

5.Скуратов  Ю. Разрушать или реформировать?, Российская Федерация, 1995 г., №7.

6. Гуткин  И.М. Вопросы совершенствования  процессуального и организационного  руководства в сфере дознания// Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД СССР. М., 1984.- С. 4.


Информация о работе Понятия, цели и задачи прокурорского надзора