Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:57, реферат
Отечественная традиция не сообщать тяжело больному о его диагнозе, основанная на медицинской традиции щадить психику пациента, дискутабельна многие годы. Законодатель не решается поставить точку в этом вопросе. О смертельном диагнозе могут знать врачи, родные и даже друзья, а сам больной часто до последнего остается в неведении. Чего больше от такого замалчивания – пользы или вреда – однозначно сказать не могут ни лечащие врачи, ни психологи, ни деонтологии (специалисты по медицинской этике).
Введение………………………………………………………………………. 3 стр
Лжесвидетельство…………………………………………………………….. 5 стр
Психология терминальных больных………………………………………… 5 стр
Аргументы «За» и «Против»…………………………………………………. 7 стр
Последовательность стадий реакции пациента……………………………... 8 стр
Как следует и как не следует вести себя с умирающим пациентом………. 10 стр
Заключение……………………………………………………………………. 12 стр
Список использованной литературы………………………………………… 13 стр
Четвертый этап: депрессия.
Когда обреченный пациент уже не может отрицать свою болезнь, когда ему приходится идти на очередную операцию или госпитализацию, когда проявляются новые симптомы болезни, а пациент слабеет и теряет вес, небрежной улыбкой грустные мысли уже не отбросишь. Оцепенение или стоическое отношение, раздражительность и обиды вскоре сменяются ощущением огромной потери. Интенсивное лечение и пребывание в больнице усугубляются денежными расходами, так как не все больные могут позволить себе в начале лечения роскошные условия, а затем и предметы первой необходимости. Причины депрессии хорошо известны любому, кто имеет дело с больными. Однако мы часто забываем о подготовительной скорби, которую переживает смертельно больной, когда готовится к окончательному прощанию с этим миром. Чуткий человек без труда выявит причину депрессии и избавит больного от неоправданного чувства вины, которое нередко сопутствует депрессии.
Пятый этап: смирение.
Если в распоряжении
пациента достаточно много
Как следует и как не следует вести себя с умирающим пациентом
Не следует занимать жёсткую позицию, например: «В таких случаях я всегда информирую пациента». Пусть пациент будет гидом. Многие пациенты хотят узнать диагноз, а другие – нет. Следует выяснить, что пациенту уже известно о прогнозе его заболевания. Не лишайте больного надежды и не переубеждайте его в случае, если отрицание является основным механизмом защиты, до тех пор, пока он может получить и принять необходимую помощь. Если пациент отказывается принять её в результате отрицания своей болезни, в мягкой форме и постепенно дайте ему понять, что помощь необходима и будет ему оказана. Убедите больного, что забота о нём будет проявлена вне зависимости от его поведения.
Следует побыть с пациентом после сообщения ему информации о его состоянии или диагнозе. После этого пациент может испытать сильный психологический шок. Побудите его задавать вопросы и давайте правдивые ответы. Скажите, что вы вернётесь, чтобы ответить на вопросы пациента или его семьи. Следует по возможности вернуться к пациенту спустя несколько часов, с тем чтобы проверить его состояние. Если у пациента возникает значительная тревога, ему можно назначить 5 мг диазепама (валиума) возможно в течение 24–48 ч.
Следует дать советы
членам семьи пациента, касающиеся
его заболевания.
Следует облегчить боль и страдания пациента.
Заключение
Развитие общества и медицины ведет к установлению отношений между врачом и пациентом на основе сотрудничества и доверия. При этом на первый план выходит проблема полной информированности пациента о состоянии его здоровья и врачебной правды.
А вправе ли врач самостоятельно
принять решение скрыть, исказить
или недосказать информацию о
смертельном диагнозе, чтобы, например,
не причинить еще больший вред
смертельно больному человеку? Может,
врачу стоит оставить себе надежду
на возможный благоприятный
А главная цель профессиональной
деятельности врача – сохранение
жизни человека, профилактика заболеваний,
восстановление здоровья и уменьшение
страданий при неизлечимых
Список использованной литературы: