Права человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:08, реферат

Описание работы

Права человека – права, присущие природе человека, без которых он не может быть полноценным. Это совокупность прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса личности. Некоторые ученые считают, что к международному праву относится лишь обязательство уважать права человека (т.е. принцип уважения право человека и основных свобод), сами же права и свободы предоставляются индивидам государствами через их внутренне право (либо международным договором, участником которого государство является).

Файлы: 1 файл

реферат по правам человека.docx

— 35.30 Кб (Скачать файл)

     Организация Объединенных Наций постоянно отмечала международную противоправность массовых и грубых нарушений основных прав и свобод человека. Как в теории, так и на практике она руководствовалась  общим пониманием того, что без ликвидации агрессивных войн, фашизма, колониализма, терроризма, геноцида, апартеида и расизма невозможно обеспечить элементарные права и свободы человека.

     Выделяют  пути повышения эффективности международного сотрудничества в области прав человека:

1. Отказ от использования  прав человека  в политических  целях.

      Тема  прав и свобод человека нередко используется в политических целях, в качестве рычага давления в международных отношениях. В некоторых случаях под предлогом необходимости прекращения нарушений прав человека совершались еще более масштабные нарушения. Положение, при котором в одних случаях преувеличиваются проблемы с реализацией прав и свобод, а в других — преуменьшаются или замалчиваются, неизбежно оказывает негативное воздействие на эффективность международного сотрудничества в области прав человека, подрывает доверие к системе международного сотрудничества в области прав человека в целом.

      2. Рассмотрение принципа  уважения прав  человека в контексте  других принципов  международного права

      Принцип уважения прав человека должен рассматриваться  в контексте других принципов  международного права. Поэтому недопустимо противопоставление различных принципов международного права. С одной стороны, недопустимо, ссылаясь на принцип уважения прав человека, вмешиваться во внутренние дела других государств, с другой стороны — нельзя ссылками на принцип уважения государственного суверенитета прикрывать нарушение принципа уважения прав человека. Следует, однако, отметить, что соотношение данных принципов исторически подвижно и некоторые вопросы, которые ранее было принято считать входящими во внутреннюю компетенцию государств, в настоящее время могут быть предметом обсуждения на международном уровне.

3. Совершенствование  механизмов контроля

Договорные  органы по правам человека

      Одной из главных проблем договорных органов  по правам человека является отсутствие универсальности. Сами договоры о правах человека универсального уровня пока что не стали в достаточной степени универсальными.

      Другой  проблемой является то, что контрольные  органы нередко дублируют друг друга. В наибольшей степени это относится к процедуре представления и рассмотрения докладов. Большое число докладов в некоторых случаях осложняет задачу государств вовремя подготовить качественные доклады и снижает эффективность всей системы в целом. Например, многие права, закрепленные в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г., закреплены более подробно в других международных документах. Поэтому представляется целесообразным в тех случаях, когда государства являются участниками нескольких международных договоров, закрепляющих одно и то же право.

      Недоговорные  механизмы в области  прав человека

      Специальные процедуры

      Специальные процедуры — это общее название механизмов, учрежденных Комиссией  по правам человека, и которые занимаются какими-либо конкретными проблемами в области прав человека, либо ситуацией с правами человека в какой-либо стране.

      В отличие от договорных органов, специальные  процедуры могут использоваться вне зависимости от того, является ли государство участником тех или иных международных договоров по правам человека.

4. Расширение сферы  международной уголовной  юрисдикции и создание международных судебных органов с целью привлечения к ответственности лиц, виновных, в том числе, в нарушениях прав человека

      При совершении государствами международных  преступлений эти преступления осуществляются по указанию должностных лиц этого государства. Поэтому ответственность должны нести не только государства, но и физические лица, которые используют государство в качестве орудия для совершения преступлений.

      Поскольку привлечение к ответственности  через национальные суды не во всех случаях возможно, целесообразно создание международных механизмов, позволяющих привлекать к ответственности за наиболее серьезные преступления против международного права.

5. Расширение сотрудничества  с неправительственными  организациями

      Для повышения эффективности международного сотрудничества следует развивать сотрудничество между неправительственными организациями с одной стороны и международными межправительственными организациями и правительствами — с другой. Между тем, отношение правительств к неправительственным организациям нередко является противоречивым. Правительства, как правило, признают ту роль, которую играют неправительственные организации в поощрении и защите прав человека. Тем не менее, поскольку деятельность неправительственных организаций часто заключается в оказании давления на правительства, последние не всегда склонны сотрудничать с ними.

     Большой вклад в сотрудничество в области  прав человека вносит миротворческая деятельность ООН. Она  в широком смысле слова включает в себя все виды и методы, применяемые ООН, все действия и усилия этой организации по:

  • сохранению мира,
  • предупреждению его нарушений,
  • по поддержанию мира,
  • по восстановлению нарушенного мира,
  • по принуждению к миру и закреплению его миростроительными операциями.

     Международно-правовой основой всей миротворческой деятельности ООН является Устав ООН, его принципы и цели, его положения, содержащиеся в главах VI, VII и VIII Устава, а также  согласная с принципами и положениями  Устава практика, в первую очередь, Совета Безопасности ООН. В центре положений Устава ООН о сохранении и поддержании мира находится правило, в соответствии с которым в Совете Безопасности ООН не должно приниматься решений, неприемлемых для одной из великих держав – постоянных членов Совета, поскольку любая попытка провести это решение в жизнь и применить силу против одной из них могла бы повести к новой войне. Это принципиальное положение Устава, называемое «правилом единогласия» пяти постоянных членов Совета Безопасности, действует при принятии Советом его решений. Предотвращение новой мировой войны и любой большой войны с участием великих держав было и остается главной целью Организации Объединенных Наций. Для достижения этой цели и для урегулирования возникающих споров и конфликтов Устав ООН предусматривает широкий набор средств и методов поддержания мира и международной безопасности. Положения, объединенные в главе VI Устава, относятся к мирному урегулированию споров, в главе VII – к действиям в отношении угрозы миру нарушений мира и актов агрессии, в главе VIII – к региональным действиям по поддержанию мира.

     За  более, чем 60 лет существования ООН  механизм её миротворческой деятельности под влиянием меняющейся международной  обстановки дополнялся и обогащался новыми формами и приемами предупреждения и урегулирования конфликтов и международных  споров. В настоящее время миротворчество ООН в целом включает в себя несколько этапов и ступеней урегулирования международного конфликта: «превентивную дипломатию», «поддержание мира», «принуждение к миру» и «миростроительство». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=1556270
  2. http://www.wehse.ru/cgi0-bin/wpg/wehse_wpg_show_text_print.pl?term1303728846

Информация о работе Права человека