Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Понятие, общая характеристика и система таможенных органов РФ…….4
Порядок прохождения службы………………………………………………8
Правоохранительная и иная деятельности таможенных органов………..10
Заключение………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

контрольная по правоохранительным органам.docx

— 31.82 Кб (Скачать файл)

Как органы дознания они в пределах своей компетенции вправе производить уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и иную деятельность.

Уголовно-процессуальная деятельность включает:

  • проверку заявлений и сообщений о преступлениях и принятию по ним решений;
  • выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;
  • дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;
  • исполнение поручений и указаний следователя и прокурора.

При этом таможенные органы как органы дознания обязаны: принимать, рассматривать и разрешать заявления и сообщения о преступлениях; выдавать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении, указав данные о лице его принявшим, дату и время его принятия; регистрировать заявления и сообщения; по поступившему заявлению или сообщению в зависимости от оснований возбуждать или отказывать в возбуждении уголовного дела или направлять заявления, сообщения по подследственности или подсудности.

В соответствии с ч. 3 ст. 150 УПК РФ по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, применяется общий порядок дознания со следствием, за некоторым исключением. Дознание по этим делам возбуждается в отношении конкретного лица. Срок расследования устанавливается в пределах 20 суток со дня возбуждения уголовного дела до направления его прокурору. Прокурор вправе продлить данный срок до 10 дней. Если подозреваемый заключен под стражу, то производство дознания должно быть закончено не позднее 10 суток со дня избрания указанной меры пресечения или подозреваемому предъявлено обвинение.

Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, завершается составлением обвинительного акта вместо обвинительного заключения. Обвинительный акт заменяет сразу два документа предварительного следствия: постановление о привлечение лица в качестве обвиняемого и обвинительное заключение. Поэтому при нахождении подозреваемого под стражей обвинительный акт должен быть составлен не позднее 10 дней со дня заключения под стражу. Копия данного документу вручается только обвиняемому и его защитнику. По окончании дознания материалы уголовного дела для ознакомления не предъявляются гражданскому истцу и гражданскому ответчику. При проведении дознания по данной категории уголовных дел дознаватель не обладает процессуальной самостоятельностью, присущей следователю. Обжалование дознавателем письменного указания прокурора или следователя не приостанавливает его исполнение.

Материалы дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, являются основанием для рассмотрения этих дел в суде и обладают одинаковой доказательственной силой с материалами добытыми на предварительном следствии.

Кроме этого таможенные органы как органы дознания в соответствии п. 19 ч. 1 ст. 5 УПК РФ производят неотложные следственные действия. Эти действия осуществляются таможенными органами как органами дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. Перечень их не определен. Поэтому дознаватель Федеральной таможенной службы вправе произвести любые предусмотренные УПК РФ следственные действия, которые сочтет неотложными. Производство неотложных следственных действий должно быть завершено в течении 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Продлению этот срок не подлежит. Из смысла закона вытекает, что орган дознания может направить дело прокурору и раньше десятидневного срока, но при условии выполнения всех неотложных следственных действий. Прокурор также вправе дать указания органу дознания о направлении дела следователю до истечения десятидневного срока.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ после направления уголовного дела прокурора орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Если же в результате произведенного дознания, лицо, совершившее преступление обнаружено не было, то орган дознания и после передачи дела следователю обязан продолжать оперативно-розыскные мероприятия, уведомляя следователя об их результатах. Следственные действия и в этих случаях орган дознания может производить только по письменному поручению следователя.

Правоохранительная деятельность таможенных органов направлена и на производство оперативно-розыскной деятельности. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» таможенные органы вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. Это: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент. Право применять оперативно-розыскные мероприятия предоставлено не всем таможенным органам, а только его оперативным подразделениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как известно, многие государства, имеющие хорошие перспективы в международной торговле, потратили не одно десятилетие на выработку и развитие своей внешнеэкономической политики России, с учетом ее незначительного удельного веса в мировой торговле и наличия мощных промышленных и торговых конкурентов, тоже предстоит многотрудная и длительная работа. Весомую роль, как мы видим, в этом должны сыграть таможенные органы Российской Федерации.

Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения.

Как уже было замечено выше, деятельность органов таможни строится на общеправовых, отраслевых и межотраслевых принципах.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Организация таможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системы таможенных органов, и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации.

Региональное таможенное управление входит в единую систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в пределах территории закрепленного за ним (подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТС России.

 

 

Список используемой литературы

 

1.  Васильев  Н.Н.  Правоохранительные  органы:  учеб.  пособие  /  Н.Н. Васильев, Л.Ф. Кваша, Ю.Ф. Кваша. – М.: ЧеРо-Контур, 2000. – 608 с.

2.  Дмитриев  Ю.А.  Правоохранительные  органы:  учеб.  пособие  /  Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин. – М.: Мастерство, 2002. – 303 с.

3.  Зырянова  Т.В.  Таможенный  контроль  и  его  роль  в  повышении  эффективности государственного  финансового  контроля  /  Т.В. Зырянова  // Финансы и кредит. –2005. – №28. – С. 2-9

4.  Правоохранительные  органы Российской Федерации:  Учеб. для юрид. вузов  и  факульт.  /  под  ред.  проф.  В.Н.  Божьева.  –  3-е  изд.,  испр.  и  доп.  –  СПб.: Лань, 2010 (ЭБС  «Лань»).

5.  Хомяков  Л.Л.  Содействие  таможенных  органов  обеспечению  государственной безопасности Российской  Федерации / Л.Л. Хомяков.  –  М.:  РИО РТА, 1997.

 


Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов