Правительство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Правительство осуществляет свою деятельность на основе Консти¬туции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президен¬та РФ.
Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обес¬печения прав и свобод человека и гражданина.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Состав и порядок формирования Правительства РФ …..
Глава 2. Полномочия Правительства РФ …………………………………….
Глава 3. Организация деятельности Правительства РФ …………….
Глава 4. Акты Правительства РФ ………………………………………………….
Литература ………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.44 Кб (Скачать файл)

Организационные комитеты возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент или Правительство. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство. Совместное решение указанных федеральных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.

В случаях, установленных федеральными законами, актами Президента или Правительства, образование координационных и совещательных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с указанными актами.

В случае возникновения разногласий  по вопросам образования, ре организации  и упразднения межведомственных комиссий и советов определения  их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве.

Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент или Правительство. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят соответствующие предложения.

Об образовании, реорганизации  и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.6

Названные комиссии и советы не являются органами исполнительной власти.

Расходы на содержание Правительства  определяются в федеральном бюджете. В случае необходимости могут быть образованы органы и учреждения при Правительстве, финансирование которых осуществляется в пределах ассигнований на содержание Правительства.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством, образуется Аппарат Правительства. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания.

Аппарат Правительства выполняет  следующие основные функции:

а) осуществляет контроль за соблюдением  требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, международных договоров Российской Федерации и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве;

б) подготавливает экспертные заключения на поступившие в Правительство проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, представляет Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;

в) организует контроль за выполнением  органами исполнительной власти решений  Правительства, а также поручений  Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;

г) осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, оформляет принятые решения;

д) обеспечивает взаимодействие Правительства  с палатами Федерального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Федерального Собрания;

е) организует проработку поступивших в Правительство парламентских запросов, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства, направляет запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания в соответствующие федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;

ж) направляет в федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство, проекты федеральных законов, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Государственной Думы, для подготовки заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства;

з) обеспечивает представление интересов Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде, Высшем Арбитражном Суде РФ, а также организует представление интересов Правительства в судах федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство;

и) рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;

к) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;

л) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации;

м) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.

Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и его подразделения - департаменты Правительства и секретариата Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы.

Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата. Он назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства по представлению председателя Правительства.

Заместители руководителя Аппарата Правительства  координируют и контролируют работу департаментов Правительства, организуют проработку проектов актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, подготовку материалов к заседаниям Правительства и его Президиума, осуществляют другие функции по руководству Аппаратом Правительства в соответствии с распределением обязанностей и поручениями руководителя Аппарата Правительства.

Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства производится в пределах расходов на содержание Правительства.

Положение об Аппарате Правительства  утверждается Правительством.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4.

Акты Правительства РФ

 

Полномочия Правительства реализуются  посредством его актов постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ (ст. 115 Конституции). Правительство обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Акты Правительства, имеющие нормативный  характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

Порядок принятия актов Правительства  устанавливается Правительством в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными указами Президента.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве устанавливаются Регламентом Правительства Российской Федерации.

Подготовка к рассмотрению внесенных  в Правительство проектов постановлений  и распоряжений Правительства и  иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление срока допускается только по решению Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.

Подготовка проектов актов к  рассмотрению включает составление  экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.

Порядок подготовки проектов актов  к рассмотрению устанавливается Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой Руководителем Аппарата Правительства.

Экспертное заключение Аппарата Правительства  на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.

Проекты актов с экспертными  заключениями в соответствии с распределением обязанностей рассматриваются заместителем Председателя Правительства и представляются Руководителем Аппарата Правительства Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства.

По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям федеральных органов исполнительной власти для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.

Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем  Правительства, заместителями Председателя Правительства с участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.

Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Председатель Правительства. По решению Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства.

По вопросам, решение по которым  принимается исключительно на заседании  Правительства, окончательное решение  по урегулированию разногласий принимается на заседании Правительства.

Проекты актов Правительства, которые  принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Президента, принятие которых предусмотрено актами Президента или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Президента, направляются Аппаратом Правительства в Администрацию Президента Российской Федерации в порядке, установленном Президентом.

Проекты актов Правительства по кадровым вопросам федеральных органов  исполнительной власти, деятельностью  которых руководит Президент, подлежат согласованию в порядке, установленном  Президентом.

Законопроекты, вносимые Правительством в Государственную Думу, направляются Аппаратом Правительства для согласования в Администрацию Президента Российской Федерации не позднее, чем за две недели до рассмотрения их на заседании Правительства.

Поступающие на согласование в Правительство  с поручением Президента или с письмом Руководителя Администрации Президента Российской Федерации проекты федеральных законов и актов Президента, затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Правительстве в порядке, установленном Президентом, не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения.

Информация о работе Правительство РФ