Право на альтернативную гражданскую службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Право гражданина на прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы закреплено в Конституции – статья 59 часть 3:
Право на альтернативную гражданскую службу (АГС) есть у каждого гражданина, имеющего религиозные верования или убеждения, несовместимые с несением военной службы.

Содержание работы

Введение...................................................................................................стр. 3 – 4
Глава 1. Реализация права на альтернативную гражданскую
службу......................................................................................................стр. 5 – 10
Глава 2 Права и обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.............................................................................стр. 11 – 15
Заключение.............................................................................................стр. 16
Список использованной литературы...................................................стр. 17

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Альтернативная гражданская служба.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

       Федеральное агентство по образованию

       Псковский государственный педагогический университет 
 
 
 
 
 
 

       Контрольная работа

       по  конституционному (государственному) праву

       на  тему: Право на альтернативную гражданскую службу 
 
 

        
  Студентка: Дубина Татьяна  Анатольевна

       Факультет: ВБШ – факультет менеджмента

       Тел. 8-911-691-91-10

       Преподаватель: Волков А.В. 
 

       Псков

       2010 г.

       Содержание.

Введение...................................................................................................стр. 3 – 4

Глава 1. Реализация права на альтернативную гражданскую

службу......................................................................................................стр. 5 – 10

Глава 2 Права и обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.............................................................................стр. 11 – 15

Заключение.............................................................................................стр. 16

Список использованной литературы...................................................стр. 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

       Альтернативная  гражданская служба – особый вид  трудовой деятельности в интересах  общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

       Право гражданина на прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы закреплено в Конституции – статья 59 часть 3: 
Право на альтернативную гражданскую службу (АГС) есть у каждого гражданина,  имеющего религиозные верования или убеждения, несовместимые с несением  военной службы.

       В течение длительного времени в России не существовало закона об альтернативной службе, хотя именно Россия была первым в мире государством, более 130 лет назад на законодательном уровне решившим эту сложную морально-этическую проблему в пользу права на замену военной службы альтернативной вневойсковой. В результате этого складывалась ситуация, когда призывник имел право требовать замены военной службы гражданской, но не имел возможности пройти эту службу. В большинстве случаев призывные комиссии отказывали гражданам в праве замены военной службы на гражданскую и решить этот вопрос можно было только в судебном порядке. Фактически призывник мог потребовать замены военной службы на гражданскую и дождаться выхода закона об альтернативной службе. В результате были созданы прецеденты подобных судебных решений в пользу призывников.

       28 июня 2002 года Государственной Думой  был принят Федеральный закон  «Об альтернативной гражданской  службе». С 1 января 2004 года этот  закон вступил в силу.

       В названном Законе в главе первой дано понятие альтернативной гражданской службы, определены основания для замены военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, установлены состав лиц, направляемых для ее прохождения, места и сроки прохождения АГС, момент ее начала и окончания, условия и порядок организации прохождения АГС, ответственность должностных лиц за правонарушения, допущенные при направлении граждан на службу и во время ее прохождения, источники финансирования мероприятий, связанных с организацией АГС.

       Во  второй главе перечислены этапы направления гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы и порядок разрешения споров, связанных с направлением граждан на альтернативную гражданскую службу. В третьей главе определяется порядок прохождения альтернативной гражданской службы. Четвертая глава посвящена правам, обязанностям и ответственности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. В пятой главе устанавливаются основания и порядок увольнения граждан с такой службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1.

       Реализация права на альтернативную гражданскую службу.

       Правовой  основой альтернативной гражданской службы являются:

       Конституция Российской Федерации;

       Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г. №125 ФЗ «О свободе совести и о религиозных  объединениях» 

       Федеральный закон РФ от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

       Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об  альтернативной гражданской службе»;

       Трудовой  кодекс РФ с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе»;

       Указ  Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. № 793 «Вопросы организации  альтернативной гражданской службы»;

       Постановление Правительства Российской Федерации  от 11 декабря 2003 г. № 750 «Об организации  альтернативной гражданской службы»;

       Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 28 мая 2004 г. № 256 «Об утверждении  Положения о порядке прохождения  альтернативной гражданской службы»;

       Постановление Правительства Российской Федерации  от 5 октября 2004 г. № 518 «Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу»;

       Приказ  Минздравсоцразвития России от 19 октября 2004 г. №167 «Об удостоверении гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и учетной карте гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу»;

       Приказ  Минздравсоцразвития России от 7 апреля 2005 г. №261 «Об утверждении формы  отпускного билета гражданина, проходящего  альтернативную гражданскую службу, и формы предписания на убытие к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы».

       Гражданин имеет право на замену военной  службы по призыву альтернативной гражданской  службой в случаях, если:

       несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

       относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

       Не  направляются на альтернативную гражданскую  службу граждане, которые имеют основания для освобождения от призыва на военную службу, не подлежат призыву на военную службу, имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

       Путь  к реализации этого права лежит  через подачу в военкомат заявления о замене военной службы на альтернативную гражданскую службу. Рассматривается заявление на заседании призывной комиссии. Лицо, которому военная служба по призыву заменена на альтернативную гражданскую службу, по повестке военкомата должно пройти медицинское обследование и явиться на новое заседание призывной комиссии для конкретизации деталей дальнейшей отправки его на альтернативную гражданскую службу.

       Направление граждан на альтернативную гражданскую  службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

       В состав призывной комиссии в части  вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы, включается представитель соответствующего органа службы занятости населения (статья 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

       Гражданин имеет право подать заявление  о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете, в сроки:

       до 1 апреля - для граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года;

       до 1 октября - для граждан, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года.

       Граждане  проходят альтернативную гражданскую  службу индивидуально, а также в  составе групп или формирований:

       в организациях, подведомственных федеральным  органам исполнительной власти;

       в организациях, подведомственных органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

       в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

       Граждане  проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

       При невозможности направления граждан  для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

       При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

       Срок  альтернативной гражданской службы для граждан, направленных для её прохождения после 1 января 2008 года, составляет:

       21 месяц - для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных Федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

       18 месяцев - для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

       Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.

       Окончанием  альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения  работодателем срочного трудового  договора с гражданином при его  увольнении с альтернативной гражданской  службы. При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы. В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

       прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

       время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем  гражданам, обучающимся в образовательных  учреждениях;

       время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

       появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. 

       Трудовая  деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».

       Трудовая  деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также  служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

       Работодатель, к которому прибыл гражданин для  прохождения альтернативной гражданской  службы, обязан заключить с ним  срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной гражданской службы в этой организации и в трехдневный срок уведомить об этом военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

Информация о работе Право на альтернативную гражданскую службу