Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:12, контрольная работа
1. Система государственного пенсионного обеспечения.
2. Пособие по временной нетрудоспособности.
3. Определите размер трудовой пенсии по инвалидности, если
сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии, — 40000 рублей, отношение нормативной продолжительности страхового стажа — 0,7, сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии, — 56 000 рублей.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По дисциплине: Право социального обеспечения
Вариант № 1
Выполнил:
Студент 5 курса
Вариант I
1. Система государственного пенсионного обеспечения.
2. Пособие по временной нетрудоспособности.
3. Определите размер
трудовой пенсии по
сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии, — 40000 рублей, отношение нормативной продолжительности страхового стажа — 0,7, сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии, — 56 000 рублей. Заявитель имеет ограничения способности к трудовой деятельности II степени. Возраст заявителя 35 лет.
4. Семенова А.
Л. обратилась за
беременности и родам. Работодатель отказался предоставить заявительнице пособие по беременности и родам, так как Семенова А. Л. проработала в этой организации один месяц, в течение которого получала пособие по временной нетрудоспособности. Отсутствие заработка, по мнению работодателя, не позволяет предоставить пособие по временной нетрудоспособности. Имеет ли Семенова Л. П. право на пособие по беременности и родам? Подготовьте правовое заключение.
1. Система государственного пенсионного обеспечения.
Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии.
В основу современной системы
Кроме того, в статье 39 Конституции РФ прямо указано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Положения Конституции являются основополагающими, и на их основе создаются все законодательные акты, в том числе и касающиеся пенсионного обеспечения граждан РФ.
Также имеются федеральные законы, лежащие в основе, а также дополняющие и уточняющие положения Закона о трудовых пенсиях. Это Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании", Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и некоторые другие. Также принимаются постановления Правительства РФ по данному вопросу.
Вторая часть пункта 1
статьи 1 Закона устанавливает норму
о том, что изменение условий
и норм установления, а также порядка
выплаты трудовых пенсий осуществляется
не иначе как путем внесения изменений
и дополнений в настоящий Федеральный
закон. Эта установка является общей
для всех издаваемых и действующих
федеральных законов в РФ и
означает, что Правительством не должно
создаваться нагромождение
Так, Федеральными законами
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.11.2007 N 244-ФЗ, от 01.12.2007
N 312-ФЗ вносились изменения и
Пункт 4 статьи 15 Конституции
РФ гласит: "Общепризнанные принципы
и нормы международного права
и международные договоры Российской
Федерации являются составной частью
ее правовой системы. Если международным
договором Российской Федерации
установлены иные правила, чем предусмотренные
законом, то применяются правила
международного договора". Эта же
норма установлена п. 2 статьи 1 Закона.
Она закрепляет положение о том,
что в случае несоответствия норм
Закона о трудовых пенсиях и действующих
международных договоров РФ должны
применяться нормы
Право граждан на социальное
обеспечение и достойный
Международные соглашения в
области пенсионного
Так, 13 марта 1992 года в Москве
заключено Соглашение о гарантиях
прав граждан государств - участников
Содружества Независимых
В соответствии с указанным
международным документом, "пенсионное
обеспечение граждан
Кроме того, в настоящее время в РФ действует ряд международных договоров, касающихся вопросов пенсионного обеспечения, заключенных как Правительством Советского Союза во время его существования, в отношении которых Россия выступает как правопреемник СССР, так и Правительством России. Это Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г., Соглашение между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 декабря 1960 г., Соглашение между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 20 декабря 1962 г., Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 апреля 1981 г., Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении от 11 апреля 1994 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г. и некоторые другие аналогичные документы. Все вышеперечисленные Соглашения и Договоры ратифицированы и являются действующими. При этом Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджана о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения, подписанное 5 ноября 1999 г. в г. Баку, до настоящего времени не ратифицировано Россией, соответственно, не вступило в силу и не является действующим.
Пункт 3 статьи 1 Закона является
императивным, то есть прямо устанавливает,
что Правительство РФ определяет
порядок реализации права граждан
РФ на трудовые пенсии и условия
установления указанных пенсий отдельным
категориям граждан. Это означает, что
Правительство как орган
Правительство РФ является органом исполнительной власти и имеет право вносить на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проекты законов, в частности Закона о Трудовых пенсиях с соответствующими изменениями и дополнениями.
Также к компетенции Правительства
РФ Закон отнес право определять
порядок издания
В соответствии с п. 4 статьи
1 Закона порядок установления и
порядок выплаты пенсий по государственному
пенсионному обеспечению за счет
средств федерального бюджета регулируются
ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в РФ" и Законом
РФ "О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел,
Государственной
На основании данного
пункта можно сделать соответственный
вывод о существовании двух видов
пенсий - трудовых и пенсий по государственному
пенсионному обеспечению. Финансирование
трудовых пенсий происходит за счет страхователей,
то есть работодателей в результате
отчисления ими единого социального
налога и взносов обязательного
пенсионного страхования. Финансирование
же государственного пенсионного обеспечения
производится из средств федерального
бюджета государственным
По мнению некоторых ученых, юристов, классификация пенсий на трудовые и по государственному пенсионному обеспечению является неверной. Однако, различие, как уже было сказано выше, только в источнике финансирования. Гражданин, прослуживший 20 и более лет в Советской, а затем в Российской Армии, в органах внутренних дел, в учреждениях исправительной системы и т.д., честно выполнял свой долг перед Родиной и при достижении пенсионного возраста получил право на пенсионное обеспечение. И не важно, что на него не отчислялись пенсионные страховые взносы в Пенсионный фонд. Он будет получать положенную ему пенсию из государственного бюджета, хотя его пенсия и не будет называться трудовой. Это никак не умаляет его заслуг, и уважение к нему в обществе от этого меньше не станет.