Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 11:16, курсовая работа
Правоохранительные органы – одна из вводных дисциплин, дающая исходные сведения о правоохранительной деятельности. Предметом дисциплины являются сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать в такого рода деятельности.
Введение …………………………………………………………………………….3
1.Правоохранительные органы РФ - основные положения ….............................. 4
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов ………...4
1.2. Функции правоохранительных органов ……………………………………... 9
1.3. Основные направления деятельности ……………………………………….14
2. Судебная власть ………………………………………………………………... 17
3. Понятие правосудия …………………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………30
Список использованной литературы ……………………………………………. 31
Введение ………………………………………………………
1.Правоохранительные органы
РФ - основные положения …..........
1.1. Понятие, основные черты и задачи правоохранительных органов ………...4
1.2. Функции правоохранительных органов ……………………………………... 9
1.3. Основные направления деятельности ……………………………………….14
2. Судебная власть ……………………………………
3. Понятие правосудия …………………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………………30
Список использованной литературы ……………………………………………. 31
Введение
Правоохранительные органы
– одна из вводных дисциплин, дающая
исходные сведения о правоохранительной
деятельности. Предметом дисциплины
являются сведения о государственных
органах, выполняющих правоохранительную
деятельность, также о некоторых
негосударственных
В данной работе предпринята попытка в рамках предмета данной дисциплины дать характеристику правоохранительным органам, судебной власти и правосудия. Целью работы является обобщающая характеристика проблемы, отдельных глав, посвященных конкретным правоохранительным органам (милиция, налоговая полиция, прокуратура, адвокатура, иерархия судов и т. д.), автором не предусмотрено. Эти вопросы рассматриваются в комплексе.
Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы правоохранительных органов и организации судебной власти в РФ.
Объектом исследования курса правоохранительные органы РФ является государственно-правовая действительность Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) дать понятие
2) раскрыть основные черты и задачи правоохранительных органов;
3) охарактеризовать функции правоохранительных органов .
Предметом исследования курса выступают
отношения в сфере
Задачами правоохранительной деятельности признаются:
1) выявление, предупреждение,
пресечение правонарушений, раскрытие
преступлений, а также выявление
и установление лиц, их
2) осуществление розыска
лиц, скрывающихся от органов
дознания, следствия и суда, уклоняющихся
от уголовного наказания, а
также розыска без вести
3) добывание информации
о событиях или действиях,
4) надзор за процессом правоприменения;
5) правильное применение закона, обеспечение его верховенства;
6) оказание юридической
помощи гражданам и
7) правильное и быстрое
рассмотрение и разрешение
8) регулирование порядка
и условий исполнения и
1. Правоохранительные органы РФ - основные положения.
1.1. Понятие, основные
черты и задачи
Конституция Российской Федерации исходит из того, что Россия будет развиваться эволюционным путем на базе согласия всех основных слоев общества при полном и безусловном соблюдении прав и свобод граждан, которые названы в ней высшей ценностью, с возложением на государство обязанности их признания, соблюдения и защиты (ст. 2). Конституция устанавливает реальную защиту прав и свобод граждан. В ст. 45, с одной стороны, их защита объявляется обязанностью государства, с другой - каждому гражданину предоставляется право защищать свои права и свободы любыми способами, не запрещенными законом.
О государственной защите прав и свобод граждан говорится, по существу, в ст. 7, 37-48, 52, 53. 71 . 72, 114 Конституции.
Самостоятельная защита прав и свобод дает, гражданину широкую возможность использовать в этих цепях свои конституционные .
Принятие России в Совет Европы в 1996 г. создает реальные дополнительные гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Дело в том, что Россия обязана подписать Европейские конвенции о правах человека и гражданина, которые фактически устанавливают контроль на уровне европейского сообщества за соблюдением государством и его органами провозглашенных прав и свобод. Следует иметь в виду, что в ст. 15 Конституции Российской Федерации прямо записано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.1
Таким образом, признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций.
_________________________
См1: Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации: учебник. Юрист, М., 2009.с.122
Без такого всестороннего подхода невозможна реализация прав и свобод граждан. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.
В отечественной литературе
меры борьбы с преступностью и
иными правонарушениями было принято
делить на общие и специальные. К
общим мерам противодействия
преступности и иным правонарушениям
относились: повышение благосостояния
населения, рост его культурного
уровня, повышение образованности,
иные меры социального характера. К
специальным мерам относились те
из них, которые прямо и
В принципе такой подход, вероятно, является правильным. Но при этом, как нам представляется, недостаточно точно расставлены акценты. Считалось, что общие меры социального предупреждения являются основными, решающим образом влияющими на правопослушность граждан. Что касается специальных мер, а это в основном деятельность правоохранительных органов, то они хотя и относились к мерам, которые прямо влияют на преступность и иные правонарушения, признавались не главными, а иногда и второстепенными. В том, как теперь очевидно, просматривается идеологический подход - стремление выдать желаемое за действительное, соответствующее идее ликвидации преступности и построения нового общества. По море ослабления тоталитарного режима росли преступность и иные правонарушения, которые заставили по-другому взглянуть на роль правоохранительных органов в противодействии этим явлениям. Анализ мировой практики показал, что роль правоохранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям, гораздо более значительна, чем нами признавалось в прошлые годы. Более того, совершенно ясно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем выше возможность для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем больше возможности у государства для защиты прав и свобод граждан, восстановления нарушенных прав.
В законодательстве нет специально
сформулированного понятия “
От понятия “
Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.
Деятельность
- начало деятельности
правоохранительных органов в
каждом случае должно иметь
повод - сообщение о совершении
преступления или иного
- правоохранительные органы
осуществляют свою
- правоохранительную
_________________________
См1: Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М., 2010.с.6-14
- решения правоохранительных
органов во всех случаях
- законные и обоснованные
решения, принятые
- все связанные с
Когда речь идет о преступлениях,
правоохранительные органы, на которые
законом возложено