Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Понятие, общая характеристика и система таможенных органов РФ…….4
Порядок прохождения службы………………………………………………8
Правоохранительная и иная деятельности таможенных органов………..10
Заключение………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

контрольная по правоохранительным органам.docx

— 31.82 Кб (Скачать файл)

 

 

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

 

Кафедра: Уголовного права, уголовного процесса и криминологии

Дисциплина: Правоохранительные органы

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 14 «Правоохранительная деятельность таможенных органов»

 

 

 

          Выполнил: студент 1 курса

                                                                                                             Фиинцев Д.С.

          Шифр: УЮ - 13154

                                                                                           Проверил:

 

 

 

 

 

Новосибирск 2014

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Понятие, общая характеристика и система таможенных органов РФ…….4
  2. Порядок прохождения службы………………………………………………8
  3. Правоохранительная и иная деятельности таможенных органов………..10

Заключение………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Проводимая в стране административная реформа самым непосредственным и радикальным образом отразилась на системе, структуре, задачах, функциях и правомочиях таможенных органов. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России). Его обширные функции по принятию нормативных правовых актов в таможенной сфере переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

Целью контрольной работы является раскрытие информации по правоохранительной деятельности таможенных органов в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ

 

Без эффективной деятельности органов исполнительной власти, регламентирующих и реализующих таможенные правоотношения, немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики.

Согласно ст. 71 Конституции России таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации, а общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ).

Государство образует таможенные органы для того, чтобы они обеспечивали содействие внешней торговле, обслуживали международные экономические отношения, помогали развитию отечественного производства. Фискальная и правоохранительная функции таможенных органов, безусловно, обладают значимостью для общества, но они носят производный характер, так как подчинены главной задаче таможенной службы — способствовать ускорению товарооборота между странами. Таможенный кодекс ориентирует таможенные органы на выполнение функций по защите экономики страны, ее товаропроизводителей и потребителей, на осуществление политики разумного протекционизма.

В соответствии со ст. 11 ТК под таможенными органами понимаются федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы Российской Федерации.

В соответствии с последними изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти Федеральная таможенная служба наряду с некоторыми другими службами (например, антимонопольной, аэронавигационной, по тарифам, по финансовым рынкам и др.) включена в число органов публичной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ. Между тем фактический контроль за деятельностью таможенных органов осуществляет и Министерство финансов РФ, которое наделено функциями по нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Однако таможенным органом Министерство финансов РФ признать нельзя, поскольку его компетенция не ограничивается названными рамками. Таможенные органы — лишь те, которые непосредственно осуществляют функции исключительно в области таможенного дела.

Итак, таможенный орган представляет собой государственный орган исполнительной власти (федеральную службу и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую, иерархически построенную систему, в которую входят:

1) федеральная таможенная служба;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно Федеральной таможенной службе (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении этой Службы могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на ‘таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности, а также иных факторов.

Таможенным органам присущи следующие основные признаки.

Во-первых, будучи органами исполнительной власти, входящими в структуру федеральных органов, они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. Конституционные нормы предопределяют публично-правовой характер деятельности таможенных органов.

Исполнительная деятельность таможенных органов основывается на общественных отношениях, складывающихся в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Такие отношения касаются правового регулирования таможенного режима, порядка таможенного оформления, взимания таможенных платежей и других институтов таможенного права.

Во-вторых, согласно ч. 3 ст. 1 ТК деятельность таможенных органов происходит под руководством Правительства РФ, которое обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно наделено большими полномочиями и в области таможенного дела (осуществляет общее руководство, обеспечивает свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с другими государствами).

В-третьих, являясь органами специальной компетенции, таможенные органы реализуют свои полномочия в сфере перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

В-четвертых, таможенные органы отнесены законодательством к числу правоохранительных, так как они пресекают неправомерные деяния и привлекают к ответственности виновных. Правоохранительный характер деятельности этих органов обусловлен их соответствующими функциями, регламентированными ст. 403 ТК: они ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил, пресекают незаконный оборот через границу предметов, запрещенных к перемещению, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом.

В-пятых, помимо правоохранительной, таможенные органы осуществляют финансовую деятельность, которая выражается в наделении их полномочиями по сбору таможенных платежей и формированию доходов бюджетной системы. Кроме того, данная деятельность заключается и в использовании денежных фондов — ресурсов федерального бюджета, без которых функционирование таможенных органов станет невозможным.

 В-шестых немаловажной особенностью таможенных органов является наличие официальных символов: флага, вымпела и эмблемы, описание которых утверждается Президентом РФ (ст. 404 ТК). Эти опознавательные знаки размещаются как на зданиях таможенных органов и их представительств за рубежом, так и на их транспортных средствах: - автомобилях, морских, речных и воздушных судах. Наличие такой символики означает определенную обособленность таможенных органов в системе органов исполнительной власти. При поступлении на службу в таможенные органы сотрудники принимают присягу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ

 

Прохождение таможенной службы в таможенных органах подразумевает некоторые этапы: поступление на таможенную службу в таможенные органы; назначение на должность в таможенные органы с присвоением специального звания; служебная аттестация; перемещение по службе.

Порядок прохождения таможенной службы государственными таможенными служащими следует понимать в двух основных аспектах, а именно: во временном аспекте и в содержательном аспекте.

Временной аспект прохождения таможенной службы охватывает период времени, который содержит момент начала прохождения службы и момент оставления таможенной службы. Содержательный же аспект прохождения таможенной службы включает в себя все то, что за этот временной период было сделано данным таможенным работником при осуществлении им своих служебных полномочий, а именно: характер и динамика должностно-правового положения и статуса данного таможенного служащего.

Для поступления на государственную таможенную службу необходимо соответствовать определенным критериям.

1.Гражданин РФ может поступать на государственную таможенную службу по достижении возраста 18лет. На государственную таможенную службу принимаются лица, которые по своим личностным, моральным и деловым качествам, а также по уровню образования и состоянию здоровья способны обеспечить исполнение функций, которые будут возложены на таможенные органы и, в частности, на данного служащего.

2. Лица, которые впервые принимаются на государственную таможенную службу, должны принять специальную присягу.

3.Прохождение государственной таможенной службы может осуществляться на условиях контракта. Контракт заключается между гражданином, принимаемым на службу, и таможенным органом, осуществляющим принятие на таможенную службу этого гражданина, в письменной форме с соблюдением всех соответствующих правил и норм. Контракт о службе может заключаться на срок от 1 до 10 лет или до достижения таможенным служащим срока предельного возраста нахождения на таможенной службе.

4.Граждане, исполняющие свои служебно-должностные права и обязанности в ходе прохождения государственной таможенной службы, обязаны придерживаться требований, которые изложены в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396.

5.При прохождении государственными таможенными служащими таможенной службы предусмотрено обязательное периодическое проведение аттестации, которая выявляет уровень профессиональной подготовки служащих таможенных органов. Также для повышения квалификации таможенных служащих проводятся различные мероприятия в специально созданных учреждениях (Российской таможенной академии и ее филиалах по всей стране).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

Таможенные органы как органы дознания уполномочены, в соответствии с УПК РФ, осуществлять функцию уголовного преследования. Так, в соответствии с нормами УПК РФ они производят дознание и другие процессуальные полномочия. Таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ. Так, под иными преступлениями подразумевается незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья и материалов, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения (ст. 189 УК РФ), невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ).

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов