Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 08:45, реферат
На реализацию таких норм ориентированы как специальные акты, например Закон «О защите прав потребителей», так и иные нормативные документы, имеющие различную правоотраслевую принадлежность. Так, Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. и являющаяся основным законом государства, содержит ряд статей (17, 41, 42, 43, 45, 46), направленных на обеспечение гражданам их прав, в том числе прав на охрану здоровья, благоприятную среду, безопасность, образование, судебную защиту и др.[1].
1. Право потребителей на информацию и защита прав потребителей в России и за рубежом….. 3
1.1 Право потребителя на информацию 3
1.2 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 6
1.3 Информации о товарах (работах, услугах). 7
1.4 Ответственность за ненадлежащую информацию 11
2. Структурная и функциональная организация автоматизированных информационных систем……. 13
2.1 Понятие автоматизированных информационных систем 13
2.2 Стадии и этапы создания АИС 14
2.3 Автоматизированные информационные системы для предприятий и организаций 17
2.4 Автоматизированные информационные системы в торговле 20
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, включая бесплатное техническое обслуживание товара, его безвозмездный ремонт, замену недоброкачественного товара и др. В связи с тем, что гарантийные обязательства ограничиваются гарантийным сроком, потребителю должна быть предоставлена информация о продолжительности этого срока, содержании гарантийных обязательств, месте нахождения предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт и обслуживание.
На ряд товаров длительного
пользования, такие как парфюмерно-
Информация о товарах (работах, услугах) должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках: ярлыке, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров или в отдельных сферах обслуживания. Изготовитель обязан соблюдать правило идентичности информации о товаре, помещаемой как на самом товаре, так и на упаковке.
Предприятия и организации других форм собственности, а также индивидуальные предприниматели режим работы устанавливают самостоятельно. Но в любом случае действует правило, что режим работы продавца (исполнителя) обязательно доводится до потребителя как часть необходимой ему информации и должен соответствовать установленному и объявленному [3].
Закон "О защите прав потребителей" не только обязует продавца (изготовителя, исполнителя) предоставлять потребителю информацию как о себе так и о товарах, работах, услугах, но и устанавливает ответственность за нарушение этих обязанностей. Ст. 12 Закона устанавливает следующие виды ненадлежащей информации:
За предоставление недостоверной или недостаточно полной информации потребителю наступает ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) согласно ст. 12 Закона. п. 1 ст. 12 Закона предусматривает ответственность за сам факт непредоставления возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге). В таком случае потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. Если были нарушены права потребителя в части непредоставления информации, а он приобрел товар (работу, услугу), не обладающий необходимыми потребителю свойствами, потребитель имеет право расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы или услуги) продавцу (исполнителю).
В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостоверной или недостаточно полной информации потребитель вправе требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда, предусмотрено ст. 14 Закона.
Рассматривая споры между потребителем продавцом (изготовителем, исполнителем), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) [3].
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Таким образом, автоматизированную информационную систему можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.
С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и тд. Этому способствует повсеместная автоматизация конторского труда, создание своих автоматизированных систем управления. Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур экономических объектов.
В зависимости от технологического и функционального аспектов рассмотрения АИС может быть разбита на несколько составляющих элементов.
Используя технологический аспект рассмотрения, в АИС выделяют аппарат управления, а также технико-экономическую информацию, методы и средства ее технологической обработки.
АИС реализует решение функциональных' задач управления, совокупность которых составляет так называемую, функциональную часть деятельности экономического объекта как системы. Состав, порядок и принципы взаимодействия функциональных подсистем, задач и их комплексов устанавливаются исходя и с учетом достижения стоящей перед экономическим объектом цели функционирования. Основными принципами декомпозиции - выделения самостоятельных функциональных подсистем комплексов задач - являются: относительная самостоятельность каждой из них, т.е. наличие конкретного объекта управления; наличие соответствующего набора функций и функциональных задач с четко выраженной локальной целью функционирования; минимизация состава включенных в подсистему элементов; наличие одного или нескольких локальных критериев, способствующих оптимизации режима работы подсистемы и согласующихся с глобальным критерием оптимизации функционирования АИС и системы в целом [4].
