Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:44, реферат
В развитой рыночной экономике действуют три ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия (различных форм собственности) и государство, которое выступает в качестве коллективного предпринимателя. Основными хозяйствующими субъектами, которые сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала (имущества), являются предприятия в различных организационно-правовых формах и их объединения.
Введение………………………………………………………………….3
1.Виды юридического лица……………………………………………..4
1.1 Образование юридического лица…………………………………...4
1.2 Учредительные документы юридического лица…………………..5
1.3 Государственная регистрация юридического лица……………….6
2.Основание и порядок преобразования юридического лица………..8
3.Виды и порядок ликвидации юридического лица………………….12
3.1. Ликвидация юридического лица: понятие и виды………………12
3.2. Основания и порядок ликвидации юридического лица…………13
3.3. Ликвидация юридических лиц в случае банкротства……………18
Заключение………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………..21
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
контрольная работа по дисциплине
«правоведение»
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Уфа 2013
Содержание
Введение
В развитой рыночной экономике
действуют три ведущих
В результате осуществления в последние годы широкого комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно-правовых формах коммерческой деятельности.
Нынешнюю ситуацию характеризуют:
Новая ситуация потребовала
радикальных изменений в
В новом Кодексе, в частности, жестко регламентированы организационно-правовые формы коммерческой деятельности. А это означает, что все без исключения, действующие коммерческие структуры должны быть приведены в соответствие с введенными Гражданским Кодексом нормами. Новые правила, относящиеся к тому или иному виду коммерческой деятельности, сопоставляются со старыми. Это облегчит усвоение новых правил и адаптацию действующих организационно-правовых форм.
1.Виды юридического лица
1.1 Образование юридического лица
Решение вопроса о создании
юридического лица, как правило, требует
мобилизации значительных людских
и материальных ресурсов является общественно
важным обстоятельством и предполагает
соблюдение определённых требований.
То же самое можно сказать и
о прекращении юридического лица.
Поэтому процессы их создания и прекращения
постоянно находятся под
Распорядительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя, а специальной государственной регистрации организации не требуется. В странах рыночной экономики место распорядительного порядка заступает, как правило, явочный порядок образования юридических лиц. Для него также характерно отсутствие специальной государственной регистрации организации, которые создаются в качестве юридического лица в силу самого факта волеизъявления учредителей.
Статья 51 ГК не предусматривает
никаких исключений из общего правила
о необходимости
Разрешительный порядок заключается в том, что вначале все члены организации принимают решение о её образовании; после этого необходимо обратиться к компетентной организации за разрешением на такое образование. Это разрешение дается в каждом необходимом случае, оно является актом применения нормы права и относиться не к группе организаций, а к конкретной организации. Прежде чем дать такое разрешение, соответствующий орган проверяет, во-первых, законность образования юридического лица (не противоречит ли его учредительные документы необходимом случае, оно является актом применения нормы права и относиться не к группе организаций, а к конкретной организации. Прежде чем дать такое разрешение, соответствующий орган проверяет, во-первых, законность образования юридического лица (не противоречит ли его учредительные документы необходимом случае, оно является актом применения нормы права и относиться не к группе организаций, а к конкретной организации. Прежде чем дать такое разрешение, соответствующий орган проверяет, во-первых, законность образования юридического лица (не противоречит ли его учредительные документы Действующие законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности (ч.2 п.1 ст.51 ГК), но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. См: Котов Д.П. Основы права М.: Издательство ЦЕНТР 1998. ст. 165
В нашей стране, как во многих других странах, в качестве общего правила действует нормативно-явочный порядок создания юридических лиц.
Его суть заключается в следующем:
Во-первых, при нормативно-явочном порядке для создания юридического лица не требуется разрешения какого-либо государственного или муниципального органа, причём отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Этим нормативно-явочный порядок отличается от порядка разрешительного, при котором юридическое лицо может быть создано лишь с санкцией компетентного органа власти.
Во-вторых, при нормативно-явочном порядке необходимым этапом создания юридического лица является его государственная регистрация. В этом состоит коренное отличие данного порядка от порядка распорядительного, в соответствии с которым юридическое лицо считается созданным непосредственно в силу волеизъявления (распоряжения) его учредителя, при этом государственной регистрации не требуется.
Тот факт, что при нормативно-явочном способе основная часть контроля за созданием юридического лица осуществляется при его регистрации, дало основание некоторым авторам назвать этот способ "регистрационным". Регистрация в органы юстиции является заключительным этапом в создании любого юридического лица.
1.2 Учредительные документы юридического лица
Прежде чем подать заявление о государственной регистрации юридического лица, учредители должны составить и утвердить его учредительные документы. Учредительными документами юридических лиц являются учредительный договор и устав. Некоторые организации действуют на основании обоих документов (общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью), другие - только на основании учредительного договора (хозяйственные товарищества), третьи - только устава (акционерные общества, кооперативы, унитарные предприятия, почти все некоммерческие организации, а также общества с ограниченной и с дополнительной ответственности, они создаются одним учредителем). Есть, наконец, организации, которые вообще не имеют учредительных документов и действуют на основании общих положений об организации того или иного вида.
Учредительный договор - это договор, заключаемый учредителями, в котором они обязуются создать юридическое лицо и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления юридическим лицом, выхода учредителей из его состава (п.2 ст.52 ГК РФ). Учредительный договор вступает в силу с момента его заключения, если в этом договоре не предусмотрено иное.
Устав - это локальный акт самой организации, который содержит большинство из тех сведений, которые отражаются в учредительном договоре. В отличии от последнего, он не заключается, а утверждается учредителями. Устав вступает в силу с момента регистрации юридического лица.
В учредительных документах юридического лица должны определятся:
Наименование юридического лица;
Место его нахождения;
Порядок управления деятельностью юридического лица;
Предмет и цели деятельности
юридического лица (только для организаций
со специальной правоспособностью)
Иные сведения предусмотренные законом для конкретных видов юридических лиц.
1.3 Государственная регистрация юридического лица
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путём учреждения, производится по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации. В соответствии со ст.51 ГК проведение регистрации всех юридических лиц возложено на органы юстиции. Однако пока органы юстиции не обладают необходимыми для этого возможностями. Поэтому на практике государственная регистрация юридических лиц осуществляется различными органами См: Цыбуленко З.И. Гражданское право России. Часть 1. М.: ЮРИСТЪ 2000. ст. 345, главную роль среди которых играют Регистрационные палаты субъектов Российской Федерации.
До принятия специального
закона о регистрации юридических
лиц соответствующая процедура
регулируется специальными нормативными
актами об отдельных видах юридических
лиц, Указом Президента Российской Федерации
" Об упорядочении государственной
регистрации предприятий и
Для регистрации юридического лица, создаваемого путём учреждения, его учредители должны представить в регистрирующей орган следующие документы:
Заявление о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
Учредительные документы юридического лица;
Документ об уплате государственной пошлины;
Если одним из учредителей юридического лица выступает иностранное юридическое лицо - документ, подтверждающий его юридический статус.
Требовать представления иных документов, помимо указанных, регистрирующий орган не вправе.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Моментом государственной регистрации юридического лица является внесение регистрирующим органом соответствующей записи в реестр юридических лиц. Именно в этот момент юридическое лицо считается созданным и у него возникают гражданские право - и дееспособность.
Отказ в государственной регистрации допускается только в случае:
Непредставления документов,
необходимых для