Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа
Правительство осуществляет свою деятельность на основе Консти¬туции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президен¬та РФ.
Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обес¬печения прав и свобод человека и гражданина.
Введение …………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Состав и порядок формирования Правительства РФ …..
Глава 2. Полномочия Правительства РФ …………………………………….
Глава 3. Организация деятельности Правительства РФ …………….
Глава 4. Акты Правительства РФ ………………………………………………….
Литература ………………………………………………………………………….
Правительство в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента координирует деятельностью федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент.
Положения о федеральных органах исполнительной власти, кроме подведомственных Президенту, утверждаются Правительством.
Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством.
Федеральный министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.
Заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами, руководители органов и организаций при Правительстве, членов коллегии федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.
Правительство может создавать для осуществления своих полномочий свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.
Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Правительство в пределах своих полномочий и для обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и её субъектов по предметам совместного ведения в сфере исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения субъектов Федерации по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о результатах рассмотрения внесенных предложений. Правительство направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. При принятии соответствующих решений Правительством предложения субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению.
Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и её субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию.
Правительство в пределах своей компетенции разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.
Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Глава 3.
Организация деятельности Правительства РФ
Порядок деятельности Правительства согласно Конституции (ст. 114) определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Возглавляет Правительство его Председатель
Заместители Председателя Правительства участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики, участвуют в подготовке постановлений и распоряжении Правительства и обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство.
Федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства; обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных министерств или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.
При осуществлении своих полномочий федеральные министерства подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией и федеральным законом к полномочиям Президента, и Президенту.
Правительство - орган коллегиальный. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц.
Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; устанавливается номенклатура товаров, н отношении которых применяется государственное регулирование цен; устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг; принимаются решения о внесении законопроектов в Государственную Думу; рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности; рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет; рассматриваются вопросы приобретения государством акций; рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации; принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации; образуется Президиум Правительства; утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти; устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; утверждаются Регламент Правительства и Положение об Аппарате Правительства.
На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент. Члены Правительства участвуют в его заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании члены Правительства информируют об этом Председателя Правительства.
Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством.
Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Заседания Правительства носят открытый характер. Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях.
Правила организации деятельности Правительства по реализации его полномочий устанавливаются Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 г.4
Регламент регулирует вопросы планирования и организации работы Правительства (планирование заседаний Правительства, порядок подготовки и проведения заседаний Правительства, оформление решении, принятых на заседаниях Правительства), устанавливает порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседании Правительства, а также поручений Президента, председателя Правительства и его заместителя; порядок внесения в Правительство и рассмотрение проектов актов (порядок внесения проектов актов, порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве); устанавливает порядок организации и деятельности правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов; регулирует организацию законопроектной деятельности Правительства (планирование законопроектной деятельности, порядок организации законопроектной деятельности, особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете); устанавливает порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания (участие членов Правительства в работе Федерального Собрания, порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов, порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы); устанавливает порядок взаимодействия Правительства с органами судебной власти5, а также порядок работы с обращениями граждан.
Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения непосредственно на заседании и принятое протокольное решение относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства, если иное не определено федеральными законами.
Правительство информирует граждан через средства массовой информации о рассмотренных на заседании Правительства вопросах и о принятых решениях.
Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Председателя Правительства может образовать Президиум Правительства.
Правительство для содействия своей работе вправе создавать координационные и совещательные органы.
Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.
Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами и поручениями Президента, постановлениями Правительства, и возглавляются Председателем Правительства или другими членами Правительства. Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.