В настоящее время очевиден факт, что успешное функционирование человеко-машинных информационных систем и технологий определяет качество проектирования.
Проектирование имеет целью обеспечить эффективное функционирование АИС. Качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, т. е. ее технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функций и объектов взаимодействия.
В процессе проектирования совершенствуются как организация основной деятельности экономического объекта (производственной, хозяйственной), так и организация управленческих процедур.
Массовое проектирование АИС потребовало разработки единых теоретических положений, методических подходов к их созданию и функционированию, без чего невозможно взаимодействие различных экономических объектов, их нормальное функционирование в сложном многоуровневом народнохозяйственном комплексе.
Первоначально сформулированные академиком В.М. Глушковым научно-методические положения и практические рекомендации по проектированию автоматизированных систем в настоящее время сложились как основополагающие приматы создания АИС: системности, развития, совместимости, стандартизации и унификации, эффективности.
Принцип системности является важнейшим при создании, функционировании и развитии АИС. Он позволяет подойти к исследуемому объекту как единому целому; выявить на этой основе многообразные типы связей между структурными элементами, обеспечивающими целостность системы; установить направления производственно-хозяйственной деятельности системы и реализуемые ею конкретные функции.
Практическое значение системного подхода и моделирования состоит в том, что они позволяют в доступной для анализа форме не только отразить все существенное, интересующее создателя системы, но и использовать ЭВМ для исследования поведения системы в конкретных, заданных экспериментатором условиях. Поэтому в основе создания АИС в настоящее время лежит метод моделирования на базе системного подхода, позволяющий находить оптимальный вариант структуры системы и тем самым обеспечивать наибольшую эффективность ее функционирования.
Принцип развития заключается в том, что АИС создается с учетом возможности постоянного пополнения и обновления функций системы и видов ее обеспечений. Предусматривается, что автоматизированная система должна наращивать свои вычислительные мощности, оснащаться новыми техническими и программными средствами, быть способной постоянно расширять и обновлять круг задач и информационный фонд, создаваемый в виде системы баз данных.
Принцип совместимости заключается в обеспечении способности взаимодействия АИС различных видов, уровней в процессе их совместного функционирования. Реализация принципа совместимости позволяет обеспечить нормальное функционирование экономических объектов, повысить эффективность управления народным хозяйством и его звеньями.
Принцип стандартизации и унификации заключается в необходимости применения типовых, унифицированных и стандартизированных элементов функционирования АИС. Внедрение в практику создания и развития АИС этого принципа позволяет сократить временные, трудовые и стоимостные затраты на создание АИС при максимально возможном использовании накопленного опыта в формировании проектных решений и внедрении автоматизации проектировочных работ.
Принцип эффективности заключается в достижении рационального соотношения между затратами на создание АИС и целевым эффектом, получаемым при ее функционировании [4].
Соблюдение приведенных принципов необходимо при выполнении работ на всех стадиях создания и функционирования АИС, т.е. в течение всего их жизненного цикла.
Жизненный цикл (ЖЦ) - период создания и использования АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной автоматизированной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
Жизненный цикл АИС позволяет выделить четыре основные стадии: предпроектную, проектную, внедрение и функционирование. От качества проектировочных работ зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.
Главная особенность разработки АИС состоит в концентрации сложности на стадиях предпроектного обследования и проектирования и относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Более того, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на этапах внедрения и эксплуатации трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счете, приводят к отказу от использования материалов проекта [5].
Комплексная автоматизация информационных
потоков предприятия, организации,
ведомства, отрасли требует создания
единого информационного
Информационные системы, предназначенные для автоматизации различных видов хозяйственного учета и управления предприятием можно условно разделить на локальные и корпоративные системы [6].
Основными задачами, которые решает автоматизированная информационная система на предприятии, являются:
Локальные информационные системы
осуществляют автоматизацию отдельных
задач учета или управления, но
не предоставляют целостной
Самый простой вариант использования \"1С: Бухгалтерии\" - ведения синтетического учета. При этом можно вводить проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и генерировать отчеты. При ведении аналитического учета программа позволяет отслеживать расчеты с покупателями и поставщикам и учитывать выполнения договоров и тому подобное [6].