Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма в нашей стране также сопровождается большим притоком иностранных граждан. Раньше Советский Союз был в некоторой степени изолирован от иностранцев, вероятно с этим связан повышенный интерес к культуре, устройству, традициям Новой России у «западных» граждан.
Несомненно, причины миграции и нахождения на территории нашей страны иностранных граждан могут быть самыми разными, и все они требуют дифференцированного правового подхода.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
Нормативно-правовые акты регулирующие
правовое положение иностранных граждан
в Российской Федерации…………...…………………………………. 5
2.Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства… 7
2.1.Понятие иностранных граждан
и лиц без гражданства…………………………………………….. 7
2.2.Порядок въезда в РФ иностранных
граждан и лиц без гражданства………………………………………7
2.3. Режимы пребывания иностранных
граждан и лиц без гражданства…………………………………….. 8
2.4.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства… 13
2.5.Привлечение к ответственности иностранных
граждан и лиц без гражданства……………………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………… 18
Библиографический список………………………………………………. 19

Файлы: 1 файл

КОН,КОППЛ.docx

— 77.82 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБР НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

 

Кафедра   

Контрольная работа

Допущена к защите

 

(подпись, дата)

 

Контрольная работа

по дисциплине  

 

 

 

Выполнил    

(подпись)  (инициалы, фамилия)

 

 

 

Группа  

 

Проверил       

(подпись, ученая степень, звание)       (  

 

 

 

Шахты 2011

содержание

 

      Введение……………………………………………………………………. 3

  1. Нормативно-правовые акты регулирующие

правовое положение иностранных граждан

в Российской Федерации…………...…………………………………. 5

2.Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства… 7

2.1.Понятие иностранных граждан

и лиц без гражданства…………………………………………….. 7

2.2.Порядок въезда в РФ иностранных

граждан и лиц без гражданства………………………………………7

2.3. Режимы пребывания иностранных

 граждан и лиц без  гражданства…………………………………….. 8

2.4.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства… 13

2.5.Привлечение к ответственности иностранных

 граждан и лиц без  гражданства……………………………………….. 16

Заключение…………………………………………………………………  18

Библиографический список………………………………………………. 19

 

 

 

Введение.

За последние два десятилетия  проблема правового положения иностранных  граждан стала для нашей страны особенно актуальна. Безусловно, это  связано с изменениями в геополитике и экономике произошедшими на данном этапе. Если ранее уровень жизни населения на всей территории Советского Союза был приблизительно одинаковым, то с момента его распада многие образовавшиеся суверенные государства оказались не в силах обеспечить своим гражданам приемлемые условия проживания. Нехватка рабочих мест, безработица, крайне низкая оплата труда и производительности, некачественное и дорогое медицинское обслуживание и образование, всё это толкает граждан на поиски лучших жизненных условий за пределами их страны проживания. В начале 90-х годов в Россию нахлынул большой поток беженцев и вынужденных переселенцев из Союзных Республик. Это связано с многочисленными столкновениями на национальной и религиозной почве, происходящими практически во всех республиках, но имеющие различные масштаб и последствия.

 В свою очередь в России также произошли коренные изменения в экономике, провозгласилась свобода частной собственности, рыночных отношений, предпринимательской деятельности, иностранных инвестиций. Россия стала привлекательной для иностранных организаций и предпринимателей так как многие отрасли в экономике оказались неосвоенными. Наряду с этим год от года растет нехватка рабочей силы, обслуживающего персонала, кадров рабочих специальностей. Это вынуждает прибегать к привлечению трудовых мигрантов, упрощению процедуры их легализации.

Иностранные граждане находящиеся  на территории нашей страны конечно же не исчерпываются только гражданами СНГ прибывающими, как правило, в порядке безвизового режима. Большой поток миграции наблюдается также из стран средней и юго-восточной Азии. Этот регион характеризуется большой плотностью населения и недостаточной развитостью в экономике, социальном обеспечении. Хотя в последнее десятилетие он признан динамично развивающимся и даже самым экономически стабильным, уровень жизни населения еще очень далёк от развитых стран, существует колоссальная разница между богатыми и бедными, городским и сельским населением, уровнем их образования.

Развитие туризма в  нашей стране также сопровождается большим притоком иностранных граждан. Раньше Советский Союз был в некоторой  степени изолирован от иностранцев, вероятно с этим связан повышенный  интерес к культуре, устройству, традициям Новой России у «западных» граждан.

Несомненно, причины миграции и нахождения на территории нашей  страны иностранных граждан могут  быть самыми разными, и все они требуют дифференцированного правового подхода.

 

1.Нормативно-правовые акты регулирующие правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

В Конституции РФ устанавливается, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ст. 62 п. 3).

Основным правовым актом является ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст.1 Закона, он определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Также следует отметить ФЗ от 18.07.2006. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», регулирующий отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации 1, ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996, который регулирует порядок оформления и выдачи   документов   для   въезда  в   РФ  и   выезда  из  РФ  иностранных                           


1 ст.1 ФЗ от 18.07.2006 N109 –ФЗ (ред. от 20.03.11) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

граждан и лиц без гражданства (гл. ΙV ФЗ), непосредственно их въезд и выезд (гл. V ФЗ) и порядок транзитного переезда (гл. VΙ ФЗ). Эти три Федеральных закона составляют своеобразную основу правового положения иностранцев, но следует отметить, что иностранный элемент присутствует в самых различных отраслях законодательства. Большое количество Постановлений Правительства направлено непосредственно на исполнение вышеуказанных ФЗ. Среди них:

- Постановление Правительства РФ от 01.11.2002 N 789 (ред. от 06.04.2009) Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание";

- Постановление Правительства РФ от 08.10.2007 N 655 (от 24.12.2008) 
"Об утверждении Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства";

- Постановление Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 (ред. 28.03.08) 
"Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство»;

-Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 N 94 (ред. от 02.09.2010) "О государственной информационной системе миграционного учета.

И ещё целый ряд Постановлений, Указов Президента, определений Конституционного и Верховного судов РФ. Кроме того, иностранный элемент присутствует в отношениях, регулируемых Налоговым кодексом, Таможенным кодексом ТС, Уголовным, Гражданским, Жилищным, Земельным, Уголовно-процессуальным, Уголовно-исполнительным, Гражданско-процессуальным, Воздушным и другими кодексами РФ, а также кодексом об административных правонарушениях.

Важнейшими источниками данной правовой отрасли являются международные договора, участниками которых является РФ. В соответствии с Конституцией РФ нормы международного права и международных договоров, участниками которых является наша страна, имеют приоритет над нормами внутреннего законодательства.

2.Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.1.Понятие иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином  Российской Федерации и не имеющее  доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В рамках этого закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.1

2.2.Порядок въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из РФ при наличии визы и документов удостоверяющих личность. На основании соглашений и международных договоров с рядом стран предусмотрен безвизовый режим, но это в основном касается граждан бывших Союзных Республик.

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию  и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному  документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без  гражданства и признаваемому  Российской Федерацией в этом качестве1 . Подробная классификация виз в зависимости от целей въезда иностранного


 1ст.2 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»     

гражданина и целей  его пребывания содержится в Постановлении  Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (ред. от  21.04.2010.) "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы". Также при въезде в РФ иностранный гражданин должен заполнить миграционную карту, которая сохраняется у него на протяжении всего срока пребывания на территории России и подлежит сдаче в пункте пропуска через Государственную границу при выезде.

Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающем или прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.1 Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется членами экипажей воздушных (морских, речных) судов, членами бригад поездов, водителями автомобильного транспорта общего пользования (автобусов), должностными лицами органа пограничного контроля.

Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в соответствии с законом о беженцах2, пересекают границу при наличии проездного документа беженца.

2.3.Режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок временного пребывания иностранных граждан установлен в ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан». Срок такого


1ст.2 ФЗ от 25.07.2002 N  115-ФЗ (ред. от 18.07.11) «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

2 ФЗ от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 23.07.08) «О беженцах»

пребывания ограничивается сроком действия визы, а при наличии безвизового режима не может превышать 90 суток. Однако в установленном законом порядке этот срок может быть продлен либо сокращен. В целях регулирования миграционных потоков иностранных граждан, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы, Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по увеличению или сокращению установленного 90-суточного срока временного пребывания в Российской Федерации как в целом, так и на территории одного или нескольких субъектов РФ для отдельных категорий временно пребывающих иностранных граждан. Новые миграционные квоты позволят учитывать не только количественные, но и качественные (профессия, квалификация) характеристики трудовых мигрантов, регулировать миграционные потоки на уровне Российской Федерации и уровне субъектов РФ.1

 Решение об изменении  срока пребывания принимает Федеральная  миграционная служба (её территориальные подразделения). В случае продления срока действия разрешения на работу гражданам прибывшим в безвизовом порядке, срок временного пребывания может продлеваться на срок действия заключенного трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг), но не более чем на год со дня въезда в РФ. Высококвалефицированным  специалистам разрешение на работу может быть выдано на срок до трех лет и неоднократно продлеваться. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и устанавливается Министерством обороны

Российской Федерации  по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в которых  предусмотрена военная служба.2


1 Баглай  М.В. Конституционное право РФ : учебник М.:Норма,2007.

2 п.1 Постановление Правительства от 30.12.03. N 793 (ред. от 23.01.07) «О сроке временного пребывания в РФ иностранных граждан, поступивших на военную службу по контракту».

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства