Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 08:45, реферат

Описание работы

На реализацию таких норм ориентированы как специальные акты, например Закон «О защите прав потребителей», так и иные нормативные документы, имеющие различную правоотраслевую принадлежность. Так, Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. и являющаяся основным законом государства, содержит ряд статей (17, 41, 42, 43, 45, 46), направленных на обеспечение гражданам их прав, в том числе прав на охрану здоровья, благоприятную среду, безопасность, образование, судебную защиту и др.[1].

Содержание работы

1. Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом….. 3
1.1 Право потребителя на информацию 3
1.2 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 6
1.3 Информации о товарах (работах, услугах). 7
1.4 Ответственность за ненадлежащую информацию 11
2. Структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем……. 13
2.1 Понятие автоматизированных информационных систем 13
2.2 Стадии и этапы создания АИС 14
2.3 Автоматизированные информационные системы для предприятий и организаций 17
2.4 Автоматизированные информационные системы в торговле 20

Файлы: 1 файл

Вы имеете право на необходимую и достоверную информацию о том.docx

— 67.78 Кб (Скачать файл)

Корпоративная информационная система  поддерживает автоматизацию функций  управления на предприятии (в корпорации) и предоставляет информацию для  принятия управленческих решений. Это целостный программно-аппаратный комплекс, что позволяет удовлетворить как текущие, так и стратегические потребности предприятия в обработке данных Обязательным требованием для корпоративных информационных систем является обеспечение распределенной работы клиентов и возможности удаленного доступа к необходимым данным.

Можно указать следующие составляющие автоматизированных информационных систем современных предприятий или  организаций:

  • Система управления ресурсами предприятия;
  • Система управления данными об изделиях на промышленных предприятиях;
  • Система автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства;
  • Система документооборота;
  • информационная автоматизированная система бухгалтерского учета;
  • Система управленческого анализа данных;
  • Система организации рабочего пространства;
  • Система электронной коммерции;
  • Специализированных программные продукты или системы для решения других задач.

Функциональность информационных систем зависит от организационно-управленческой структуры организации, существующей технологии документооборота, распределения прав и обязанностей членов коллектива, и т.д. [8].

2.4 Автоматизированные информационные системы в торговле

 

Торговля - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий. Однако в силу различных причин автоматизация здесь происходит относительно медленно: торговля более консервативна в восприятии информационных технологий, чем большинство других сфер экономики; стартовые условия автоматизации в торговле были менее благоприятны; объективные потребности в автоматизации формировались постепенно.

Основой для торгового предприятия служит движение товаров и денег. Поэтому автоматизация торговой деятельности предусматривает многовариантность организации закупок и торговых схем, гибкую и прозрачную схему складского и секционного учета, многокассовый, многобанковский учет денежных средств и контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями [9].

В основу большинства автоматизированных информационных систем для торгового предприятия положены схемы документооборота и основные принципы, аналогичные описанным выше.

При разработке автоматизированных информационных систем и технологий для торговых предприятий следует учитывать факторы, вытекающие из общей схемы документооборота для складской деятельности:

  - товар может иметь несколько независимых единиц измерения, например, количество товара, количество упаковок, вес, стоимость;

- товар может оцениваться в различных валютах;

- товар может иметь несколько цен в зависимости от объемов и группы покупателей и поставщиков, а также состояния товара в процессе его хранения и реализуемости на рынке;

- товар может иметь различный статус, например статус резервирования. Особое значение имеет взаимосвязь с подсистемами торговых секций (напрямую или через внутренний склад последних), бухгалтерией и представлением аналитической и управленческой отчетности. В частности, анализ функционирования склада предусматривает получение полной картины о состоянии складов, магазинов и прочих подразделений предприятия, о закупках и продажах с формированием любых отчетных документов в разрезах:

- поставок с анализом по подразделениям, поставщикам, товарам или группам товаров, проведением взаимозачетов, получением общего свода по поставщикам;

- продаж по различным видам торговой деятельности с анализом по поставщикам, подразделениям, покупателям и товарам:

- загрузок складов товаром на любой день в ценах остатков или продаж в различных единицах измерения товара;

- переоценок, возвратов, перемещений по поставщику, покупателю, товару или подразделению;

  - транспортных расходов.

Основой для автоматизации торгового зала может служить внедрение штрихкодов в качестве стандарта деятельности предприятия.

Многие торговые предприятия оснащают торговые залы интеллектуальным оборудованием: электронными кассовыми аппаратами и системами кассового обслуживания, что дает возможность: вести внутрисекционный учет, осуществлять обмен данными со складом и бухгалтерией, а также осуществлять оперативный внутрифирменный менеджмент. При этом автоматизируется: получение товарных отчетов, создается возможность редактирования и ввода дополнительной информации, проведения групповой обработки операций, а также представления справок в различных разрезах в пределах внутрисекционного учета (складов, материально ответственных лиц и т.д.).

  Особую роль при автоматизации торгового зала играют штриховые коды. В нашей стране широкое их использование только начинается. На Западе это является стандартом. На упаковке всех товаров западного производства присутствует блок штриховых линий (штрихкод), а также набор цифр, которые идентифицируют и характеризуют страну-производителя, предприятие производителя (поставщика), тип товара и его персональную маркировку. Соответствующие международные стандарты дают возможность использовать штрихкоды по всему миру.

  Для использования штрихкодов необходимо специальное оборудование: сканеры и принтеры штрихкодов, устройства связи с электронными кассовыми аппаратами и сами аппараты. Основными характеристиками автоматизированных систем обслуживания штрихкодов являются:

  - обслуживание общим центральным компьютером нескольких электронных кассовых аппаратов;

  - работа со сканерами и принтерами штрихкодов и электронными весами;

  - специально оборудованные рабочие места для персонала магазина, занимающегося учетом;

  - автоматический поиск названия и стоимости товара по его коду, введенному с использованием сканера штрихкода или кассового аппарата;

- возможность просмотра и обновления ассортимента без остановки работы кассира;

  - автоматический учет всех кассовых операций и возможность оперативного просмотра учетной информации без остановки работы кассы;

  - автоматическое формирование кассовых отчетов в финансовом, количественном разрезах и по материально ответственным лицам;

  - настройка и управление кассовым аппаратом с любого рабочего места (пробивка чека, продажа/возврат товара, вывод кассовых отчетов и т.п.) [10].

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1  Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М. : Известия, 2012. 126 с.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. : «Омега-Л», 2012. – 472с. – ( Кодексы Российской Федерации)

3 Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя». – Новосибирск: Норматика, 2012. – 32с. - (Кодексы. Законы. Нормы).

4 Информационные системы в экономике. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., 463с.

5 Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., 560с.

6 Под ред. Г.А. Титоренко. Информационные системы и технологии управления: учебник. ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., 591c.

7 К. Н. Мезенцев. Автоматизированные информационные системы. «Академия», г. Москва, 2010 г.,176с.

8 Г. Н. Федорова. Информационные системы. «Академия», 2011 г., 208с.

9 Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике.   - М.: Дашков и К, 2008. — 395с.

        10 Е. В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. «Проспект»,2010 г.,448с.

 

 

 

 


Информация о работе Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом